kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физкультуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физической культуры, для 5 класса 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физкультуры»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области «Лицей № 3 имени академика В.М.Глушкова»







Разработка урока 5 класса

по теме: «Техника безопасности, прыжок в длину с места, подвижные игры»

учителя физической культуры

Борисовского Владимира Александровича













2023-2024 уч. год.

Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с места, с разбега способом «согнув ноги», совершенствовать технику тройного прыжка с места.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

- иметь углубленные представления о прыжках в длину;

- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на месте и подвижной игры «Волк во рву»;

- укреплять здоровье посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие (метапредметные):

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Воспитательные  (личностные):

- развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения;

- формирование установки на безопасный образ жизни;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.



Тип урока: комплексный.


Метод проведения:  групповой, индивидуальный, игровой, фронтальный.

Место проведения: спортивная площадка.

Инвентарь: секундомер, свисток, прыжковая яма, рулетка, резиновые шнуры.





Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимо-

действия

УУД

Вид контроля

Ориенти - ровочно – мотива -ционный


12 мин

1.Построение, приветствие.

Подготовка к изучаемому материалу.

– Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы, с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Рулетка».

– Значит, мы будем продолжать закреплять технику…

Давайте назовем тему урока.

Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега?


– С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

– Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

– Молодцы! Итак, начнем с разминки.


2. Медленный бег.

3. Разновидности ходьбы:

– обычная;

– на носках;

– на пятках;

– спиной вперед;

– обычная.


4. СБУ в чередовании с ходьбой:

– с высоким подниманием бедра;

– с захлестывание6м голени;

– многоскоки;

– ускорение.

5. ОРУ

– И.п. – о.с.

1 – наклон головы вперед;
2 – наклон головы назад;
3 – наклон головы вправо;
4 – наклон головы влево.


– И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1– 4 – вращение в кистевом суставе;
5 – 8 – вращение в локтевом суставе;
9 – 12 – вращение в плечевом суставе

– И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1 – 2 – отведение согнутых рук назад;
3 – 4 – отведение прямых рук назад. 

– И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1 – наклон к правой ноге;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к левой ноге;
4 – и.п. 

– И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – вверх.
1 – мах скрестно левой;

2 – и.п.

3 – мах скрестно правой;

4 – и.п.


– И.п. – выпад вперед на левой, руки на колене.
1 – 4 – пружинистые приседания на левой;
– И.п. – выпад вперед на правой, руки на колене.

5 – 8 – пружинистые приседания на правой. 

– И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину.
1– 4 – прыжки на правой, левую в сторону;
5– 8 – прыжки на левой, правую в сторону.


– Дыхательные упражнения.



– Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься.

Чему вы хотели бы научиться?

Дети: «Хорошо прыгать и метать».

– Молодцы! Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям!

Удачи!!!

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональ-ный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.































Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока.






Осуществить контроль над проведением ОРУ.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).




















































Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить пост-роение в шеренгу.

Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают.









Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.












Выполняют команды.








Выполняют команды







Проводится комплекс упражнений, разработанный освобожденным учащимся (Д/з).

Выполняют упражнения.



















































Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная




























Групповая


















Фронтальная

Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность.


Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.











Формирование знаний о значении разминки.








Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды.

Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения.










Уметь контролировать и оцени-вать свои действия.

Вносить необходимые коррек-тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.


Умение технически правильно выполнять двигательные действия.


Формирование способности отбирать физические упраж-нения по их направленности и составлять из них индивидуаль-ные комплексы.






































Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Самокон-троль, текущий.


























Текущий





Операционно –исполни-тельский


28 мин

4. Тройной прыжок с места.


  • Прыжок в длину с места;


  • Прыжки с ноги на ногу через препятствия;

  • Тройной прыжок с места



5. Прыжки в длину способом «согнув ноги».


  • Прыжок с 5-7 шагов разбега с акцентом на постановку ноги на место отталкивания;


  • Прыжок через резиновый шнур на высоте 30 см;



  • Прыжок с 7-9 шагов разбега








6. Игра «Волк во рву»





Обратить внимание на чередование ног в трой-ном прыжке с места, т.е. с двух ног — на левую ногу, затем — на правую, после — на левую ногу и затем — на две ноги.



Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки

Требовать акцентирован-ного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергич-ного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук.

Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально)



Выбирают одного учащегося, который будет волком. Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70 - 120см. Это ров, в котором живёт волк. Остальные учащиеся – козлята. Они находятся на одной из сторон площадки. По сигналу козлята, перепрыгивая ров, бегут на противоположную сторону. Волк, не выбегая изо рва, ловит козлят. Количество считается, и игра продолжается. После 4 – 5 перебежек волки меняются. Побеждают волки, больше всех поймавшие козлят, и козлята, которых ни разу не поймали.

Выполняют задания.












Выполняют задания.

Дети, которые не могут выполнить данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов.




















Слушают. Выполняют. Обсуждают.



Групповая, индиви-дуальная










Групповая, индиви-дуальная
























Игровая

Овладение навыками выполне-ния прыжков с места, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.


Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях




Овладение навыками выполне-ния прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.






Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях


Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега












Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

Текущий











Текущий


Рефлек-сивно – оценоч-ный


5 мин.


7.Построение.

8. Беседа. 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью, каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

9. Подведение итогов. Оценки.

Д/З (выполнение комплекса упражнений №1).


10.Коллективный уход.

Провести построение.

Провести беседу.









Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности




Адекватно воспринимать оценку



Фронтальная.

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок физкультуры

Автор: Борисовский Владимир Александрович

Дата: 07.04.2024

Номер свидетельства: 648682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Бинарный  урок (физкультура + музыка)  «Марш – один из основных музыкальных жанров.   Строевые движения» "
    ["seo_title"] => string(100) "binarnyi-urok-fizkul-tura-muzyka-marsh-odin-iz-osnovnykh-muzykal-nykh-zhanrov-stroievyie-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101822"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402457237"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внедрение модульного обучения на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(59) "vniedrieniie-modul-nogho-obuchieniia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "197914"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428331087"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Правила поведения на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(43) "pravila-poviedieniia-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "154253"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140831"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Первый урок физкультуры в школе "
    ["seo_title"] => string(34) "piervyi-urok-fizkul-tury-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216430"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432983599"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игровые технологии на уроках физкультуры"
    ["seo_title"] => string(43) "igrovye_tekhnologii_na_urokakh_fizkultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "485281"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542043020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства