Рабоча япрограмма по французскому языку "Французский как второй иностранный язык"
Рабоча япрограмма по французскому языку "Французский как второй иностранный язык"
Данная рабочая программа расчитана на 33 учебные недели, 66 часов в год, 2
Рабочая программа составлено на основе:
примерной программы для общеобразовательных учреждений «Французский язык как второй иностранный» авторы-составители О.В. Французова, А.Г.Арефьева.- Ульяновск: УИПКПРО, 2010.
УМК «Rencontres»
Учебник: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю«Rencontres».Французский как второй иностранный язык» 1-2 год обучения.- М. «Просвещение» совместно с «CLE INTERNATIONAL», 2011г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабоча япрограмма по французскому языку "Французский как второй иностранный язык"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании МО зам. директора по УВР И.о директора школы
учителей иностранного языка
Протокол № 1 ____________ Карпухина И. А. ______________ И.А. Карпухина
От « 28 » августа 2017 г. « » августа 20__ г. Приказ №156 от 29.08. 2017 г.
руководитель МО _______________
Рабочая программа по французскому языку
Наименование учебного предмета: французский язык как второй иностранный
Класс: 9А,Б,В
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Богатова Дарья Сергеевна, Улазова Любовь Фёдоровна
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Количество часов по учебному плану: 33 учебные недели, 66 часов в год, в неделю 2 часа
Рабочая программа составлено на основе:
примерной программы для общеобразовательных учреждений «Французский язык как второй иностранный» авторы-составители О.В. Французова, А.Г.Арефьева.- Ульяновск: УИПКПРО, 2010.
УМК «Rencontres»
Учебник: Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю«Rencontres».Французский как второй иностранный язык» 1-2 год обучения.- М. «Просвещение» совместно с «CLE INTERNATIONAL», 2011г
Рабочую программу составила _____________________ Богатова Дарья Сергеевна
подпись расшифровка подписи
Ульяновск 2017
Содержание
№ п/п
Название
страница
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
3
2
Содержание учебного предмета «Английский язык»
9
3.
Тематическое планирование
10
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Французский язык как второй иностранный для учащихся 9 класса с углубленным изучением иностранного языка»
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные и предметные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, как родного, первого иностранного, так и второго иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
изучения французского языка как второго иностранного являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся 7-9 классов;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора учащегося;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся 7-9 классов;
формирование мотивации к изучению второго иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты
В результате изучения второго иностранного языка у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости французского языка как второго иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования французского языка, наряду с первым иностранным языком, как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с пластом культуры франкоязычных стран не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре,но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Изучение французского языка как второго иностранного позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.
Соизучение родного, первого и второго иностранных языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения вторым иностранным языком учащимися 7-9 классов внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения французского языка как второго иностранного языка у учащихся 7-9 классов
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого второго иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей учащихся 7-9 классов; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка и первого иностранного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебнопознавательный интерес к предмету «Второй иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранными языками на следующей ступени образования.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
1.1. Коммуникативная компетенция (владение французским языком как вторым иностранным как средством общения)
Говорение
I. научится:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
II. получит возможность научиться:
•участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть стихи и пенси французского детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Аудирование
I. научится:
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих небольшое количество незнакомой лексики, о значении которой можно догадаться;
полную информацию из текстов, построенных на знакомом языковом материале;
необходимую информацию из текстов, содержащих незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре (время звучания текста до 1 минуты).
•понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. получит возможность научиться:
•воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. научится:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
II. получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. научится:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо) (объем личного письма, включая адрес, до 50 слов);
II. получит возможность научиться:
•в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
•сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. научится:
навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка;
соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп;
ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений
II. получит возможность научиться:
