Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по французскому языку»
РЕКОМЕНДОВАНО:
Методическим советом школы
Протокол № 1
от 29.08. 2017
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
__________ Е.И. Медведева
Приказ № 168
от 29.08.2017
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бабушкинская средняя школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Французский язык»
для 7-9 класса
(УМК Береговской Э.М., Белосельской Т.В М.: «Просвещение», 2016)
на 2017-2018 учебный год
Учитель –
Наджафова Сарияханим Азизовна
с. им. Бабушкина, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Французский язык в 7-9 классе» предназначена для ее освоения обучающимися в 7,8,9 классах МБОУ «Бабушкинская средняя школа».
Рабочая программа курса «Французский язык в 7 классе» рассчитана на 34 учебных часа в течение 2017-2018 учебного года (по 1 учебному часу в неделю), «Французский язык в 8 классе» рассчитана на 68 учебных часа в течение 2017-2018 учебного года (по 2 учебных часа в неделю). «Французский язык в 9 классе» рассчитана на 68 учебных часа в течение 2018-2019 учебного года (по 2 учебных часа в неделю).
Общие положения:
Образовательная организация – общеобразовательная школа: МБОУ «Бабушкинская средняя школа».
Образовательная область – иностранные языки.
Предмет – французский язык.
Курс – «Французский язык в 7 классе общеобразовательной школы».
Рабочая программа учебного предмета «Французский язык в 7- 9 классе» составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
Рабочих программ «Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников «Синяя птица». 5-9 классы.
УМК включают:
- Береговская Э.М., Белосельская Т.В. «Французский язык. Синяя птица. 5 класс. Учебник в двух частях (2-й иностранный язык), 2016.
-Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., «Французский язык. Синяя птица. 6 класс. Учебник в двух частях (2-й иностранный язык), 2016
УМК предназначен для обучающихся, изучающих французский язык как второй иностранный. Курс обучения в 7, 8 классе заканчивается проведением промежуточной аттестации по предмету. Форма – зачет. В 9 классе - проведением промежуточной аттестации по предмету. Форма – контрольная работа.
Цели программы
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенциия — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Требования к результатам обучения
Личностные результаты
выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
•формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
•развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
•развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
•развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации;
•развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов;
•осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты
освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере ,(т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
•начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости
переспрашивая, уточняя;
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
•рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
•сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
•описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
•воспринимать на слух и полностью понимать речь учи
теля, одноклассников;
•воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
аудио-и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/рассказ/интервью);
•воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку,
•читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
•читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и очным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь
оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
•читать аутентичные тексты с выборочным пониманием
значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
•заполнять анкеты и формуляры;
•писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
•применение правил написания слов, изученных в основной школе;
•адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах
и фразах;
•соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное,
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
•распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-
клише речевого этикета);
•знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
•понимание и использование явлений многозначности
слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
•распознавание и употребление в речи основных морфо
логических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных
глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков
Социокультурная компетенция:
•знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
•распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
•знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
•знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
•представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую культуру);
•представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
•понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
•умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
•владение приемами работы с текстом: умение пользовать
ся определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
•умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
•готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
•умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
•владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
•представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
•достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
•представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
•приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
•владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
•стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
•развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
•умение рационально планировать свой учебный труд;
•умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
•стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)
Формы проведения занятия
Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Работа в парах.
Групповая работа над проектами.
Формы контроля
Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы (в том числе, в письменной форме);
Устные выступления по заданным темам.
Тестовые задания.
Зачеты.
Предметное содержание программы
7 класс
Обучение чтению.
Семейный альбом. Рассказ о семье.
Праздники и день рождения. Календарь.
Названия продуктов. Поход в магазин. Покупки.
Наши питомцы – домашние животные.
В городе. Достопримечательности столицы и городов Франции.
Вкусы и предпочтения. Досуг.
Рассказ о каникулах.
класс
Первое знакомство. Начало учебного года. Образование во Франции и России. Сходства и различия.
Отношения со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Средства массовой информации. Телевидение.
Виды отдыха. Путешествия. Транспорт. Регион Нормандия.
Сказки и комиксы. Биография писателей-сказочников. Сочинение собственной сказки.
Кто ищет тот всегда найдет! Объявление о поиске. Здравствуй, Париж! Столица Франции и ее достопримечательности. Программа пребывания российских школьников в Париже.
Виды отдыха. Путешествия. Морское путешествие.
Школьная жизнь. Межличностные отношения со сверстниками. Черты характера человека.
Предметы одежды. Мода.
Межличностные отношения в семье. Проблемы подростков во взаимоотношениях с родителями.
Музыка. Ее значение в жизни подростков. Различные музыкальные жанры.
Тематическое планирование 7 класс
№
раздела
Тема раздела
Количество часов
Из них
Проекты
Контрольные работы
Вводный курс «Bonjour, la France!»
9
1
Unité 1-2 «Jacques Tardieu et sa Famille». Faisons connaissance /Семейный альбом. Рабочий день/
6
1
Unité 3-4 «La cloche sonne». «L’anniversaire de Suzanne» /С днем рождения. В магазине/
6
1
1
Unité 5-6 /Домашние животные. В городе/
6
1
Unité 7-8 /Вкусы и предпочтения. Каникулы/
6
1
Итоговый зачет в рамках промежуточной аттестации
1
Итого
34
2
5
Поурочное тематическое планирование 7 класс
№
Тема курса
№ урока
Тема урока
Кол час
1
Вводныйкурс «Bonjour, la France!» (9 часов)
1
Знакомство со страной изучаемого языка. Французский алфавит. Буквосочетания ou, e, on, om.
1
2
Алфавит. Буквосочетания c, an, am, en, em, qu.
1
3
Алфавит. Буквосочетания oi, s, eau, eu
1
4
Алфавит. Буквосочетания ch, au, ai.
1
5
Алфавит. Буквосочетания e, ph, t, h
1
6
Алфавит. Буквосочетания in, im, aim, ein, un, ym, ien, ill.
1
7
Алфавит. Буквосочетания g, gn, ui.
1
8
Повторение. Активизация навыков чтения.
1
9
. Зачет по разделу 1.”Bonjour, la France!”
1
2
Unité 1-2 «Jacques Tardieu et sa Famille». Faisons connaissance /Семейный альбом. Рабочий день/ (6часов)
10
Введение лексики по темам «Семья», «Знакомство»
1
11
Личные местоимения. Глагол быть (être).
1
12
Описание внешности.
13
Глагол иметь (avoir).
1
14
Настоящее время и повелительная форма правильных глаголов.
1
15
Проверочная работа по разделам 1-2.”Jacques Tardieu et sa Famille”.
1
3.
Unité 3-4 «La cloche sonne». «L’anniversaire de Suzanne» /С днем рождения. В магазине/(6 часов)
16
Женский род и множественное число прилагательных.
1
17
Предлоги a, de (родительный и дательный падежи).
1
18
Календарь (даты, дни недели, месяцы)
1
19
В магазине. Правильные и неправильные глаголы
1
20
Глаголы pouvoir, vouloir (хотеть и мочь). Проект «Семейные покупки»
1
21
Контрольная работа по разделам 3-4 “La cloche sonne”
1
4
Unité 5-6 /Домашние животные. В городе/ (6 часов)
22
Мои питомцы. Прошедшее время.
1
23
Еда и продукты
1
24
Прошедшее время с вспомогательным глаголом «быть».
1
25
В городе. Как узнать дорогу.
1
26
Прошедшее время неправильных глаголов
1
27
Проверочная работа по разделам 5-6 «Домашние животные».
1
5.
Unité 7-8 /Вкусы и предпочтения. Каникулы/ (6 часов)
28
Мои предпочтения. Ближайшее будущее время
1
29
Вкусы и предпочтения
1
30
На каникулах
1
31
Проект «Мое село».
32
Активизация правил чтения
1
33
Обобщающий урок за курс 7 класса
1
34
Итоговый зачет в рамках промежуточной аттестации
1
Тематическое планирование 8 класс
№
раздела
Тема раздела
Количество часов
Из них
Проекты
Контрольные работы
1
Первое знакомство. Начало учебного года
6
2
Приятного аппетита! Школьная столовая.
6
1
3
Отношения со сверстниками. Средства массовой информации.
6
1
4
Путешествия. Французская литература.
6
1
5
По странам Франкофонии
6
6
Кто ищет, тот всегда найдет! Париж – столица Франции
6
1
1
7
Морское путешествие
6
8
Дружба
6
1
9
Мода
6
1
10
Отношения с родителями
6
1
11
Музыка
7
12
Итоговый зачет в рамках промежуточной аттестации
1
1
Итого
68
3
6
Поурочное тематическое планирование 8 класс
№
Тема курса
№ урока
Тема урока
Кол час
1
Первое знакомство. Начало учебного года (6 чсов)
1
Повторение материала за 7 класс
1
2
Ближайшее будущее время (Futur Proche).
1
3
Письмо из Франции. Предлоги места
1
4
Школьное расписание
1
5
Местоимения в роли прямого дополнения (pronoms complements le, la, les).
1
6
Проверочная работа по разделу 1.
1
2
Приятного аппетита! Школьная столовая. (6часов)
7
Употребление глагола pouvoir для выражения вежливой просьбы
1
8
Вопросительные предложения. Продукты.
1
9
Письмо из Франции. Определяем время.
10
Школьное меню
1
11
Косвенно- дополнительное местоимение lui, leur
1
12
Контрольная работа по разделу 2.
1
3.Отношения со сверстниками. Средства массовой информации. (6 часов)
13
Введение лексики по теме «Описание внешности и характера»
1
14
Известные люди Франции
1
15
Употребление местоимения en
1
16
Телепрограмма
1
17
Французское телевидение. Проект
18
Проверочная работа по разделу 3.
1
4.Путешествия. Французская литература. (6 часов)
19
Прошедшее незавершенное время (Imparfait).
1
20
Письмо из Франции. Выражаем благодарность
1
21
Страноведение: Провинции Франции. Нормандия
1
22
Степени сравнения прилагательных
1
23
Французская литература. Писатели и произведения
1
24
Контрольная работа по разделу 4.
1
5. По странам Франкофонии (6 часов)
25
Косвенная речь
1
26
Страноведение: Франция
1
27
Относительные местоимения qui, que
1
28
Письмо из Франции. Предлоги места
1
29
Французские СМИ. Журналы.
1
30
Проверочная работа по разделу 5.
1
6.Кто ищет, тот всегда найдет! Париж – столица Франции (6 часов)
31
Выделительный оборот с`est … qui
1
32
Французские автомобили
1
33
Экскурсия в Париж
1
34
Достопримечательности Парижа
2
35
36
Проект «Париж, Париж» по разделу 6.
1
7.Морское путешествие (6 часов)
37
Введение лексики «Где провести каникулы. Места для путешествий»
1
38
Употребление связующих слов
1
39
Предпрошедшее время (Рlus-que-parfait).
1
40
Простое будущее время (futur simple).
1
41
Как вести беседу. Работа с текстом
1
42
Проверочная работа по разделу 7.
1
8.Дружба (6 часов)
43
Введение лексики по теме «Межличностные отношения»
1
44
Будущее время. Предлоги места
1
45
Употребление прошедшего незавершенного времени в косвенной речи.
1
46
«Для чего вы учите французский язык?»
1
47
Местоимения весь, вся, все (tout, toute – tous, toutes).
1
48
Контрольная работа по разделу 8.
1
9.Мода (6 часов)
49
Введение лексики по теме «Мода»
1
50
Выделительные обороты qu’est-ce qui… - ce qui….
1
51
Страноведение: школьная мода во Франции и в России.
1
52
Диалог «Что вы думаете о моде?»
1
53
Проект «Школьная мода»
1
54
Проверочная работа по разделу 9.
1
10.Отношения с родителями (6 часов)
55
Введение лексики по теме «Отношения»
1
56
Как расположить события во времени; как извиниться.
1
57
Употребление времен после si условного
1
58
Французские праздники
1
59
Отстаиваем свою точку зрения
1
60
Проверочная работа по разделу 10.
1
11.Музыка (7 часов)
61
Введение лексики по теме «Музыка»
1
62
Выражение уверенности и пожеланий в беседе
1
63
Деепричастие несовершенного вида (gerondif)
1
64
Прошедшее законченное время (литературное)1
65
Французская музыка
1
66
Обобщающий урок по разделу 11
1
67
Обобщающий урок по разделам 1-11
68
Итоговый зачет в рамках промежуточной аттестации
1
Учебно-методическое обеспечение
Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов