План-конспект
проведения открытого урока по лыжной подготовке в 9 классе.
Учитель физкультуры Безродных А.П.
Место проведения: школьный стадион, учебно-тренировочная лыжня
Инвентарь: кегли, флажки, стойки, лыжи, лыжные ботинки.
Дата проведения: 15 февраля 2014 года
Применяемые образовательные технологии: игровые, личностно-ориентированные и здоровьесберегающие образовательные технологии.
Тема урока: «Развитие скоростно-силовых качеств»
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Отвлечение от вредных привычек, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
2. Развитие силовых качеств в технике попеременного бесшажного одновременного одношажного ходов.
3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажного ходов.
№
п/п
Содержание урока
Дозировка
Организационно-методические указания
1
Подготовительная часть
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока.
Выход на учебный круг
Упражнения из комплекса №6
3 мин.
Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки.
Соблюдать интервал во время движения 2 метра, акцентировать внимание у детей на скольжение на первой лыже.
Разминка на лыжах:
пройти разминочный круг на лыжах с палками, используя ранее изученные движения. Выполняют несколько ОРУ.
6 мин.
Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди.
2
Основная часть.
31 мин.
Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом.
А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом.
30 сек.
Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора.
Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом.
30 сек.
Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе.
В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения
1 мин.
Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо.
Отработка схемы работы рук и ног в движении.
А) Продвижение по лыжне скользящим шагом без палок.
3 мин.
Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное.
Б) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации.
2 мин.
Обратить внимание на координацию работы рук и ног.
Развитие силовых качеств
А) Передвижение по лыжне попеременнымбесшажным только с помощью работы рук.
2 мин.
Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе.
Б) Передвижение по лыжне одновременным бесшажным ходом
2 мин.
Толчок палками мощный. Руки в момент окончания толчка полностью выпрямляются в локтевом суставе и отводятся до упора в плечевом суставе
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств)
Провести эстафету разделив класс на 2 команды
15 мин
1.Выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом
3 мин
Упражнение выполняется на скорость, при этом учитывается техника владения лыжным ходом.
2.Выполнять передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом
3 мин
Чтобы не было двухопорного скольжения.
3.Выполнять передвижение на лыжах скользящим шагом без палок.
3 мин
Руки работают параллельно лыжам, чтобы не раскачивать тело.
Способствовать развитию ловкости.
4.Игра: «Перенеси предмет»
3 мин
Выигрывает тот, кто первым финиширует.
5. Учащиеся стоят в шеренге, по команде бегут к стойке, берут кеглю и возвращаются. При этом держа лыжные палки посередине параллельно земле
3 мин
Цепочка не должна разрываться
Передвижение по кругу со скоростью
2 мин.
Внимание за техникой лыжных ходов
Умеренное передвижение по кругу
к месту построения
3 мин.
Следим за дыханием. ЧСС.
3
Заключительная часть.
5 мин.
Снятие лыж, очистка их от снега.
Построение учащихся, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание силовая работа (отжимание).
3 мин.
Отметить наиболее отличившихся на уроке и при проведении эстафет
Организованный уход в школу.
2 мин.