kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физкультуре в 5 классе «Подвижные игры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - развитие у чащихся универсальных двигательных способностей через соревновательно- игровой метод.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физкультуре в 5 классе «Подвижные игры»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Успенского муниципального образования Успенский район







План-конспект открытого урока

по физической культуре в 5 классе

по теме:

«Подвижные игры»





Разработал: Деев Юрий Александрович





с. Успенское, 2017 год



« Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель

и вечный ученик»

(Маслоу)

Тема урока: «Подвижные игры»


Тип урока: тренировочно-образовательной направленности



Технология урока.


Цель урока: развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой метод, помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе


Задачи урока:


образовательные - познакомить обучающихся с историей олимпийских игр; совершенствовать ориентировку в пространстве, ловкость, быстроту.


воспитательные - воспитывать развитие таких волевых качеств личности как: ответственность, решительность, самообладание, дисциплинированность; воспитывать в каждом обучающемся чувство товарищества, коллективизма


Место проведения: спортивный зал школы


Оборудование: спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки), свисток, секундомер, персональный компьютер с аудио аппаратурой

Время проведения: 40 минут


Ход урока.

Часть урока

Содержание урока

Время


Целевая установка

Универсальные

учебные действия

Планируемые результаты

Ввод-ная

часть
















Основ-ная

часть



1.Мотивирующее начало.

А)Учитель представляется учащимся класса.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня проводить урок физической культуры у вас буду я. Зовут меня Анатолий Владимирович. Сегодня мою работу будут оценивать члены высокопрофессионального жюри, а вы будете сегодня моими помощниками.




Б)Учитель читает стихотворение:

-Прозвенел, друзья, звонок,

Начался и наш урок,

Мы сегодня будем вместе все играть,

Прыгать, заниматься, вывод делать, рассуждать,

И чтобы урок наш пошел всем впрок,

Активно в работу включайся дружок!



А)Построение учащихся в одну шеренгу


Б)Проведение разминки (под музыкальное сопровождение осенней мелодии)


1.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем наклоны головы: вперед-назад-вправо-влево (3-4 повторения)


2.И.п.(ноги на ширине плеч, кисти рук на плечах) Выполняем вращение плечами на 2 счете, 2 счета-вперед, 2счета-назад (3-4 повторения)


3. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе) Выполняем вращение в пояснице круговыми движениями (вправо-влево, 3-4 повторения)


4.И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем наклоны туловища: вправо-влево-вперед-назад (3-4 повторения)


5. И.п.(ноги на ширине плеч, руки на поясе)Выполняем упражнение «Мельница» (туловище наклонено вперед, выполняем махи руками влево-вправо-влево-вправо)




2.Формирование проблемы урока.

-Игра – важное и необходимое средство физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное действие на весь ваш организм, совершенствует двигательную активность.

-Скажите, может кто-нибудь знает, откуда своё начало берут подвижные игры?

(ответы учащихся)

-Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени.

-Корни всех подвижных игр уходят в древние времена. Многие фольклорные виды (пословицы, прибаутки, загадки, заклички) подтверждают наличие истоков подвижных игр ещё в первобытном обществе. Конечно, разные народы имели свои, присущие только их народу, подвижные игры. Но во многом они были и похожи: игры в кости, игры с мячом. Через игры с песнями люди призывали богов помочь им в сборе урожая, помочь вызвать дождь, солнце, вызвать успех в предстоящих делах и начинаниях. Воспитательной функции игры в те времена мы еще не наблюдаем.

Выделяют: сюжетные игры (строго определены правила, есть сюжет), игры-эстафеты, игры с элементами какого-либо соревнования. По двигательным элементам выделяют игры с прыжками, с бегом, с ходьбой, с метанием и т.д.

К сложным подвижным играм относятся и такие спортивные игры как: настольный теннис, футбол, баскетбол и т.д.


3.Самостоятельный поиск информации (через игровую деятельность)

-Предлагаю вам поиграть в игру «Бой Петухов» (игра с прыжками).

Чертится круг диаметром 2-4 м. Два участника игры встают в начерченный круг, стоит каждый на одной ноге, а другую ногу, согнув в колене, захватывают кистью руки за голень. «Петухи» толкают друг друга плечом, подпрыгивая на одной ноге и стараясь заставить противника встать на обе ноги или выйти из круга. Победителем становится тот, кому удаётся это сделать.

-Давайте с вами подумаем, а какие волевые качества развивает у нас эта игра?

(ответы учащихся)

Происходит развитие таких волевых качеств, как выносливость, ловкость, развитие внимания, координации движения.



4.Работа в малых группах (в процессе игровой деятельности)

-Предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в подвижную игру «Парашютисты» (игра с бегом и прыжками)


Играющие делятся на 2 команды. Устанавливаются гимнастические скамейки (это и будут самолеты). У конца скамеек чертится круг( либо обруч), который представляет собой место приземления. По первому свистку учителя парашютисты встают и садятся на гимнастическую скамейку. По второму сигналу учителя парашютисты начинают по одному «выпрыгивать из самолетов», приземлиться должны постараться точно в круг. Приземление считается правильным, когда парашютист попал в обозначенный круг, сохранил устойчивое равновесие, выпрямился в основную стойку и вышел из круга (не теряя равновесия).


5.Межгрупповая дискуссия (результат на обозрение)

-Каждая команда подумайте и скажите, в каких сферах деятельности может пригодиться знание парашютного дела?

(ответы учащихся - военного, пожарный-парашютист, летчики, космонавты)

-А попробуйте ответить на более сложный вопрос. Из каких частей состоит парашют?

(ответы учащихся)


-Современный парашют состоит из:

1.основного парашюта, называемого «Медуза»

2.запасного парашюта, называемого «Крыло»

3.рюкзака с подвесной системой.

-Ребята, скажите, а встречаются ли в природе так называемые «животные-парашютисты», «растения-парашютисты»?

(ответы детей)

6.Индивидуальная работа с практическим преобразованием учебных знаний.

По первому свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу. Расчёт на 1-ый, 2-ой. По второму свистку учителя построение учащихся в две шеренги.

По третьему свистку учителя построение учащихся в одну шеренгу.


2 мин










2 мин







1 мин



5мин
























6 мин

































5-6 мин



















5-6 мин



















3-4 мин


















4-5 мин

Организация и настройка учителем обучающихся на продуктивную работу в течение всего урока













Осмысление роли разминки, как важного первичного элемента урока
























Получение новых знаний, обобщение и систематизация уже имеющихся знаний.


Осознание и анализ полученных данных
























Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности











Создание для обучающихся ситуации, в которой бы они смогли самостоятельно предвидеть и анализировать результат деятельности











Создание для обучающихся ситуации, которая послужит началом межгрупповой дискуссии












Создание ситуации для самоанализа своей двигательной деятельности и анализа


Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.







Проявление внимательности, усидчивости









Проявление дисциплинированности, внимательности.


Умение контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений.


Самоанализ и самооценка выполненных упражнений.












Формирование представлений об истории развития подвижных игр.


Определение роли подвижных игр для физического развития учащихся.


Осознание роли подвижных игр для укрепления здоровья людей.


Сопоставление и анализ полученных знаний с уже имеющимися
















Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности




Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.





Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников




Умение сотрудничать с одноклассниками.

Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника.


Проявление дисциплинированности, ответственности, внимательности.

Умение сотрудничать с одноклассниками.


Умение попросить о помощи учителя, своего одноклассника.




Проявление ответственности, внимательности.

Умение продемонстриро-вать свои знания.

Умение правильно вести дискуссию с одноклассниками.




Самоанализ и самооценка результата своей и деятельности одноклассников




Личностные - осознавать здоровьесберегающую ценность урока физической культуры, стремиться к физическому самосовершенствованию, способность к самооценке своей деятельности и оценке деятельности одноклассников.

Предметные - осознавать значимую роль уроков физической культуры для здоровья человека, иметь представление об истории появления и развития подвижных игр, знать классификацию подвижных игр, знать правила некоторых подвижных игр, правильно их выполнять, знать способы проверки своей двигательной активности, успешно их применять на практике.

Метапредметные-

максимально воспринимать новую информацию на слух, учиться её правильно анализировать и извлекать всё необходимое, вести самостоятельный поиск информации в учебниках, в СМИ, правильно аргументировать свое мнение, правильно дискутировать с одноклассниками, умение правильно аргументировать свой выбор, соблюдать правила устного общения, способность омуществлять самоконтроль своей деятельности.

Заключи-тель-ная часть



Подведение итогов урока.

-Спасибо всем за активную работу на уроке, вы сегодня справились с ролью помощников, у вас все получилось.


Рефлексия настроения.

Каждый учащийся получает карточки с изображением настроения (веселое, грустное).

-Ребята, определите свое настроение, выберите нужное изображение.



Домашнее задание:

-Подумайте, какую групповую подвижную игру вы сможете нам предложить на следующем уроке.

3 мин

Формирование самооценки своей деятельности на уроке


Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

Проявление внимательности, ответственности.

Умение самостоятельно контролировать подготовку домашнего задания к следующему уроку










Самоанализ открытого урока.

Мною была поставлена цель урока - развитие у обучающихся универсальных двигательных способностей через соревновательно-игровой метод, помогающих им правильно ориентироваться, однозначно правильно выбирать необходимое решение в постоянно меняющемся современном обществе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

Численность класса, которая занималась под моим руководством, составляла 7 человек. Урок проходил в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте. Урок соответствовал программному материалу для обучающихся 5 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценку их достижений.

В ходе открытого урока осуществлялись межпредметные связи (связь с историей, русским языком, музыкой) и связи между учебной и воспитательной работой. Мною применялись и технические средства и наглядные пособия.

Мотивационно - установочный этап проходил 10- 15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. Разминка в движении были организованы под музыку. Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.

В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила игровой и соревновательный методы, которые способствуют физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивают интерес и желание заниматься физической культурой, формируют желание применять полученные компетенции в обычной жизни.

На рефлексивно-оценочном этапе урока мною была проведена малоподвижная игра " Крокодил" с заданиями. Целью, которой является снятие воздействия повышенной физической нагрузки и уменьшение тревожности у учащихся.

Важным моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, мною было отмечено, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами, дифференцированно оценил их деятельность и напомнил о необходимости выполнения домашнего задания. Целью выполнения, которого является повышение физической и умственной активности учащихся, улучшение их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни и плавный переход к самостоятельным занятиям физической культурой.

В целом, урок проходил на хорошем организационном уровне. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное, образовательное и воспитательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогли мне разрешить различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физкультуре в 5 классе «Подвижные игры»

Автор: Деев Юрий Александрович

Дата: 23.11.2017

Номер свидетельства: 440322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка урока физической культуры для 3 класса «Подвижные игры на развитие ловкости»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_fizichieskoi_kul_tury_dlia_3_klassa_podvizhnyie_ighry_na_razvit"
    ["file_id"] => string(6) "382197"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485041993"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект  урока«Обучение  казахским  национальным  подвижным   играм». 5 класс."
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-obuchieniie-kazakhskim-natsional-nym-podvizhnym-ighram-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260186"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448902335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Подвижные игры на основе баскетбола "
    ["seo_title"] => string(40) "podvizhnyie-ighry-na-osnovie-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "129481"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415716849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока физической культуры. 4 класс. "Подвижные игры на основе баскетбола""
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikultury4klasspodvizhnyieighrynaosnoviebaskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "342000"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472762410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Урок физкультуры в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-fizkul-tury-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173260"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423943004"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства