Географический КВН по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
1.Прививать навыки закрепления пройденного материала с использованием игровых моментов.
2.Стимулировать познавательную и творческую активность учащихся.
3.Показать межпредметную связь (литература и география).
Оборудование:
- банка металлическая с кедровыми орехами;
- коллекция горных пород;
- атлас по физической географии для 5 класса.
Оформление: рисунки, сюжеты из произведений А.С.Пушкина.
В мероприятии участвуют все ученики класса, которые формируют 3 команды.
Ход мероприятия
Учитель: Дорогие ребята! Конечно, вы все читали сказки А.С.Пушкина и, безусловно, знаете и любите их. Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по тем местам, которые описаны в одной из его самой известной сказке.
Учитель: Помните сюжет из «Сказки о царе Салтане»? У царя Салтана был славный сын Гвидон, в царстве которого было много диковинных вещей? Давайте посетим это царство и познакомимся с ним. Но где же оно находится?
Задание №1. Определить по координатам местоположение царства. Командам раздаются карточки с координатами 40º ю.ш. и 70º в.д
Учитель: Вот что про этот остров писал А.С. Пушкин: «В море остров был крутой, не привальный, не жилой». Вам предлагается задание №2 – изобразить различные объекты острова, с помощью топографических знаков, используя текст.
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами…
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.
В этой баночке также находятся орешки. Задание №3 – попробуйте угадать сколько орешек в этой баночке. Та команда, которая угадает их количество, во-первых, получит «белочкины орехи», И, добавит команде очко.
Учитель:
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд.
Белка знала горные породы. А вы знаете горные породы? Задание №4 – определить горные породы и записать их № на карточке.
Карточка «Горные породы».
Название горной породы
№ горной породы (образца)
Гранит Каменный уголь Сланец Кварц Пемза Мрамор Бурый уголь
Учитель: Как вы помните на о. Буяне, кроме белки, были другие чудеса. Я приглашаю подойти к жюри и вытянуть карточку с описанием одного из «чудес» капитанам команд. (Царевна Лебедь, 33 богатыря, белочка.)
Задание №5 – каждая команда с помощью средств пантомимы должна показать это чудо, а другие команды должны объяснить сюжет.
Учитель: Прослышав про эти чудеса, как вы помните:
.царь не утерпел,
снарядить он флот велел.
А, как известно, в свите любого царя были ученые. Выполняя задание №6 вспомните путешественников, кого бы вы взяли с собой, объясните почему.
Учитель: КВН, как и путешествие царя Салтана, подходит к концу.
Жюри подводит итог: «На остров Буян первой прибыла команда №.».
Поздравление команд.