Тема урока: Скользящий шаг на лыжах с палками.
Цели деятельности учителя | совершенствовать технику скользящего шага без палок; разучить технику выполнения передвижений на лыжах с применением скользящего шага с палками. |
Тип урока | Обучающий |
Планируемые образовательные результаты | предметные: иметь представления о технике передвижения скользящим шагом с палками, а также о способах переноски лыж с палками, уметь организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью катания на лыжах; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, проявлять доброжелательность и сочувствовать другим людям, сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
Методы и формы проведения урока | индивидуальная, фронтальная. |
Образовательные ресурсы | секундомер, лыжи с палками у каждого ученика. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организа ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. | Построение перед школой с лыжами в руках. Проверяет готовность обучающихся к лыжной подготовке, озвучивает тему и цель. | Строятся в одну шеренгу. Слушают и обсуждают | Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; правильно идентифицируют себя с позицией школьника, понимают значение ТБ на уроках по лыжной подготовке. | Устные вопросы и ответы |
II. Актуализация знаний | Построение в колонну по одному. Выход из помещения на улицу.
Выполнить команды. | Проводит построение в колонну, выводит учащихся на улицу. Даёт команды: «Лыжи к ноге!» «На лыжи становись!» | Строятся в колонну и выходят из помещения. Выполняют команды.
| Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполнение действий по инструкции. |
III. Повторение материала изученного в первом классе. | Повторение материала изученного на прошлом уроке. | Формулирует задание: пройти один круг скользящим шагом без палок. Осуществляет индивидуальный контроль и оценивает технику передвижения. пройти один круг скользящим шагом без палок. | Выполняют задание самостоятельно. Выполняют задание самостоятельно с интервалом в 3-5м, демонстрируя владение передвижением на лыжах и контролируют деятельность друг друга. | Фронтальная. | Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя. Познавательные: общеучебные – умеют находить ошибки при выполнении учебных заданий. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Выполнение действий |
IV. Итоги урока
| Обобщить полученные на уроке сведения | Отмечает лучшее выполнение и ошибки, по возможности хвалит всех за хорошую работу. | Слушают, делают вывод своих действий на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний и умений занятий лыжами для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за рабо ту на уроке |