•адекватно произносить и различать на слух все звуки французского языка, соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах изученной тематики лексические единицы (слова): etre prêt(e),un(e) invité(e), un CD, un bouquet, ranger, les yeux (un œil), être de bonne humeur, souriant(e), poli(e), la chaîne hi-fi, offrir, un album, un chanteur préféré, savoir, adorer la musique, aux yeux marron (gris), aux cheveux blonds frisés, le cadeau, original(e), une boîte aux chocolats (de bonbons), en forme de violon, un ours en peluche, sauf, comme toujours, un grand paquet, un poster, tout le monde, gai(e), s’amuser, danser, raconter des histoires amusantes, rire, joyeux(se), faire une boum, chanter, bavarder, envoyer, bon anniversaire, vraiment, croire, attendre, ma cherie, mon cher, une fête, un joli bouquet de fleurs, des pamplemousses farci, une fondue bourguighonne, etre triste, avoir des yeux rouges, refuser de manger, ne pas avoir d’appetit, ne pas avoir faim, avoir chaud, avoir froid, avoir soif, être inquiet (ète), s’inquiéter, appeler un medecin (un docteur), tousser, avoir de la fièvre, avoir mal à la gorge, examiner un malade, faire une ordonnance, , , apporter le thermomètre, aller chercher des médicaments à la pharmacie, des comprimés, un sirop, des douttes contre le rhume, prendre des médicaments, garder le lit, (rester au lit), boire du lait chaud avec du miel, ,se sentir mieux, , prévenir, un pot, adorer, la fraise, pourqoi, parce que, les grands vacances, le jour de la rentrée, les voyages d’été, la capital, le pays, à travers, photographier, les paysages, les monuments, pendant, faire connaissance, un vrai chalet Suisse, les promenades, à la champagne, triste, malade, demander, le thérmomètre, la température monter, le docteur, examiner, être inquiète, faire une ordonnance, la pharmacie, acheter des comprimés et un sirop, prendre des médicaments, rester au lit toute la journée, bavarder, triste, malade, demander, le thérmomètre, la température monter, le docteur, examiner, être inquiète, faire une ordonnance, la pharmacie, acheter des comprimés et un sirop, prendre des médicaments, rester au lit toute la journée, bavarder, Noёl,fêter, réserver une chambre à l’hotel,se trouver, trouver une chambre libre, s’instaler à l’hotel, l’Arc de Triomphe, confortable, être situé dans un bâtiment ancien, le téléphone, le frigo, la télé, les boissons(f), se reposer, devoir, rendre, visiter, un projet, important(e), discuter, , téléphoner, demander d’accompagner, une promenade, donner rendez-vous à qn, la terrasse, à côté, les jeunes gens, se reconnaître facilement, prendre un café, decsendre dans le métro, la station Charles de Gaulle-Etoile, prendre la direction, le métro est pratique, cher- chère, moins, sortir du métro, être étonné, la patinoire, une ambiance, entendre, d’accompagner, une promenade, donner rendez-vous à qn, la terrasse, à côté, les jeunes gens, se reconnaître facilement, prendre un café, decsendre dans le métro, la station Charles de Gaulle-Etoile, prendre la direction, le métro est pratique, cher- chère, moins, sortir du métro ; словосочетания, оценочную лексику, речевые клише avoir mal à la tête, avoir/attraper : une allergie, une angine, une bronchite, n’avoir rien de grave, une grippe, une coquluche, une scarlatine, une phneumonie, prendre froid, avoir envie de sortir, tomber malade, prendre un café, être enrhumé, ; соблюдая лексические нормы.
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. получитвозможностьнаучиться:
•узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическаясторонаречи
I. научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный, разделительный вопросы, вопрос к подлежащему, утвердительные и отрицательные предложения;
слитный артикль;
частичный артикль;
предлоги en, avec, dans;
отрицательная форма глагола;
спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
спряжение возвратных глаголов (se réveiller, se lever, se laver, s’habiller);
спряжение глаголов III группы(aller, prendre, avoir, venir, connaître, vouloir,partir, faire, dire, pouvoir, mettre, voir) в настоящем времени;
•узнавать имена существительные и прилагательные, которые согласуются с подлежащим в роде и числе;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
• спрягать глаголы I, II, III групп в отрицательных, утвердительных, вопросительных предложениях в прошедшем, настоящем и будущем временах.
1.3. Социокультурная осведомленность
I. научится:
•называть страны изучаемого языка по-французски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. получит возможность научиться:
называть виды транспорта во Франции;
узнавать названия Парижских отелей, французских ресторанов;
определять план французского квартала;
узнавать названия французских блюд;
оперировать названиями школ во Франции;
называть расписание французского школьника;
называть имена знаменитых французских спортсменов, писателей, актеров, певцов.
.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
научится:
•сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;
• совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
II. получит возможность научиться:
• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных 9-класснику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научится:
•представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
4. Предметные результаты в эстетической сфере научится:
•владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
научится:
•следовать намеченному плану в своем учебном труде.
II. получит возможность научиться: Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание учебного предмета«Французский язык как второй иностранный для учащихся 9 класса с углубленным изучением иностранного языка»
«День рождения Клод»
«Который час? Как ты думаешь…? Что ты подарил?»
«Мишель больна»
«Сколько раз в день? Кто, куда уехал? Какое у тебя заболевание?»
«Рождество в Париже»
«Какое ваше мнение? Что самое интересное? В каком году были построены эти памятники?»
«Посещение кино»
«Что вы любили делать, когда были маленькими?»
«Почта, корреспонденция» «Знаете ли вы наш адрес? Вы получили наше письмо?»
Тематическое планирование
№ п\п
Наименование темы
Кол-во часов
1
День рождения Клод
12+4к/р
Контрольное аудирование
1
Контрольное чтение
1
Контрольное письмо
1
Контрольное говорение
1
2
Мишель больна
9 ч + 4 к/р
Контрольное аудирование
1
Контрольное чтение
1
Контрольное письмо
1
Контрольное говорение
1
3
Рождество в Париже
9+4 к/р
Контрольное аудирование
1
Контрольное чтение
1
Контрольное письмо
1
Контрольное говорение
1
4
Посещение кино
9 + 4 к/р
Контрольное аудирование
1
Контрольное чтение
1
Контрольное письмо
1
Контрольное говорение
1
5
Почта, корреспонденция
7+4 к/р
Контрольное аудирование
1
Контрольное чтение
1
Контрольное письмо
1
Контрольное говорение
1
Итого
66
VI. Приложения
V.I. Лист коррекциирабочей программы «Французского языка как второго иностранного для учащихся 9 класса с углубленным изучением иностранного языка»