Предмет: физическая культура.
Тема раздела: Баскетбол.
Цель урока: Способствовать развитию двигательных и координационных способностей учащихся.
Тип урока: обучающий.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи по количеству учащихся, свисток.
№ П./п. | Содержание учебного материала | Дозировка | Организованно-методические указания |
I. | Подготовительная часть – 11 минут. |
1.1 | Построение учащихся. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1минута | Проверка готовности класса, выявление больных и освобожденных. Сообщение задач урока. |
1.2 | Строевые упражнения. Повороты на месте. | 20сек. | Проследить за чётким выполнением строевых упражнений. |
1.3 | Ходьба с различным положением рук: На носках, руки к плечам; На пятках, руки за голову; На внешнем своде стопы, руки на пояс; На внутреннем своде стопы, руки на пояс; В полуприседе, руки на поясе; Полном приседе, руки на коленях. | 2минуты | Дистанция 1шаг. Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты. Ноги в коленях не сгибать, подняться на носках как можно выше. Ноги в коленях не сгибать. Носок тянем на себя, спина прямая. Ноги в коленях не сгибать, пальцы ног сжаты. Немного загребать носками. |
1.4 | Бег в умеренном темпе. | 2минуты | Следить за дистанцией, руки работают вдоль туловища. |
1.5 | Ходьба на восстановление дыхания. | 30сек. | Вдох - через нос, Выдох - ртом |
1.6 | Общеразвивающие упражнения в движении. 1.И.п.- правую руку вверх - рывки руками. 1-2 – правая рука вверху; 3-4 – левая. 2.И.п. – кисти к плечам; 1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – круговые движения назад; 3. И.п. – кисти в замок на грудь. 1замок вперед;2-на грудь;3- вверх; 4- и.п. 4.И.п. – руки на поясе. 1-2- наклон вправо,3-4-влево 5.И.п.- руки за голову на замок 1-2 поворот влево 3-4 поворот вправо. 6.И.п. – руки на замок круговые движение. | 5минут | Рука вверху прямая, спина прямая, шаг обычный Вращение полной амплитудой. Руки прямые, спина прямая голову вниз не опускать. При выполнении наклонов в сторону голову вниз не спускать. Выполнять полной амплитудой. |
1.7 | Ходьба обычная | 10сек. | |
II. | Основная часть – 26 минут. |
2.1 | Специальные упражнение с мячом в движении. I .И.п.мяч на левой кисти, правая ладонь сверху. 1-4-вращение мыча вокруг кисти от себя. 1-4-вращение мыча вокруг кисти на себя. II. И.п.- мяч в руках перед собой. 1-4- вращение мяча вокруг головы в левую сторону. 1-4- вращение мяча вокруг головы в правую сторону. III. И.п.- мяч в руках перед собой. 1-4- вращение мяча вокруг туловища в левую сторону. 1-4- вращение мяча вокруг туловища в правую сторону. | 2минуты | Стараться не ронять мяч, Добиваемся быстрого темпа. Мяч перекладываем с руки на руку, Мячом не касаясь головы. Мяч не касается туловища. |
2.2 | Ведения мяча с изменением направления и скорости. Упражнение на месте. Повернуть учащихся «направо» | 3минуты | Напомнить стойку баскетболиста: ноги на ширине плеч, стопы параллельны, одна нога выставлена вперёд на полшага. По команде учителя «класс, направо!» |
| Упражнение в движении. ведение правой рукой в шаге; поворот(кругом)- выполнить ведения левой рукой шаге; поворот(кругом)- выполнить ведения правой рукой бегом. поворот(кругом)- выполнить ведения левой рукой бегом. Ходьба в колонну по одному: | 5минуты | Проследить за техникой ведения мяча одной рукой – разгибание руки в локтевом суставе Встречная отскочившего мяча широко расставленными пальцами, толкать мяч вниз. |
2.3 | Игра: «Гонка мяча по улице». | 15минут | Играющие разбиваются на две шеренги, которые становится лицом одна к другой на расстоянии 10м. Обе шеренги размыкаются на3-4 шага и рассчитываются на первые и вторые номера. Одноименные номера должны стоять в шахматном порядке. Первые номера обеих шеренг составляют одну команду, а вторые – другую, У крайних игроков обеих команд находится по мячу. По сигналу учителя мячи передаются по диагонали напротив стоящим, те передают дальше и т.д. После того как мяч попадут к крайним игрокам, передача выполняется в обратном порядке. Выигрывает команда, окончившая гонку первой. Если во время передачи мяч упал, то его следует поднять и передать мяч несколько раз подряд. 1 2 1 2 1 2 2 1 2 1 2 1 |
III | Заключительная часть – 3 минуты. |
3.1 | Упражнения, направленные на сохранение зрения. 1. Поморгайте 15 – 20 раз. 2. Посмотрите вправо, влево, вверх, вниз. 3. Повращайте глазами сначала влево, затем вправо. 4. Поморгайте 10 раз. | 2 минуты. 15 – 20 раз. 8-10раз 6-8 раз 10раз | Темп быстрый. Темп медленный. Темп средний. Темп быстрый. Не зажмуриваясь. |
3.2 | Построение. Подведение итогов. | 1минута | Сообщить о выполнении задач урока. Отметить старательных учеников. |
3.3 | Организованный уход. | | |