Примерный поурочный план-конспект по лыжной подготовке
План – конспект урока № 63-64 Дата:
по лыжной подготовке для уч-ся класса.
Цель: Разучить и закрепить технику попеременно двухшажного хода, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и интерес к предмету.
______________________________________________________________
Задача: 1. Разучивание техники попеременно двухшажного хода; Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения хода; Прохождение дистанции 3 км.
2.Развитие скоростно-силовых качеств, выносливости.
3.Воспитание морально – волевых качеств; уважение к товарищам, дисциплины,
активности.
Место проведения: лыжная трасса.
Инвентарь и оборудование: лыжи, лыжные ботинки, лыжные палочки.
Содержание
Дозировка
Форма
организации
Организационно-методические указания
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -20.
1. Раздача инвентаря
2. Заблаговременно подготовить инвентарь. Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться.
Обратить внимание на спортивную форму.
2. Построение
1
00000000
*
При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
3. Приветствие, сообщение цели и задач урока, Т.Б на уроке лыжной подготовки.
Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Построение учащихся с лыжами в руках
4.Организованный переход к месту занятий, лыжи в руках.
5
0
0
0
0
0 0
*
Подается команда: «Лыжи под руку!»
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках. На школьную площадку «Шагом марш! »
5. Постановка на лыжи.
По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.
По команде: «На лыжи становись!».
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
6. Прохождение дистанции ( свободным ходом).
Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
10. Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
Темп передвижения по дистанции средний.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 60
7. Разучивание техники попеременно двухшажного хода.
-рассказ
-показ
-выполнения задания
-исправление ошибок
-выполнения задания
Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом.
15
Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Ошибки:
1.Нет скольжения.
2.Излишние и частые движения при отсутствия скольжения(торопливость).
3.Недостаточный наклон туловища.
4.Вялая постановка палки, слабое отталкивание сильно согнутой рукой и незаконченность толчка.
Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.
8.Игрыи эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов. Игра: «Кто лучше!»
По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
15
В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.
- Учитель
-Учащиеся
9. Эстафета: «Гонка с преследованием»
Расстояние – 25м.
Весь класс делится на 3 команды, которые стартуют друг за другом через определенное время.
Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники. Учащиеся передвигаются под углом одновременным переменным двухшажным ходом.
Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта.
15
Учащиеся делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые.
В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними - сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников.
10. Прохождение дистанции ( свободным ходом).
Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько км. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее - по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью.
15
Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем.
Темп передвижения по дистанции средний.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10
11. Построение.
Подведение итогов урока, оценки, домашнее задание.
3
00000000000
*
одновременно
Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок, отметить лучших на уроке. Домашнее задание- сгибание, разгибание рук в упоре лежа. Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
12. Снятие лыж.
2
Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу.
13. Организованный уход в школу.
5
Установка лыж в лыжную пирамиду.