kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физкультуры "Лыжная подготовка" в 9классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект

проведения открытого урока по лыжной подготовке в 9 классе.

                                                                    Учитель физкультуры Безродных А.П.

Место проведения: школьный стадион,  учебно-тренировочная лыжня

Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки.

Дата проведения: 15 февраля 2014 года

    Применяемые образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные  и здоровьесберегающие образовательные технологии.

Тема урока:  «Развитие скоростно-силовых качеств»

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи урока:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.

3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.

        

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

Упражнения из комплекса №6

3 мин.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра, акцентировать внимание у детей на скольжение на первой лыже.

 

Разминка на лыжах:

пройти разминочный круг на лыжах с палками, используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ.

6 мин.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

2

Основная часть.

31 мин.


 

Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.



 

А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.

30 сек.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.

 

Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

30 сек.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.

 

В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и  ноги совершают циклические движения

1 мин.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.

 

Отработка схемы работы рук и ног в движении.

 

А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок.

3 мин.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.

 

Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.

2 мин.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.

 

Развитие силовых качеств



 

А) Передвижение по лыжне попеременнымбесшажным только с помощью работы рук.

2 мин.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.

 

Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом

2 мин.

Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе

 

Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)

Провести эстафету разделив класс на 2 команды

15 мин


 

1.Выполнять  передвижение  на лыжах  одновременным бесшажным ходом

3 мин

Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.

 

2.Выполнять  передвижение  на лыжах  попеременным двухшажным ходом

3 мин

Чтобы не было двухопорного скольжения.

 

3.Выполнять  передвижение  на лыжах  скользящим шагом без палок.

3 мин

Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело.

 

Способствовать развитию ловкости.



 

4.Игра: «Перенеси предмет»

3 мин

Выигрывает тот, кто первым финиширует.

 

5. Учащиеся стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле

3 мин

Цепочка не должна разрываться

 

Передвижение по кругу со скоростью

2 мин.

Внимание за техникой лыжных ходов

 

Умеренное передвижение по кругу

к месту построения

3 мин.

Следим за  дыханием. ЧСС.

3

Заключительная часть.

5 мин.


 

Снятие лыж, очистка их от снега.

Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).

3 мин.

Отметить наиболее отличившихся на  уроке и при проведении эстафет

 

Организованный уход в школу.

2 мин.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лыжная подготовка. Урок в 9кл.14г»

План-конспект

проведения открытого урока по лыжной подготовке в 9 классе.

Учитель физкультуры Безродных А.П.

Место проведения: школьный стадион,  учебно-тренировочная лыжня

Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки.

Дата проведения: 15 февраля 2014 года

Применяемые образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие образовательные технологии.

Тема урока:  «Развитие скоростно-силовых качеств»

Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.

Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи урока:

1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.

3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.

        

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Выход на учебный круг

Упражнения из комплекса №6

3 мин.

Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.

Соблюдать интервал во время движения 2 метра, акцентировать внимание у детей на скольжение на первой лыже.


Разминка на лыжах:

пройти разминочный круг на лыжах с палками, используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ.

6 мин.

Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.

2

Основная часть.

31 мин.



Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.




А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.

30 сек.

Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.


Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.

30 сек.

Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.


В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и  ноги совершают циклические движения


1 мин.

Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.


Отработка схемы работы рук и ног в движении.


А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок.

3 мин.

Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.


Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.

2 мин.

Обратить внимание на координацию работы рук и ног.


Развитие силовых качеств




А) Передвижение по лыжне попеременнымбесшажным только с помощью работы рук.

2 мин.

Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.


Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом

2 мин.

Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе


Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)

Провести эстафету разделив класс на 2 команды

15 мин



1.Выполнять  передвижение  на лыжах  одновременным бесшажным ходом

3 мин

Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.


2.Выполнять  передвижение  на лыжах  попеременным двухшажным ходом

3 мин

Чтобы не было двухопорного скольжения.


3.Выполнять  передвижение  на лыжах  скользящим шагом без палок.

3 мин

Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело.


Способствовать развитию ловкости.




4.Игра: «Перенеси предмет»


3 мин

Выигрывает тот, кто первым финиширует.


5. Учащиеся стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле

3 мин

Цепочка не должна разрываться


Передвижение по кругу со скоростью

2 мин.

Внимание за техникой лыжных ходов


Умеренное передвижение по кругу

к месту построения

3 мин.

Следим за  дыханием. ЧСС.

3

Заключительная часть.

5 мин.



Снятие лыж, очистка их от снега.

Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).

3 мин.

Отметить наиболее отличившихся на  уроке и при проведении эстафет


Организованный уход в школу.

2 мин.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока физкультуры "Лыжная подготовка" в 9классе

Автор: Безродных Александр Петрович

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Педагогическая концепция учителя физкультуры"
    ["seo_title"] => string(57) "piedaghoghichieskaia-kontsieptsiia-uchitielia-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "289643"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454848473"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Пояснительная записка к "Методической разработке цикла занятий по физической культуре с использованием элементов йоги." "
    ["seo_title"] => string(132) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-mietodichieskoi-razrabotkie-tsikla-zaniatii-po-fizichieskoi-kul-turie-s-ispol-zovaniiem-eliemientov-ioghi"
    ["file_id"] => string(6) "204441"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429647767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства