Подготовительный(10 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. школьников. Что такое ловкость? Способы развития ловкости? Какие подвижные игры вы знаете? Итог. - Каково значение ловкости в жизни человека? Равномерный бег с ходьбой 4 круга Разминка: ОРУ на месте: ОРУ с гимнастическими палками. И. п.— стойка, ноги вместе, палка внизу. 1- палку вверх, правую ногу назад за носок 2- И.п. 3- Тоже левой. 4- И.п. (6 раз) И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх. 1- Наклон туловища вправо. 2- И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. (6-8 раз) И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед. 1- Поворот туловища вправо. 2- И.п. 3-Тоже влево. 4-И.п. (6 раз) И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон вперед, палку на пол. 2-И.п. (6-8 раз) И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-Выпад вправо. 2-И.п. 3- Тоже влево. 4-И.п. (6 раз) И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1- Глубокий присед, палку вперед. 2- И.п. (6-8 раз) И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1- Руки вверх- вдох. 2- Руки вниз выдох. (6-8 раз) Основной (25 минут) 1 место занятий беговая дорожка Поточно Бег с высоким подниманием бедра Бег с захлёстом голени. 3.Скрестный шаг 4. Ускорение Сегодня мы с вами будем развивать физическое качество под названием ловкость. 2 место на футбольном поле 1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды. 2. Эстафеты: №1. «Мы за здоровый образ жизни» Содержание: Команды строятся в колонны по одному, на расстоянии 3 – 4 м от скамеек. Три скамейки установлены на расстоянии 2 – 2,5 м параллельно друг другу. Сверху (поперёк) скамеек натянуты жгуты (резинки), образующие как бы «клетчатое поле». Рядом с командами стоят стулья, на них расположены рисунки с изображением элементов здорового образа жизни и вредных привычек. На расстоянии 4 м, от дальнего края скамейки, установлены четыре стула (два для одной команды, два для другой),на которых находятся плакаты обозначающие ЗОЖ и вредные привычки. Участники эстафеты по сигналу берут рисунок, бегут по скамейке и оставляют его на плакате, обозначающем соответствующий раздел: ЗОЖ или вредные привычки. Затем возвращаются обратно, выполняя комбинированное задание: через одну резинку (жгут) перепрыгивая, под другую – проползая, и так далее. Ошибки: -расположение рисунка в несоответствующем разделе; - выбегание раньше передачи эстафеты; - запрещается приподнимать резинку (жгут) рукой. №2. С набивными мячами. Содержание: Команды строятся в колонны по одному, на расстоянии 3 – 4 м от скамеек. Три скамейки установлены на расстоянии 2 – 2,5 м параллельно друг другу. Сверху (поперёк) скамеек натянуты жгуты (резинки), образующие как бы «клетчатое поле». На расстоянии 3 м от края скамейки расположены стойки. По сигналу участники эстафеты ползут по-пластунски и катят набивные мячи впереди себя под натянутыми резинками (жгутами). После последней резинки участники должны встать на ноги и катить мяч до стойки, затем взять набивной мяч в руки, оббежать стойку и возвратиться обратно бегом. Ошибки: - не выбегать раньше передачи эстафеты; - при передаче эстафеты следующему участнику мяч не бросать, а передавать точно в руки; 3.Эстафета с баскетбольными мячами. До первой стойки – «каракатица» ногами вперёд, до другой стойки – ведение мяча. Назад возвращаться обычным бегом (мяч в руке). Второй бежит с ведением мяча до первой стойки, оставляет там мяч, и до другой стойки «каракатица» ногами вперёд. Назад обычный бег, эстафета передаётся хлопком. Заключительный - рефлексия (5 минут) 1. Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задает вопросы: - что нового узнали на уроке? - что было самым сложным? - какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке? - оцените свою работу на уроке. Составьте памятку для детей и родителей «Правила Т.Б. во время занятий подвижными играми». Дом. задание: сгибание рук в упоре | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Рассказать о физическом качестве – ловкость. Следить за темпом равномерного бега Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Упражнения выполняются в шеренгу по два Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора. Размять мышцы спины для дальнейших упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером Рассказ правил эстафеты Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Разбор ошибок, выявление победителей
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Разбор ошибок, выявление победителей
Восстанавливаем пульс, дыхание.
Ставим УЗ на дом | формирование интереса Установить роль разминки при подготовке подвижным играм Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Постоянно совершенствовать приемы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; Активное включение в выполнение двигательного действия; взаимодействие со сверстниками; развитие внимания Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают ответ с помощью учителя. Сознательное выполнение определенных упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль Самоконтроль правильности выполнения упражнений Умение собраться, настроиться на деятельность Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: о значении ловкости в жизни человека. Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки Формировать мыслительные операции по каждому из узнаваемых элементов и соединение их в целое Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания. Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей Отвечают на вопросы учителя. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке: умеют договариваться и приходить к общему решению. |