Конспект урока по физической культуре
в 9 классе по разделу «Гимнастика»
Подготовил:
Учитель физической культуры
Бережной Виталий Викторович
План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»
Место и время проведения: спортзал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастическая палка, кубики, хоккейные клюшки, малые мячи, баскетбольный мяч.
Учитель физкультуры: Бережной Виталий Викторович
Задачи урока:
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.
Частные задачи
Средства
Д/
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
1. Организовать учащихся для проведения занятия.
2. Закрепление строевых упражнений на месте.
3. Добиваться синхронного выполнения упражнения.
4. Добиваться постановки ноги с носка.
5. Добиваться постановки ноги с пятки.
6. Добиваться ходьбы в полуприседе.
7. Добиваться постановки ноги с носка.
8. Добиваться высокого поднимания бедра.
9. Добиваться оптимального захлестывания голени.
10. Добиваться постановки ноги с носка.
11. Закрепление техники бега противоходом.
12. Закрепление перестроения учащихся в колонну по два в движении.
13. Музыкально-ритмическое воспитание.
14. Восстановление дыхания.
15. Закрепление перестроения из колонны по два в колонну по одному.
Построение, расчет по порядку, приветствие, сообщение задач урока.
Повороты налево, направо, кругом.
Ходьба.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба в полуприседе.
Подскоки.
Бег с высоким подниманием бедра.
Бег с захлестыванием голени.
Бег
Бег
Перестроение в колонну по два в движении.
Танцевальные шаги:
- марш
- марш с продвижением
- степ-тач
- Джеки
- открытый шаг
- утюг
- захлест
- колено вверх
- ча-ча-ча
Упражнения для отдыха.
Перестроение в колонну по одному.
12/
Класс! Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте, ребята!
Сегодня на уроке:
1. Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета.
Класс! Налево! Кругом! Направо! Направо! Кругом! Налево!
Класс! Направо! За направляющим в обход налево –шагом марш!
Руки вперед ставь! На носках – марш! Руки вверх, в стороны!
Руки за голову в замок – на пятках! Спину держать прямо!
В полуприседе – марш! Спину держать прямо!
Руки на пояс – подскоки!
С высоким подниманием бедра – марш!
С захлестыванием голени – марш!
Класс! Бегом – марш!
Противоходом – марш!
Класс! Через центр в колонну по два налево – марш!
Учитель называет каждый шаг и перед его выполнением отсчитывает: четыре, три, два, один!
Руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох!
Класс! В колонну по одному за направляющим налево – марш!
Основная часть
1.Совершенствование техники акробатических упражнений.
2. Совершенствование техники акробатической комбинации.
3. Развитие ловкости и силовых качеств.
4. Развитие ловкости, скоростных качеств и координации движений.
5. Оценивание контрольных нормативов.
1. Мальчики.
Выполнение акробатических упражнений:
а) два кувырка вперед слитно, первый кувырок длинный.
б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках, выход в упор присев, встать, из упора присев выход в стойку на голове и руках, два кувырка вперед слитно.
в) два кувырка назад.
Девочки.
а) равновесие на одной, выход вперед; из положения упор присев два кувырка вперед слитно;
б) перекат назад на спину, выход в стойку на лопатках; принять положение лежа на спине и выполнить упражнение «мостик»;
в) из положения упор присев два кувырка назад, второй кувырок в полушпагат.
Выполнение акробатических упражнений в комбинации.
Упражнения с элементами единоборства:
1. В парах перетягивание соперника гимнастической палкой.
2. В парах вырывание мяча.
Комбинированная эстафета.
1. Расставить кубики.
2. Ведение хоккейной клюшкой мяча с обводкой каждого кубика.
3. Собрать кубики.
Мальчики: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
Девочки: из положения лежа на спине руки за головой поднимание туловища до прямого угла.
25/
Кувырок вперед выполняем в группировке.
При выполнении равновесия опорная нога – прямая!
Упражнения выполняются в парах.
Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.
Мальчикам: 25 раз – «отлично»; 20 раз – «хорошо»; 15 раз – «удовлетворительно».
Девочкам: 40 раз – «отлично»; 35 раз – «хорошо»; 30 раз – «удовлетворительно».
Заключительная часть
1. Снизить двигательную активность.
2. Подведение итогов урока.
Игры: «Класс, смирно!», «Руки!»
Выставление оценок
3/
Кто ошибается, тот выходит из игры.
Комментирование оценок.
Использованная литература
- Ю.Д.Железняк, М.Н.Кошаев, В.Ю.Салов, Ю.Г.Тлеугалиев. Учебное пособие «Физическая культура» для учащихся 13 – 15 лет общеобразовательной школы – Астана 2012г
- Ю.Г.Коджаспиров. Развивающие игры на уроках физической культуры 5-11кл. – Москва 2003г
- С.В.Курылев. Физкультура 9 класс. – Волгоград 2004г