Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Обратить внимание на наличие спортивной одежды.
2. Актуализация знаний:
а) сообщение темы урока;
б) беседа по теме: « Баскетбол»;
в) сообщение задач урока;
г) задание обучающимся освобожденным от физических нагрузок на уроке.
2 мин.
Что такое баскетбол?
Баскетбо́л (англ.basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо).
Самостоятельная работа со сборником.
3. Ходьба и её разновидности:
а) походный шаг;
б) на носках, руки в стороны;
в) на пятках, руки на поясе;
г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;
д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;
е) ускоренная ходьба.
1 мин.
Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.
Спина прямая, голову не наклонять.
Руки согнуты в локтях, перекат стопы с пятки на носок.
4. Бег и его разновидности:
а) лёгкий бег;
б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью;
в) с захлёстыванием голени, руки на поясе;
г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
е) бег спиной вперед;
ж) бег с прямыми ногами;
з) прыжки:
-на правой ноге, руки на поясе;
-на левой ноге, руки на поясе;
-на двух ногах, руки на поясе.
к) ускорение с переходом на шаг.
3 мин.
Дыхание не задерживать.
Контролировать дистанцию.
5.Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:
а) наклоны головой, руки на поясе:
1- влево;
2- вправо;
3- вперед;
4- назад.
б) рывки руками;
1-2 отведение рук назад (рывки);
3-4 смена положения рук.
в) круговые движения рук:
-в печевом суставе (вперед, назад);
-в локтевом суставе (вперед, назад);
-в локтевом суставе (вперед, назад).
г) повороты корпусом:
1-2 влево;
3-4 вправо.
д) наклон вперед:
1-2 наклон к правой ноге;
3-4 наклон к левой ноге.
е) выпады:
1-2 выпад левой ногой вперед;
3-4 выпад правой ногой вперед.
ж) ходьба в полном приседе.
6. Перестроение из одной колонны в две шеренги по боковым линиям.
3 мин.
3- 4 раза
4-6 раз
10 раз
10 раз
10 раз
4-6 раз
4-6 раз
4-6 раз
1 круг
Упражнения выполнять чётко, равномерно.
Спина прямая, дистанция на вытянутые руки вперед.
Спина прямая, руки не сгибать в локтях.
Руки вытянуты в стороны, спина прямая, делаем полный оборот.
Спина прямая, руки за головой в замок.
Ноги не сгибаем в колене, пальцами рук касаемся пальцев ног.
Спина прямая, заднюю ногу тянем.
Спина прямая, руки за головой в замок.
2
Основная
30 мин.
1.Обучение технике передачи мяча в движении по парам:
- бросок двумя руками от груди с оборотом вокруг себя;
- ведение мяча правой рукой, остановка, бросок правой рукой от плеча;
- ведение мяча левой рукой, остановка, бросок левой рукой от плеча;
- ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча из-за головы;
-ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча с отскоком от пола.
2. Передача без ведения мяча (два шага - бросок) по парам.
3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах.
6.Игра «Пятнашки»
7 мин.
5 мин.
8 мин.
10 мин.
Класс построен в 2 шеренги напротив друг друга.
Основная стойка ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, корпус вперед.
Вести мяч до противоположной боковой линии правой рукой и левой рукой.
Вести мяч без зрительного контроля, чувствуя его рукой.
Контролировать работу рук и ног.
Класс построен в две колонны. Одновременно начинают движение первых номер и второй номер, делая 2 шага, бросок своему товарищу и так до конца площадки.
Выполнять ведение мяча без пробежек. Стараться подобрать мяч
в наивысшей точке падения мяча. Делая два шага и бросок в кольцо.
Следить за соблюдением правил игры и техники безопасности во время игры «Пятнашки».
3
Заключительная.
5 мин.
1. Построение, подведение итогов урока.
2. Выставление оценок ученикам за урок.
3. Домашнее задание.
4.Игра на внимание: «Небо, земля, вода».
5. Организованный уход.
1 мин.
0,5 мин.
1 мин.
2 мин.
0,5 мин.
«Становись! Равняйсь! Смирно!» Краткий анализ урока
Работа со сборником. Познакомиться с правилами игры в баскетбол, разгадать кроссворд.
Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности.
«Урок окончен. До свиданья! Налево! В раздевалку шагом марш!»
Самоанализ урока по баскетболу в 7А классе.
Тема урока:« Передача мяча в движении».
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения скоростных и технических упражнений в баскетболе.
Задачи урока:
- образовательные: а) обучить технике передачи мяча в движении;
б) обучить технике владения мячом;
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.
Урок проводился в 7А классе, на уроке присутствовало 21 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Был подготовлен спортивный инвентарь.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительнаячасть урока длилась 10 минут.
Она включала ходьбу и её разновидности, специальные беговые упражнения, которые выполнялись по кругу спортивного зала.
ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.
Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу: развитие дыхательной мускулатуры.
Основная часть урока продолжалась 30 минут.
Она включала:
1. 1.Обучение технике передачи мяча в движении по парам.
2. . Передача без ведения мяча ( два шага - бросок) по парам.
3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах.
4. Игра «Пятнашки».
Длительность заключительной частиурока 5 минут. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы:
1. Словесный – в течение всего урока;
2. Фронтальный – при выполнении разминки (характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся);
3. Поэтапное обучение – при обучении техники передачи мяча в движении (показ, рассказ, наглядное пособие, подводящие упражнения от простого к сложному);
4. Игровой - подвижная игра «Пятнашки».
Так же, на протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах группах.
При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Я считаю, что все образовательные, воспитательные и задачи развития решены.