Ориенти - ровочно – мотива -ционный 12 мин | 1.Построение, приветствие. Подготовка к изучаемому материалу. – Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите предметы, с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)… Дети: «Рулетка». – Значит, мы будем продолжать закреплять технику… Давайте назовем тему урока. Для чего нужно обучаться технике прыжков в длину с разбега? – С чего необходимо начинать урок? Дети: «С разминки» – Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе». – Молодцы! Итак, начнем с разминки. 2. Медленный бег. 3. Разновидности ходьбы: – обычная; – на носках; – на пятках; – спиной вперед; – обычная. 4. СБУ в чередовании с ходьбой: – с высоким подниманием бедра; – с захлестывание6м голени; – многоскоки; – ускорение. 5. ОРУ – И.п. – о.с. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево. – И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1– 4 – вращение в кистевом суставе; 5 – 8 – вращение в локтевом суставе; 9 – 12 – вращение в плечевом суставе – И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 – 2 – отведение согнутых рук назад; 3 – 4 – отведение прямых рук назад. – И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1 – наклон к правой ноге; 2 – наклон вперед; 3 – наклон к левой ноге; 4 – и.п. – И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед – вверх. 1 – мах скрестно левой; 2 – и.п. 3 – мах скрестно правой; 4 – и.п. – И.п. – выпад вперед на левой, руки на колене. 1 – 4 – пружинистые приседания на левой; – И.п. – выпад вперед на правой, руки на колене. 5 – 8 – пружинистые приседания на правой. – И.п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1– 4 – прыжки на правой, левую в сторону; 5– 8 – прыжки на левой, правую в сторону. – Дыхательные упражнения. – Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься. Чему вы хотели бы научиться? Дети: «Хорошо прыгать и метать». – Молодцы! Те, кто хорошо освоит задания, может помочь своим друзьям! Удачи!!! | Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональ-ный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами вывести на задачи урока. Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока. Осуществить контроль над проведением ОРУ. Обращать внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращать внимание на осанку). Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий. | Выполнить пост-роение в шеренгу. Слушают наводя-щие вопросы учи-теля, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно. Выполняют команды. Выполняют команды Проводится комплекс упражнений, разработанный освобожденным учащимся (Д/з). Выполняют упражнения. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. | Фронтальная Групповая Фронтальная | Умение проявлять вниматель-ность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реаги-ровать на звуковые команды. Владение умением предупреж-дать конфликтные ситуации во время занятия, умением оцени-вать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при раз-нообразных формах движения. Уметь контролировать и оцени-вать свои действия. Вносить необходимые коррек-тивы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упраж-нения по их направленности и составлять из них индивидуаль-ные комплексы. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья | Самокон-троль, текущий. Текущий |
Операционно –исполни-тельский 28 мин | 4. Тройной прыжок с места. 5. Прыжки в длину способом «согнув ноги». 6. Игра «Волк во рву» | Обратить внимание на чередование ног в трой-ном прыжке с места, т.е. с двух ног — на левую ногу, затем — на правую, после — на левую ногу и затем — на две ноги. Обратить внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки Требовать акцентирован-ного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергич-ного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Следить за полетом в положении «шага» над шнуром. Обратить внимание на уход после приземления. В процессе выполнения допущенные ошибки являются д/з (для каждого индивидуально) Выбирают одного учащегося, который будет волком. Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70 - 120см. Это ров, в котором живёт волк. Остальные учащиеся – козлята. Они находятся на одной из сторон площадки. По сигналу козлята, перепрыгивая ров, бегут на противоположную сторону. Волк, не выбегая изо рва, ловит козлят. Количество считается, и игра продолжается. После 4 – 5 перебежек волки меняются. Побеждают волки, больше всех поймавшие козлят, и козлята, которых ни разу не поймали. | Выполняют задания. Выполняют задания. Дети, которые не могут выполнить данное упражнение отрабатывают технику отдельных элементов. Слушают. Выполняют. Обсуждают. | Групповая, индиви-дуальная Групповая, индиви-дуальная Игровая | Овладение навыками выполне-ния прыжков с места, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Овладение навыками выполне-ния прыжков с разбега, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель прыжка в длину с разбега Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. | Текущий Текущий |
Рефлек-сивно – оценоч-ный 5 мин. | 7.Построение. 8. Беседа. - Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? -С помощью, каких навыков и умений вы справились с заданиями? -Над чем необходимо поработать еще? 9. Подведение итогов. Оценки. Д/З (выполнение комплекса упражнений №1). 10.Коллективный уход. | Провести построение. Провести беседу. Отметить всех учеников. Указать, за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. | Дети анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать оценку | Фронтальная. | Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. | |