kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок французского языка по теме "Путешествие" - 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Применение игровых технологий на уроках французского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок французского языка по теме "Путешествие" - 9 класс»



План урока французского языка

Учитель: Соловьева А.А.

Класс: 9

Тема урока: »Путешествие на самолете».

Цели урока:

Образовательная:

Совершенствование навыков устной (монологической, диалогической) речи.

Задачи урока:

1)расширение лингвистического кругозора учащихся по теме «Путешествие», овладение новыми ЛЕ и РО в сочетании с усвоенными ранее;

2)научить учащихся применять лексические и грамматические знания в монологической и диалогической речи в игровой ситуации.

Развивающие:

-развивать память и образное мышление;

-развивать логику и воображение при моделировании ситуаций общения.

Воспитательные:

-воспитывать чувство ответственности за совместную работу, готовность к коллективному творчеству, оказывать взаимопомощь.

Тип урока: комбинированный урок.

Используемые технологии: ИКТ, игровая, личностно-ориентированная.

Оборудование: проектор, раздаточный материал.

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.





Граница знания-незнания

Учащиеся знают и умеют

Не знают, не умеют

1.Знают ЛЕ по теме «Путешествие»

Не знают ЛЕ по теме «Путешествие на самолете», «Швейцария».

2.Умеют употреблять РО:

-летом я был ….(в Швейцарии, в Болгарии, Турции, в Париже, в Москве…)

-Я путешествовал…( с родителями, с друзьями, с танцевальной группой).

-Мы посетили…(музей, собор, выставку).

-Я путешествовал…(на самолете, на поезде, на автобусе, на автомобиле).

-Я замечательно провел летние каникулы.

2.Не умеют использовать в одном диалоге лексику по темам: «Путешествие на самолете» и «Продукты питания».

3.Умеют употреблять глаголы в прошедшем времени.

4,Умеют описывать погоду летом.




















Ход урока

1.Подготовительный этап

Задачи этапа: объявление темы урока, постановка цели урока, обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Время: 7 минут.



Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Формируемые УУД

Действие педагога

Действие ученика

Комментарии

1.Приветствие.

Личностные и познавательные УУД.

Учитель приветствует учеников, спрашивает, как дела, какое сегодня число, день недели, время года.

Ученики приветствуют учителя, отвечают на его вопросы.

Начать общение можно еще до звонка. Учитель сделает правильно, если покажет детям, что увидел каждого.

Знакомство с темой урока. Постановка целей урока.

Личностные и регулятивные УУД.

-учитель предлагает учащимся посмотреть слайды: »Путешествие на самолете» и догадаться , о чем пойдет речь на уроке, демонстрируя

-Je vous propose de regarder des photos et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui .

-Учитель просит учеников определить границы знания и незнания и самостоятельно сформулировать цель урока.

-учащиеся просматривают слайды и сами определяют тему урока -«Путешествие на самолете».

Учащиеся определяют границы знания и незнания и самостоятельно формулируют цель урока.

Учащиеся определяют каждый для себя цели и задачи урока.

Фонетичесая и речевая разминка








Зарядка для глаз.

Регулятивные УУД.

Учитель предлагает учащимся послушать фрагмент песни «Путешествие» Патрисии Каас и подпевать, используя текст песни в качестве зрительной опоры.

Учащиеся слушают песню и подпевают (зрительная опора-текст песни).

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока.

2.Этап усвоения нового. I этап ролевой игры.












Физкультминутка.

Регулятивные

УУД, познавательные, коммуникативные.

1.Учитель предлагает учащимся отправиться в путешествие за границу на самолете, а для этого нужно определить роли.


2.У. предлагает взять с собой «словарный багаж»:

-предъявляет новые ЛЕ, демонстрируя слайды «Путешествие на самолете» и новые ЛЕ и РО, просит учащихся прослушать и повторить за ним

-перевести лексику, записать в карточку №1.


3.У. предлагает «положить вещи в багаж»

-пассажира(1)

-стюардессы(2)

-встречающего гида (3).


4.У. предлагает учащихся 1 ряда сыграть роль пассажиров, 2-го-роль стюардессы, 3-его-роль встречающего гида: «Повторяйте за мной те слова и фразы, которые соответствуют вашему персонажу.»


1.Учащиеся называют роли:

-пассажиры

-стюардесса

-встречающий гид.






2.Учащиеся слушают и повторяют новые ЛЕ и РО, переводят их, опираясь на догадку и визуальные опоры.














3.Учащиеся расставляют цифры 1,2,3 напротив ЛЕ и РО.





4.уч-ся произносят вслух хором лексику, соответствующую персонажу.


Задачи этапа:

1) осмысление и первичное запоминание знаний, обеспечение восприятия;

2) введение в игру: участники знакомятся со смыслом, целями и задачами игры, общим регламентом, ролями, инструктаж.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Время:10 мин.


3.Этап закрепления.

II этап ролевой игры: предъявление ситуации и распределение игровых ролей; погружение в игру: уч-ся получают игровое задание.


Регулятивные, коммуникативные, личностные УУД

Работа в группах: учитель предлагает учащимся объединиться в группы, выполнить задание на карточке №2.

Контролирует выполнение задания, осуществляет консультирование.

Активная и продуктивная деятельность учащихся в группах.

Задачи этапа: закрепление новых ЛЕ и РО по теме «Путешествие», повторение ЛЕ и ОО по темам «Знакомство» и «Продукты питания».

Форма: фронтальная, групповая, парная.

Время: 12 мин.

4. Этап совершенствования речевых навыков. III этап ролевой игры: разыгрывание ситуаций.

Коммуникативные, личностные УУД.

У. создает обстановку аэропорта: включает запись объявления в аэропорту, выступает в роли служащего, приглашая «пассажиров на посадку».

Учащиеся занимают места в «самолете», участвуя в соответствии с составленным сценарием, используя нужные атрибуты и оборудование.

Задачи этапа: совершенствование навыков диалогической и монологической речи.

Формы: индивидуальная, парная, групповая.

5.Итог на рефлексивной основе.

Личностные, регулятивные УУД.

У. просит уч-ся закончить фразу: сегодня на уроке я узнал/научился…

У. обращается к уч-ся с вопросами

-сумел ли ты достичь цели, поставленной в начале урока?

-что тебе помогло?

-какие трудности возникали?

-как ты оцениваешь свою работу и своих одноклассников?

-что для тебя на уроке было самым интересным?


Выставление отметок за урок.

Ученики:

Сегодня на уроке я узнал/научился…




Отвечают на вопросы.

Задачи этапа:

Анализ успешности достижения цели (самооценка и оценивание результатов деятельности одноклассников), рефлексия.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Время:5 мин.

6.Домаш-нее задание.

Регулятивные УУД.

У. объясняет домашнее задание:--повторить лексику по теме «Путешествие»,

-задания 1-3 к тексту «Швейцария»





Ученики делают записи в дневниках.

Задачи этапа: объя-снение способа выполнения домашнего задания.

Форма: индивидуальная.

Время:2 мин.


Карточка №1


Un billet d’avion (билет на самолёт)



Un vol (полёт)

Un vol direct (прямой рейс)



Decoler (взлетать)

L’avion decole (самолет взлетает)



L’avion prend de l’attitude (самолет набирает высоту)



Atterir (приземляться)

L’avion atterit (самолёт приземляется)



Un bagage a main (ручной багаж)



Passer le controle de passeport (проходить паспортный контроль)



Passer la douane (проходить таможенный контроль)



Attacher sa ceinture (пристегнуть ремни)



Une hotesse de l’air (стюардесса)



Offrir (предлагать)



Des boissons (напитки)

Des boissons fraiches (холодные напитки)

Voila du café, de l’eau minerale (Вот кофе, минеральная вода)

Avoir peur (бояться)

Avoi peur de voyager (бояться путешествовать)



Un passager (пассажир)



Un guide (гид)



Soyez les bienvenus! (Добро пожаловать!)



Permettez-moi… (позвольте…)

Permettez-moi de me presenter (Позвольте представиться..)




Карточка №2

Работа с контурными картами.

Задание №1: подпишите названия стран на французском языке и проложите маршрут полета самолета из Москвы в Париж. Прокомментируйте свой маршрут

Задание №2: составьте меню обеда в самолете.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок французского языка по теме "Путешествие" - 9 класс

Автор: Соловьева Александра Алексеевна

Дата: 26.01.2020

Номер свидетельства: 537433

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Урок французского языка в 8 классе "Путешествие вокруг света" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-frantsuzskogho-iazyka-v-8-klassie-putieshiestviie-vokrugh-svieta"
    ["file_id"] => string(6) "215197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432613599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Путешествие по станциям "
    ["seo_title"] => string(29) "putieshiestviie-po-stantsiiam"
    ["file_id"] => string(6) "155673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421312405"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Путешествие по Латинскому кварталу" "
    ["seo_title"] => string(38) "putieshiestviie-po-latinskomu-kvartalu"
    ["file_id"] => string(6) "195804"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427967342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Французский язык для общения"
    ["seo_title"] => string(33) "frantsuzskiiiazykdliaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312662"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459363125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Презентация к уроку литературного чтения  в 1 классе по теме:"Творчество А.С.Пушкина.Путешествие по сказкам". "
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-po-tiemie-tvorchiestvo-a-s-pushkina-putieshiestviie-po-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "223578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437894750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства