kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Возможна ли жизнь без химических элементов? »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку французского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Возможна ли жизнь без химических элементов? »»

Технологическая карта урока французского языка в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ

Разработана учителем французского языка Князевой Н.В. МАОУ СШ с углублённым изучением отдельных предметов № 55 г. Липецка «Лингвист»


Тема: « Возможна ли жизнь без химических элементов?1» (Урок Развития речевого умения , 6 урок в разделе, 8 Б класс, УМК «Французский в перспективе: 8-й год обучения», автор А.С. Кулигина,).

Тип урока: комбинированный: формирование навыков аудирования, говорения, чтения ,письма.


Тема

«Возможна ли жизнь без химических элементов?»


Цели


Учебный аспект:

1. Научить обучающихся употреблять в речи активную лексику, обслуживающую ситуации общения в пределах изучаемой тематики.

2. Отработать употребление некоторых разговорных выражений в речи.

3. Формировать навыки и умения в 4-х видах речевой деятельности: чтении, говорении, аудировании, письме.

Развивающий аспект:

1. Развивать у обучающихся стремление расширять свой кругозор, знакомя с традициями и обычаями Франции и России , с их культурой; с гимнами Франции и России, с известными учёными- химиками, с их достижениями в области химии, познакомить с периодической таблицей химических элементов, с эмпирической формулой человека, с престижными университетами Франции и России, с комплексом продуктов питания, содержащих элементы периодической таблицы и необходимых человеку.

2. Развивать внимание и познавательную активность.

Воспитательный аспект:

1. Воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.

2. Воспитывать культуру общения.

3. Воспитывать патриотическое самосознание с идеалом гражданственности, патриотические чувства и любовь к Родине.



Планируемый результат


Предметные умения



Универсальные учебные действия

  • Читать, понимать основное содержание аутентичных текстов разговорного языка , содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

  • Понимать на слух речь учителя и воспроизводить слова и фразы.

Активизировать навык употребления в речи разговорных лексических структур

Personnellement (Perso)...

Etant donné que...

Je n’en reviens pas..

Cela va au-delà de.+ сущ..

En vue que...

Pour une fois ...

Déjà...

Au point que...

C’est impeccable de...

J’en aurais de repentir de ne pas....

  • Уметь описывать химические опыты на французском языке.

  • Уметь действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики.

  • Уметь давать определения химической формуле на французском языке.

  • Правильно произносить французские звуки, слова и названия химических элементов.

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению

  • формирование коммуникативной компетенции в общении, развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

  • формирование готовности и способности к саморазвитию

Метапредметные:

  • овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами

  • развитие ИКТ-компетенции

  • умение пользоваться языковой и смысловой догадкой

Регулятивные:

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные:

  • умение слушать и отвечать на вопросы учителя

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Коммуникативные:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог

  • готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение


Основные понятия


Лексика, изучаемая в рамках учебной ситуации «Возможна ли жизнь без химических элементов»: названия химических элементов, характеристика атома; лексика для описания химических опытов и достижений учёных в области химии, структуры J’aime…, Je suppose; A mon avis; …; J’aimerais… конструкция Est-ce possible de ? …; Puis-je demander …; Je voudrais vous adresser ma question …

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Музыка, физкультура, химия, история, география

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

  • компьютер, проектор

  • мультимедийная презентация в Smart Notebook

  • ватман, картинки по теме

  • Флажки

  • Периодическая таблица

  • текст для чтения

  • книга для учителя

  • звуковое приложение (CD)





Структура и ход урока:

  1. этап

А) Актуализации знаний и постановки учебной проблемы

Bjr mes chers amis. Vous allez bien? Moi je vais tres bien  parce que je mange les produits differents  remplis de vitamines , je fais de la marche car je me promene a pied pendant trois quarts d’heure tous les jours. Durant mes promenades je respire bien et je me sens impecable. Mais pourquoi je le fais ? Y a qn avec des idees ?

- Pendant que je marche je respire. Ca veut dire que je m’ oxygene. Je prends de l’ oxygene

Et vous ? Aimez- vous vous oxygener ? D’apres vous , est-ce bien pour un humain d’etre oxygene ?

Savez - vous qu’est- ce que c’est que L’oxygene ?

1 слайд

Установка: Pour que vous ayez des idees de quoi allons-nous parler durant cette lecon je vous fais voir cette image. Reflechissez donc, en la regardant

- de quoi allons-nous parler aujourd’hui ?

-Regardez, de quoi l’humain est-il entoure ?

Examinez cette image et en sachant a partir de ce moment que ce sont des atomes dites « Notre vie , sera-t-elle possible sans ceux-ci ? »

Donc , je vous presente le sujet de notre conversation

Всплывающая тема « La vie , sera-t-elle possible sans elements chimiques? » 

Установка: Lisez le sujet de notre discussion !

Б) Целеполагание

  1. слайд

Qu’est- ce que nous allons apprendre durant notre cours ?

Pourquoi nous en avons besoin ?

Ou pouvons – nous utiliser ces connaissances ?

Comment allons- nous travailler ?

Ответ учащихся (Дети должны составить план урока)

Установка: En premier lieu , ou sont classes tous les elements chimiques? 

    • Les elements chimiques sont classes dans le tableau periodique .

Установка: C’est juste comme ca et je vous le presente. Voila le tableau periodique. Vous le connaissez deja .

Combien d’elements a-t-il ?

Pourquoi est-il multicolore ? (parce qu’il possede la variete d’elements comme актинойды, суперактинойды, галогены, щелочные металлы, газы.)

Quels elements vous connaissez deja ?

En regardant ce tableau je vois une ressemblance avec la vie , car elle a aussi pas mal de couleurs. Lesquelles ?

-Les fleurs , l’arc-en-ciel, le ciel, la verdure

Donc, deja la vie n’est pas possible sans elements chimiques. Elle serait triste.

  1. Совместное открытие знаний.

3 слайд

Qui a decouvert ce tableau?

C’est lui , Monsieur Mendeleïev. Connaissez- vous qch de lui ?

-On sait qu’il a decouvert le tableau periodique.

Установка: Je vous initie a lire quelque information sur lui (раздаю тексты), mais d’abord cherchez a comprendre les mots et les expressions , que vous ne connaissez pas.

( По щелчку на слайде появляются незнакомые слова)

Установка: Lisez attentivement pour repondre ensuite aux questions!

4 слайд

1) Par quoi Mendeleïev a classe les elements chimiques ?

2) En basant sur quoi il a rassemble les groupes d’elements ?

3) Dans quoi reside le genie de Mendeleïev ?

4) Donnez un autre nom du tableau de Mendeleïev.



3.Самостоятельное открытие знаний



  1. слайд (la formule empirique)

Установка: Je vous presente la formule empirique. Regardez-la et donnez la definition !

Nommez les elements de cette formule !

Voulez- vous savoir la provenance de cette formule ?

Установка: Alors, je me vois dans l’obligation de vous faire voir une video impressionnante. Regardez-la et essayez de comprendre la provenance de cette formule !

  1. слайд (видео)

Наглядное аудирование с целью извлечения информации

  1. Слайд ( la formule empirique.)


Установка: Donc, c’est quoi comme formule?

- C’est la formule empirique de l’humain

Установка: Qu’est-ce que c’est l’humain d’un point de vue de la chimie? 

    • L’humain c’est un ensemble d’ éléments chimiques

    • L’humain c’est les atomes différents

    • L’humain c’est une collection d’une vingtaine d’ éléments chimique

    • L’humain c’est une formule chimique

Est-ce que tous ces elements sont vraiment importants pour la vie, surtout pour l’existence humaine, qu’en pensez- vous? Croyez-vous , que l’humain c’est un composant de la classification périodique?

  1. Применение полученных знаний

8 Слайд

(Задание по типу игры «Кто хочет стать миллионером»)



Установка: Apres avoir regardé ce visionnement vous vous sentez plus forts en chimie et je vous propose un devoir tres intéressant.

Indiquez une bonne réponse en choisissant parmi quelques solutions !

Les questions :

  1. Combien y a-t-il d’atomes présents sur Terre ?

  2. Quel est le numéro et le nom d’un élément, un composant de la peau et des arteres humaines ?

  3. Quel élément se trouve dans l’hémoglobine du sang humain ?

  4. Qu’est-ce qui nuit a la sante humaine comme élément chimique ?

  5. Donnez le nom d’un élément qui est rare et qui n’existe qu’a l’interieur de la croute terrestre ?

  6. Quel est le nombre d’ éléments chimiques que l’humain possede dans son corps ?

  7. De quoi consistent les larmes ?

9 слайд

Construisez une formule chimique de l’humain!

H15750 N310 O6500 C2250 Ca65 P48 K13 S15 Na10 C16 Mg3 Fe1

( в человеческую фигуру надо вставить элементы)

Apres avoir fait ce devoir, croyez-vous que l’existence humaine depend des elements chimiques? 

10 слайд (Фосфор)

Dans le cerveau de l’homme il y a aussi un element qui oblige celui-ci a reflechir.

Le voila. P 30,974 (элемент )

Mais pour que cet element fonctionne bien, il faut forcer notre cerveau a travailler.

Voila pourquoi je vous propose un jeu logique .

11 слайд

Le jeu «Ou est logique?»

Установка: Vous allez voir trois images . En les analysant , c’est a vous de decouvrir le nom d’un chimiste qui est bien chiffre la-bas.

12-17 слайд

Apres le jeu : Je vois maintenant que votre . P 30,974.. est en bonne forme et fonctionne bien car vous faites bouger les atomes des elements de votre cerveau. Mais il faut absolument que vous fassiez bouger les elements de votre corps.

18 слайд Динамическая пауза

19 - 21 слайды ( Химические опыты)

Tout est parfait dans l’homme grace aux elements chimiques. Mais ils ne sont que l’humain. Ils nous entourent .

Установка: Je tiens a vous proposer de faire quelques experiences pour prouver qu’il y en a partout et jouent un grand role dans notre vie.

Voila la premiere : Vous etes charges de montrer comment reagi l’eau dans les conditions differentes.

On passe a la deuxieme : Il faut decouvrir un element qui permettra au bonhomme de passer par la riviere.

On passe a la troisieme experience.

Il faudra comparer les reactions de l’acide avec les elements differents.

Как вывод после опытов:

Est-ce vrai que notre existence n’ est pas possible sans elements chimiques ?

22 слайд (Задание с выходом на творческий уровень)

Коллаж

Установка: Imaginez que vous etes les deux communautes internationales de jeunes chimistes des universites francais et russe.

L’une c’est l ‘ Universite d’Etat de Lomonosov a Moscou.

L’autre c’est l ‘ Universite de Pierre et Marie Curie a Paris

Vous participez a une conference ou il est question du role des elements chimiques pour le corps et la sante humaine.

Je vous propose de vous partager en deux equipes a l’aide des petits drapeaux.

Les participants de l’equipe francaise occupent la table a gauche et les participants de l’equipe russe occupent la table a droite. Alors, comme devoir vous avez les projets a faire.

L’equipe francaise doit presenter la formule chimique d’amour.

L’equipe russe doit presenter l’ensemble de produits alimentaires pour entretenir la presence de formule de l’amour chez l’humain.

Vous avez 3 mn . Allez, au travail !

  1. слайд

Слова капитана команды: Nous sommes prets et on commence notre presentation par vous initier à écouter l'hymne de la France

Звучит французский гимн

24cлайд (картинка про любовь и химию)

  1. слайд

Слова капитана команды : Nous sommes prets et on commence notre presentation par vous initier à écouter l'hymne de la Russie .

Звучит российский гимн

  1. слайд

(картинка про влияние продуктов на мозг человека)

  1. слайд

Установка: Alors, donnez vos opinions sur le sujet de notre lecon !

La vie, sera -t-elle possible sans elements chimiques ?

Personnellement (Perso)...

A mon avis...

parce que (qu')...

A part ça...

Il faut aussi dire que...

Voilà pourquoi...

Il faut bien reconnaître que...

Etant donné que...

Je n’en reviens pas... Je suis etonne

Cela va au-delà de.+ сущ..

En vue que...

Pour une fois ...На этот раз

Déjà...

Puis...

Au point que... Так что

C’est impeccable de...

J’en aurais de repentir de ne pas…



  1. Cлайд

Personnellement je suis fiere du fait que c’est notre compatriote  qui a invente le systeme periodique des elements chimiques. Un jour il a dit une citation.

Установка:Lisez -la et cherchez a comprendre !

"L'homme est né pour l'homme. Et personne au monde ne nаît pour lui-même..."

Установка: Donc, comment la comprenez-vous ?

6. Итог урока

  1. слайд

Il est temps de faire les conclusions!

Установка: Resumons notre lecon ! Dites si vous etes d’accord !

  1. Notre vie n’est pas possible sans elements chimiques.

  2. La formule empirique de l’humain consiste des elements chimiques.

  3. Phosphore est un element qui stimule l’activite du cerveau humain.

  4. La plupart des elements chimiques sont presents sur Terre.

  5. L’amour n’est pas possible non plus sans les elements chimiques.

Il est temps de devoir. Comme devoir a faire chez vous il vous faut ecrire un article dans la revue scientifique sur le sujet de notre lecon.

7.Рефлексия

1.Qu’est- ce que vous avez appris durant notre lecon?

2.Donnez la note a vous- meme

3. Comment avez- vous travaille?

4.Qu’est-ce que vous avez reussi?

5.Qu’est- ce qui etait difficile?

6 Qu’est-ce que vous avez aime ?

7.Qui est-ce qui vous a aide?

Dessinez sur le tableau votre humeur a la lecon !

Merci a tous pour votre travail. Au revoir !

















































1 к


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « Возможна ли жизнь без химических элементов? »

Автор: Князева Наталья Викторовна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока  по теме "Кислород" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kislorod"
    ["file_id"] => string(6) "116458"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412495718"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Разработка урока химии по теме  «Превращения веществ. Роль химии в жизни человека» с ипользованием приёмов критического мышления."
    ["seo_title"] => string(150) "razrabotka-uroka-khimii-po-tiemie-prievrashchieniia-vieshchiestv-rol-khimii-v-zhizni-chielovieka-s-ipol-zovaniiem-priiomov-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449673228"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему «Экосистема» с элементами экономики "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekosistiema-s-eliemientami-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "156456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421425269"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка интегрированного урока, тема "Электрический ток. Оборудование сварочного поста""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta"
    ["file_id"] => string(6) "339577"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471356899"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "презентация для урока по теме Галогены "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-galoghieny"
    ["file_id"] => string(6) "125690"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415032105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства