Ввод-ная часть Основ-ная часть | 1.Мотивирующее начало. А)Учитель представляется учащимся класса. -Здравствуйте, ребята! Сегодня проводить урок физической культуры у вас буду я. Зовут меня Анатолий Владимирович. Сегодня мою работу будут оценивать члены высокопрофессионального жюри, а вы будете сегодня моими помощниками. Б)Учитель читает стихотворение: -Прозвенел, друзья, звонок, Начался и наш урок, Мы сегодня будем вместе все играть, Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать, И чтобы урок наш пошел всем впрок, Активно в работу включайся дружок! А)Построение учащихся в одну шеренгу Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии) 1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения) 2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения) 3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения) 4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения) 5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево-вправо-влево-вправо) 2.Формирование проблемы урока. -Игра – важное и необходимое средство физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное действие на весь ваш организм, совершенствует двигательную активность. -Скажите, может кто-нибудь знает, откуда своё начало берут подвижные игры? (ответы учащихся) -Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени. -Корни всех подвижных игр уходят в древние времена. Многие фольклорные виды (пословицы, прибаутки, загадки, заклички) подтверждают наличие истоков подвижных игр ещё в первобытном обществе. Конечно, разные народы имели свои, присущие только их народу, подвижные игры. Но во многом они были и похожи: игры в кости, игры с мячом. Через игры с песнями люди призывали богов помочь им в сборе урожая, помочь вызвать дождь, солнце, вызвать успех в предстоящих делах и начинаниях. Воспитательной функции игры в те времена мы еще не наблюдаем. Выделяют: сюжетные игры (строго определены правила, есть сюжет), игры-эстафеты, игры с элементами какого-либо соревнования. По двигательным элементам выделяют игры с прыжками, с бегом, с ходьбой, с метанием и т.д. К сложным подвижным играм относятся и такие спортивные игры как: настольный теннис, футбол, баскетбол и т.д. 3.Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность) -Предлагаю вам поиграть в игру «Бой Петухов» (игра с прыжками). Чертится круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг, стоит каждый на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывают кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать. -Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра? (ответы учащихся) Происходит развитие таких волевых качеств, как выносливость, ловкость, развитие внимания, координации движения. 4.Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности) -Предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в подвижную игру «Парашютисты» (игра с бегом и прыжками) Играющие делятся на 2 команды. Устанавливаются гимнастические скамейки (это и будут самолеты). У конца скамеек чертится круг( либо обруч), который представляет собой место приземления. По первому свистку учителя парашютисты встают и садятся на гимнастическую скамейку. По второму сигналу учителя парашютисты начинают по одному «выпрыгивать из самолетов», приземлиться должны постараться точно в круг. Приземление считается правильным, когда парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия). 5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение) -Каждая команда подумайте и скажите, в каких сферах деятельности может пригодиться знание парашютного дела? (ответы учащихся - военного, пожарный-парашютист, летчики, космонавты) -А попробуйте ответить на более сложный вопрос. Из каких частей состоит парашют? (ответы учащихся) -Современный парашют состоит из: 1.основного парашюта, называемого «Медуза» 2.запасного парашюта, называемого «Крыло» 3.рюкзака с подвесной системой. -Ребята, скажите, а встречаются ли в природе так называемые «животные-парашютисты», «растения-парашютисты»? (ответы детей) 6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний. По первому свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу. Расчёт на 1-ый, 2-ой. По второму свистку учителя построение учащихся в две шеренги. По третьему свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу. | 2 мин 2 мин 1 мин 5мин 6 мин 5-6 мин 5-6 мин 3-4 мин 4-5 мин | Организация и настройка учителем обучающихся на продуктивную работу в течение всего урока Осмысление роли разминки, как важного первичного элемента урока Получение новых знаний, обобщение и систематизация уже имеющихся знаний. Осознание и анализ полученных данных Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности Создание для обучающихся ситуации, которая послужит началом межгрупповой дискуссии Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа | Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Проявление внимательности, усидчивости Проявление дисциплинированности, внимательности. Умение контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений. Самоанализ и самооценка выполненных упражнений. Формирование представлений об истории развития подвижных игр. Определение роли подвижных игр для физического развития учащихся. Осознание роли подвижных игр для укрепления здоровья людей. Сопоставление и анализ полученных знаний с уже имеющимися Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников Умение сотрудничать с одноклассниками. Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника. Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности. Умение сотрудничать с одноклассниками. Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника. Проявление ответственности, внимательности. Умение продемонстриро-вать свои знания. Умение правильно вести дискуссию с одноклассниками. Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников | Личностные - осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников. Предметные - осознавать значимую роль уроков физической культуры для здоровья человека, иметь представление об истории появления и развития подвижных игр, знать классификацию подвижных игр, знать правила некоторых подвижных игр, правильно их выполнять, знать способы проверки своей двигательной активности, успешно их применять на практике. Метапредметные- максимально воспринимать новую информацию на слух, учиться её правильно анализировать и извлекать всё необходимое, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, в СМИ, правильно аргументировать свое мнение, правильно дискутировать с одноклассниками, умение правильно аргументировать свой выбор, соблюдать правила устного общения, способность омуществлять самоконтроль своей деятельности. |