Просмотр содержимого документа
«Креативное письмо»
КРЕАТИВНОЕ ПИСЬМО В СОВРЕМЕННЫХ УМК
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9, 11 КЛАССОВ
Анализ современных УМК по французскому языку показывает, что существует достаточное количество упражнений, развивающих креативное письмо, которые в той или иной мере помогают подготовить учащихся-выпускников к успешной сдаче государственной итоговой аттестации в письменной форме. В учебнике для 9 класса общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением французского языка авторов Е.Я. Григорьевой и Е.Ю. Горбачевой такими примерами могут послужить следующие упражнения:
- Unité 1, упр.5 стр.28 – прочитав текст, составь свой рапорт о происшествии вместо полицейского;
- Unité 2, упр.11 стр.40 – вы опоздали на урок, придумайте свою историю оправдания, используя выражения причины и следствия;
- Unité 3, упр. 5 стр.50 (само задание звучит – Création-т.е. направленное на развитие креативного письма) – короткое сообщение о фильме; рекламная афиша с использованием метода коллажа; упр.3 стр.57 – придумать окончание истории;
- Unité 4, упр.14 стр.93 – придумайте небольшой рассказ (в один абзац) по предложенным темам (Если бы я был невидимкой…, Еслибы я был инопланетянином, который прибыл на Землю…);
- Unité 6, упр.1 стр.149 – эссе («Научно-технический прогресс и развитие современной науки»), упр.3 стр.152 (Представьте в комической манере приключения землянина – путешественника на Луне), стр.156 – анкета- опрос общественного мнения по теме «Человек и космическое пространство».
В учебнике для 9 класса общеобразовательных организаций А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык» под рубриками Production écrite: можно найти следующие задания:
- Напишите, чем вы будете заниматься через 10 лет.
- Напишите небольшое письмо с извинениями брату, с которым рассорились.
- Ответьте на письмо ваших друзей по образцу данного письма.
- Опишите вашу любимую книгу.
- Я хороший/плохой читатель.
- Ответьте на открытку от друга, приняв или отвергнув приглашение.
- Вы берете интервью у знаменитого спортсмена.
- Ответьте на письмо друга: что эколог может делать в деревне.
- Опишите квартал вашей мечты.
Индивидуальные и коллективные проекты по темам: «Генеалогическое древо моей семьи», «Моя любимая книга для французской библиотеки», «Французский регион», «Недавние научные открытия, которые нас поразили», «Олимпийские игры», «Первая страница сайта о защите окружающей среды»
В учебнике для 11 класса для общеобразовательных организаций (углубленный уровень) авторов Г.И.Бубновой и А.Н.Тарасовой упражнениями на развитие креативного письма являются упражнения следующих рубрик: «Et votre avis? » - (А ваше мнение?), которое встречается в каждом параграфе и служат для обучения написания эссе. Кроме этого существует раздел «S’exprimer par oral et par écriе»- (Выражать свои идеи устно и письменно).
В учебном пособии для 11 класса авторов А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык» базового уровня также существует ряд упражнений творческого характера, направленных на обучению письменной речи и подготовки к ГИА. Прежде всего, это рубрики Production écritе, Projet individuel (индивидуальные проекты по разным темам), которые содержат такие задания. После каждого параграфа раздел Evaluation – содержит также задание для письменной речи.
Unité 1. Прочитай примеры СV и составь свое жизнеописание (стр.14-15). Напишите письмо-ответ девочке, предложив свою программу для похудения (стр.30). Ситуации на выбор для написания письма-требования (стр.49)
Unité 2. Projet individuel стр.76 (Подготовить презентацию по теме «Горожане становятся все более чувствительными к окружающей среде»), стр.91 (индивидуальный проект и письменная речь объединены общей темой- известные ученые), стр.105 (тема «Пресса»), стр.116 – написание эссе по теме «Жизнь в деревне, ее преимущества и недостатки».
Unité 3. Projet individuel стр.128 («Французы о жизни в сельской местности»), Production écritе («Описание французского города своим родителям в письме», закончить историю), стр.143 (написание статьи в школьную газету по теме «Спорт»), Projet individuel стр.143 (известные спортсмены вашего любимого виды спорта), стр.157 (представить свое учебное заведение через правила внутреннего распорядка). Коллективный проект («Вы являетесь владельцем магазина, который потерял своих клиентов. Представить проект по выходу из кризисной ситуации.), стр.166 («Какой летний отдых лучше? Привести свои аргументы).