kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Креативное письмо как один из элементов функциональной грамотности школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация послужит дополнением к выступлению по указанной теме. Слайды содержат примеры упражнений на формирование креативного письма у учащихся начальной, основной и средней школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Креативное письмо как один из элементов функциональной грамотности школьников»

Креативное письмо как один из элементов функциональной грамотности школьников   учитель французского языка МБОУ «Средняя школа №22» г. Ульяновска Алексеева Анна Алексеевна, высшая квалификационная категория

Креативное письмо как один из элементов функциональной грамотности школьников

учитель французского языка

МБОУ «Средняя школа №22» г. Ульяновска

Алексеева Анна Алексеевна,

высшая квалификационная категория

Функциональная грамотность это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.  Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Функциональная грамотность

это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах.

Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Основные составляющие функциональной грамотности в современном образовательном пространстве:

Основные составляющие функциональной грамотности в современном образовательном пространстве:

  • Математическая грамотность
  • Читательская грамотность
  • Естественнонаучная грамотность
  • Финансовая грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление
Под «креативным письмом» подразумеваются упражнения продуктивного характера различной степени сложности, разнообразные по форме  и содержанию, часто имеющие игровую форму.  Эти упражнения выполняются в письменной форме, по своему содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер.

Под «креативным письмом»

подразумеваются упражнения продуктивного характера

различной степени сложности, разнообразные по форме

и содержанию, часто имеющие игровую форму.

Эти упражнения выполняются в письменной форме, по своему содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Aide ta petite sœur/ ton petit frère à écrire sa lettre au Père Noёl.

Aide ta petite sœur/ ton petit frère à écrire sa lettre au Père Noёl.

Choisis ton paysage préféré. Tu envoies cette photo à un/une  ami(e) et tu expliques pourquoi elle te plaît.  N’oublie pas de signer ton nom.   Salut!  Je t”envoie cette photo. J”aime beacoup ce paysage parce que_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Choisis ton paysage préféré. Tu envoies cette photo à un/une ami(e) et tu expliques pourquoi elle te plaît. N’oublie pas de signer ton nom.

Salut!

Je t”envoie cette photo. J”aime beacoup ce paysage parce

que_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ton voisin a perdu son chien. Aide-le à rédiger une affichette. Décris l’animal avec 10 mots. N’oublie pas le nom et le numéro de téléphone de ton voisin.

Ton voisin a perdu son chien. Aide-le à rédiger une affichette. Décris l’animal avec 10 mots. N’oublie pas le nom et le numéro de téléphone de ton voisin.

Ton correspondant français t’envoie ce questionnaire pour  mieux te connaître et connaître tes goûts. Réponds à ses questions.

Ton correspondant français t’envoie ce questionnaire pour mieux te connaître et connaître tes goûts. Réponds à ses questions.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И  СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЫ

  • Les meilleures nouvelles de ces dix dernières années. (Travail en petits groupes). Faites la liste des meilleures nouvelles de ces dix dernières années (nouvelles nationales, intérnationales, régionales ou personnelles). Pour chaque nouvelle , rédigez une ou deux phrases.
  • Présentez 5 choses que vous aimez et 5 choses que vous n’aimez pas.
  • L’inventaire de ma tête. (Faire la liste de toutes les choses qu’on a dans la tête : des mots, des idées, des souvenirs etc.).
  • Ecrire au tableau la phrase suivante : «Dans ma tête il y a...» et laisser les élèves la copmpléter librement en proposant des mots, des groupes des mots, des idées, des souvenirs, des objets, des sentimets etc.
Faites une fishe sur le film

Faites une fishe sur le film

Les petits bonheurs.  (Faire une liste de petits bonheurs.) Par exemple : Prendre un café au soleil sur une terrasse. Liste de mes livres, de mes films préférés; Liste des objets que j’ai perdu ou que je cherche tout le temps; Liste des mots que je préférés  et que ja déteste; Liste des peurs de l’enfance; Liste de ce que je sais faire et de ce que je ne sais pas faire; Liste de ce que j’aimerais changer dans ma vie; Liste des lieux où j’ai dormi; Liste des gens à qui je pardonne; Liste des pays ou des villes où je suis allé et où je ne suis pas allé, où j’aimerais aller ou je n’aimerais pas aller.
  • Les petits bonheurs. (Faire une liste de petits bonheurs.)
  • Par exemple : Prendre un café au soleil sur une terrasse.
  • Liste de mes livres, de mes films préférés;
  • Liste des objets que j’ai perdu ou que je cherche tout le temps;
  • Liste des mots que je préférés  et que ja déteste;
  • Liste des peurs de l’enfance;
  • Liste de ce que je sais faire et de ce que je ne sais pas faire;
  • Liste de ce que j’aimerais changer dans ma vie;
  • Liste des lieux où j’ai dormi;
  • Liste des gens à qui je pardonne;
  • Liste des pays ou des villes où je suis allé et où je ne suis pas allé, où j’aimerais aller ou je n’aimerais pas aller.
Условия для использования  технологии креативного письма

Условия для использования технологии креативного письма

  • атмосфера творческой свободы
  • здоровый юмор на занятиях,
  • желание экспериментировать
  • открыто делиться своим мнением
  • возможность фантазировать,
  • помощь учащимся в виде примеров, уточнений и доступных инструкций
  • позитивный настрой на выполнение творческих заданий
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Гомонова А.А. Использование технологии креативного письма для развития письменной речи учащихся // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб.ст. по мат. XXXIмеждунар. студ.науч.-практ. конф.№ 4(31). URL:http://sibac.info/archive/guman/4(31).pdf. Christian Rodier , Anne-Marguerite Bonvallet, Stephanie Bara. Ecritures creatives: Presses universitaires de Grenoble, 2011 г. Christian Baylon, Angels Campa, Julio Murillo, Manuel Tost, Claude Mestreit: Forum 1 Livre de l'eleve:, Hachette, 2000 г. Claire Bolard, Catherine Gilardin. Delf Prim A1:Transcriptions & Corriges:CLE International, 2010 г. Dorothee Dupleix, Christine Tagliante. Reussir le Delf Prim, Didier, 2010 г. J. Girardet, J. Pecheur. Echo B1 volume 2: Livre de l'eleve: CLE International, 2013 г. Jacky Girardet. Echo: A1: Nouvelle Version: CLE International, 2013 г.  

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Гомонова А.А. Использование технологии креативного письма для развития письменной речи учащихся // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб.ст. по мат. XXXIмеждунар. студ.науч.-практ. конф.№ 4(31). URL:http://sibac.info/archive/guman/4(31).pdf.
  • Christian Rodier , Anne-Marguerite Bonvallet, Stephanie Bara. Ecritures creatives: Presses universitaires de Grenoble, 2011 г.
  • Christian Baylon, Angels Campa, Julio Murillo, Manuel Tost, Claude Mestreit: Forum 1 Livre de l'eleve:, Hachette, 2000 г.
  • Claire Bolard, Catherine Gilardin. Delf Prim A1:Transcriptions & Corriges:CLE International, 2010 г.
  • Dorothee Dupleix, Christine Tagliante. Reussir le Delf Prim, Didier, 2010 г.
  • J. Girardet, J. Pecheur. Echo B1 volume 2: Livre de l'eleve: CLE International, 2013 г.
  • Jacky Girardet. Echo: A1: Nouvelle Version: CLE International, 2013 г.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Креативное письмо как один из элементов функциональной грамотности школьников

Автор: Алексеева Анна Алексеевна

Дата: 20.12.2024

Номер свидетельства: 662316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Учебного курса «Вероятность и статистика» для развития функциональной математической грамотности обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "uchebnogo_kursa_veroiatnost_i_statistika_dlia_razvitiia_funktsionalnoi_matematic"
    ["file_id"] => string(6) "641897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702285534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства