kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре в 7 классе "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Передача мяча в движении».

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения  скоростных и технических упражнений в баскетболе.

Задачи урока: 

- образовательные: а) обучить технике  передачи мяча в движении;

                                    б) обучить технике владения мячом;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.

 

Тип урока: обучающий.

Методы урока: словесный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, магнитофон, схема баскетбольной площадки, конусы, свисток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 7 классе "Баскетбол"»

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Баскетбол».

Учитель: Улыбин Максим Вячеславович.

Дата: 23.10.2020 г.

Класс:

Тема: « Передача мяча в движении».

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения скоростных и технических упражнений в баскетболе.

Задачи урока: 

- образовательные: а) обучить технике передачи мяча в движении;

б) обучить технике владения мячом;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.


Тип урока: обучающий.



Методы урока: словесный, фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: баскетбольные мячи, магнитофон, схема баскетбольной площадки, конусы, свисток.

Время проведения: 45 минут.

Ход урока.


Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Подготовительная

10 мин.



1. Построение в одну шеренгу:

а) приветствие;

б) проверка учащихся;

в) техника безопасности на уроке.

1 мин.

Приветствие обучающихся, создание   эмоционального настроя на урок.

Проверка готовности   обучающихся к уроку.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.



2. Актуализация знаний:

а) сообщение темы урока;

б) беседа по теме: « Баскетбол»;

в) сообщение задач урока;

г) задание обучающимся освобожденным от физических нагрузок на уроке.





2 мин.

Что такое баскетбол?

Баскетбо́л (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают руками в корзину (кольцо).


Самостоятельная работа со сборником.



3. Ходьба и её разновидности:

а) походный шаг;

б) на носках, руки в стороны;

в) на пятках, руки на поясе;

г) на внешней стороне стопы, руки на поясе;

д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

е) ускоренная ходьба.


1 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.




Руки согнуты в локтях, перекат стопы с пятки на носок.


4. Бег и его разновидности:

а) лёгкий бег;

б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью;

в) с захлёстыванием голени, руки на поясе;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) бег спиной вперед;

ж) бег с прямыми ногами;

з) прыжки:

-на правой ноге, руки на поясе;

-на левой ноге, руки на поясе;

-на двух ногах, руки на поясе.


к) ускорение с переходом на шаг.


3 мин.

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию.



5.Комплекс общеразвивающих упражнений в движении:


а) наклоны головой, руки на поясе:

1- влево;

2- вправо;

3- вперед;

4- назад.


б) рывки руками;

1-2 отведение рук назад (рывки);

3-4 смена положения рук.


в) круговые движения рук:

-в печевом суставе (вперед, назад);

-в локтевом суставе (вперед, назад);

-в локтевом суставе (вперед, назад).


г) повороты корпусом:

1-2 влево;

3-4 вправо.


д) наклон вперед:

1-2 наклон к правой ноге;

3-4 наклон к левой ноге.


е) выпады:

1-2 выпад левой ногой вперед;

3-4 выпад правой ногой вперед.

ж) ходьба в полном приседе.


6. Перестроение из одной колонны в две шеренги по боковым линиям.

3 мин.



3- 4 раза






4-6 раз





10 раз

10 раз

10 раз




4-6 раз




4-6 раз





4-6 раз



1 круг

Упражнения выполнять чётко, равномерно.


Спина прямая, дистанция на вытянутые руки вперед.





Спина прямая, руки не сгибать в локтях.



Руки вытянуты в стороны, спина прямая, делаем полный оборот.






Спина прямая, руки за головой в замок.



Ноги не сгибаем в колене, пальцами рук касаемся пальцев ног.




Спина прямая, заднюю ногу тянем.


Спина прямая, руки за головой в замок.

2

Основная

30 мин.



1.Обучение технике передачи мяча в движении по парам:

- бросок двумя руками от груди с оборотом вокруг себя;


- ведение мяча правой рукой, остановка, бросок правой рукой от плеча;

- ведение мяча левой рукой, остановка, бросок левой рукой от плеча;


- ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча из-за головы;

-ведение мяча правой рукой с переводом в левую руку, бросок мяча с отскоком от пола.


2. Передача без ведения мяча (два шага - бросок) по парам.






3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах.



6.Игра «Пятнашки»




7 мин.



















5 мин.







8 мин.






10 мин.

Класс построен в 2 шеренги напротив друг друга.

Основная стойка ноги на ширине плеч, согнуты в коленях, корпус вперед.

Вести мяч до противоположной боковой линии правой рукой и левой рукой.


Вести мяч без зрительного контроля, чувствуя его рукой.

Контролировать работу рук и ног.






Класс построен в две колонны. Одновременно начинают движение первых номер и второй номер, делая 2 шага, бросок своему товарищу и так до конца площадки.



Выполнять ведение мяча без пробежек. Стараться подобрать мяч

в наивысшей точке падения мяча. Делая два шага и бросок в кольцо.



Следить за соблюдением правил игры и техники безопасности во время игры «Пятнашки».

3

Заключительная.


5 мин.



1. Построение, подведение итогов урока.

2. Выставление оценок ученикам за урок.

3. Домашнее задание.




4.Игра на внимание: «Небо, земля, вода».


5. Организованный уход.


1 мин.



0,5 мин.



1 мин.




2 мин.



0,5 мин.


«Становись! Равняйсь! Смирно!»
Краткий анализ урока




Работа со сборником. Познакомиться с правилами игры в баскетбол, разгадать кроссворд.


Подготовить организм для дальнейшей учебной деятельности.


«Урок окончен. До свиданья! Налево! В раздевалку шагом марш!»
































Самоанализ урока по баскетболу в 7А классе.


Тема урока: « Передача мяча в движении».

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством выполнения скоростных и технических упражнений в баскетболе.

Задачи урока: 

- образовательные: а) обучить технике передачи мяча в движении;

б) обучить технике владения мячом;

- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость;

- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, умение контролировать эмоции при работе с мячом.

Урок проводился в 7А классе, на уроке присутствовало 21 человек.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Был подготовлен спортивный инвентарь.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цель и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут.

Она включала ходьбу и её разновидности, специальные беговые упражнения, которые выполнялись по кругу спортивного зала.

ОРУ проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу: развитие дыхательной мускулатуры.


Основная часть урока продолжалась 30 минут.

Она включала:

1. 1.Обучение технике передачи мяча в движении по парам.

2. . Передача без ведения мяча ( два шага - бросок) по парам.

3. Совершенствование техники передачи мяча, броска в кольцо с распасовкой под кольцом в группах.

4. Игра «Пятнашки».

Длительность заключительной части урока 5 минут. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На своём уроке я использовала следующие формы и методы работы:

1. Словесный – в течение всего урока;

2. Фронтальный – при выполнении разминки (характеризуется выполнением всем составом класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся);

3. Поэтапное обучение – при обучении техники передачи мяча в движении (показ, рассказ, наглядное пособие, подводящие упражнения от простого к сложному);

4. Игровой - подвижная игра «Пятнашки».

Так же, на протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в парах группах.

При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я обращала внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развитие такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Я считаю, что все образовательные, воспитательные и задачи развития решены.

Недостатки: что не получилось




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физической культуре в 7 классе "Баскетбол"

Автор: Улыбин Максим Вячеславович

Дата: 11.11.2021

Номер свидетельства: 591041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226753"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440444282"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План-конспект урока физическая культура 4 класс "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskaia-kul-tura-4-klass-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "179205"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424961228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта урока в 5 классе  по физической культуре   Тема: «Баскетбол.» "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-v-5-klassie-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "225805"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439901148"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства