-Общеразвивающие упражнения с мячом: (И.П.- исходное положение), О.С. (основная стойка), мяч внизу. 1- мяч к груди; 2- стойка на носках, мяч вверх; 3- мяч к груди; 4 – И.П. - И.П., О.С., мяч вверху.1.- стойка на левой ноге, правую в сторону, наклон вправо; 2- И.П.; 3-4- то же влево; - И.П.- стойка на коленях, мяч за головой. 1- поворот туловища вправо, мяч вверх; 2- И.П.; 3-4- то же влево; - И.П.- то же, мяч на полу справа, руки на пояс. 1- прыжок через мяч влево; 2- то же вправо. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | Интервал и дистанция- 2 шага. Следить за осанкой. Удерживать равновесие. Сохранять равновесие, плеч не разворачивать. Спина прямая. Прыгать вверх, на мяч не наступать. |
Основная часть (15 мин) | - Учащиеся располагаются на баскетбольной площадке произвольно, но так, что бы все хорошо видели учителя. По сигналу учащиеся выполняют ведение мяча стоя на месте и смотрят на учителя, который вперемешку показывает на пальцах числа 2,5,6,3,8,7, и т.д. - учащиеся произвольно располагаются на баскетбольной площадке, по сигналу начинают ведение мяча и все время смотрят на учителя. Учитель держит в руках две булавы (или флажки) разного цвета. Поднятые им булавы, означают определенное число очков: желтая-5, красная-10, зеленая и красная вместе-15 очков. Когда учитель поднимает булавы вверх, учащиеся, продолжая ведение, громко называют число очков: 5,10,15,5 ит.д. - В том же исходном положении учитель при помощи булав показывает знаки арифметических действий: плюс, минус, умножение и деление. Учащиеся при выполнении ведения мяча громко называют показанный знак. - Каждый учащийся с мячом. Учитель поднимает зеленую булаву- все учащиеся выполняют ведение мяча в движении произвольной правой и левой рукой. Учитель поднимает красную булаву- учащиеся выполняют ведение мяча, стоя на месте. - Упражнение типа светофора со следованием правила уличного движения. Учитель поднимает зеленую булаву - учащиеся начинают двигаться с ведением мяча в различных направлениях, поднята желтая булава- движение замедляется, красная булава- все останавливаются. - игра- эстафета. Учащиеся делятся на 3 команды. В каждой команде по одному баскетбольному мячу. 1) по сигналу, ведение мяча до противоположной стены, (касание стены обязательно) возвращаются обратно. 2) по сигналу, ведение мяча до противоположной стены, мяч добрасываем до щита, ловим и возвращаемся обратно. 3) по сигналу, ведение мяча до противоположной стены, добрасываем мяч до щита, стараемся забить мяч в корзину, ловим и возвращаемся обратно. | 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. 10 мин. | Стараться не смотреть на мяч, учиться чувствовать его и видеть нижним зрением. Стараться не смотреть на мяч, учиться чувствовать его и видеть нижним зрением. Стараться не смотреть на мяч, учиться чувствовать его и видеть нижним зрением. Начинать строго по сигналу. Быть внимательным. Начинать строго по сигналу. Быть внимательным. Учиться работать в команде. |