Цели: научить учащихся строиться в шеренгу и колонну; познакомить с организационно – методическими требованиями, которые принимаются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру «Волки и овцы».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении по залу, выполнять команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой», играть в подвижную игру «Волки и овцы»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность.
Инвентарь: секундомер, свисток.
ХОД УРОКА
Вводная часть
Построение. Организационные команды.
- Построение в колонну перед входом в спортивный зал, затем учащиеся входят в зал и учитель объясняет, куда идти и где остановиться, по команде поворот лицом к учителю и перестроение в шеренгу.
Учащиеся самостоятельно по команде выполняют перестроения в шеренгу – в колонну.
- Знакомство учащихся с правилами поведения в физкультурном зале.
1. На урок нужно приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, у которой не скользит подошва.
2. Нельзя находиться в спортивном зале, нельзя использовать спортивное оборудование без разрешения учителя.
3. Нельзя во время занятий толкаться, нужно быть внимательными и осторожными, следить за своим поведением и за одноклассниками.
4. Нельзя во время урока физкультуры жевать жевательную резинку, пользоваться сотовым телефоном.
Уроки физкультуры помогут стать вам сильными, быстрыми, ловкими, а главное – здоровыми, но для этого вам необходимо хорошо заниматься, стараться и выполнять все мои задания. Мы с вами разучим комплексы упражнений утренней гимнастики, которые вы должны будете делать каждое утро, разучим интересные подвижные игры.
- Выполнение команд: направо, налево, в обход шагом марш., построение в одну колонну.
Основная часть
Игровое упражнение «Разбежались и собрались»
- По команде учителя «Разбежались» ученики разбегаются по всему залу, по команде «В одну колонну стройся» дети должны построиться в том же порядке, что и в начале урока. (Повторить задание 3-4 раза).
2. Разминка в движении (ученики выполняют упражнения по показу)
- На счет «раз» - руки вперед: на счет «два» - руки в стороны; на счет «три» - руки вверх; на счет «четыре» - руки вниз. Повторить 4 раза.
- Исходное положение (И.п.) – руки в стороны. Под счет до 4 – «ножницы» руками перед грудью. Повторить 4 раза.
- И.п. – прямые руки сзади в замок. Под счет до 4 – пружинистые движения руками вверх и вниз ( вперед не наклоняться). Повторить 4раза.
Командами «Класс, на месте шагом марш» и «Класс, на месте стой» учитель останавливает колонну на длинной стороне зала и перестраивает в шеренгу. Ученики выполняют медленные наклоны вперед, стараясь кончиками пальцев коснуться пола.
3 Подвижная игра «Волки и овцы».
Учитель объясняет правила подвижной игры «Волки и овцы».
При помощи считалки определяют волка, остальные овцы. Волк прячется, как только спрячется, успевает крикнуть «Пора», овцы начинают гулять по залу, выскакивает волк и начинает их ловить, кого поймает, тот становится волком и все повторяется. Необходимо, чтобы как можно больше дете2й побывали волками.
Заключительная часть
Построение. Дыхательные упражнения.
Учитель строит учеников в одну шеренгу (ученики вспоминают, что такое колонна и шеренга).
Ученики выполняют дыхательные упражнения.
- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслаблено опустить руки и ссутулиться. Повторить 2-4 раза.
2. Подведение итогов.
Похвалить детей за то, как играли, отметить каждого, поблагодарить учеников за урок.
3.Домашнее задание.
Повторить правила поведения на уроках физкультуры, принести спортивную одежду и обувь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Первый урок физкультуры в школе »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Майская общеобразовательная школа»
Республики Саха (Якутия)
ПЕРВЫЙ УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ
1 класс
Учитель физкультуры
МБОУ «Усть-Майская СОШ»
Заремба Юрий Викторович
Усть – Мая
2015 год
УРОК № 1
Цели: научить учащихся строиться в шеренгу и колонну; познакомить с организационно – методическими требованиями, которые принимаются на уроке физической культуры; разучить подвижную игру «Волки и овцы».
Формируемые УУД: предметные: иметь первоначальные представления о построении в одну шеренгу и в одну колонну, передвигаться по залу в колонне, строиться в колонну в движении по залу, выполнять команды «Направо», «Налево в обход шагом марш», «В одну колонну становись», «Класс, на месте шагом марш», «Класс, на месте стой», играть в подвижную игру «Волки и овцы»; метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; личностные: принимать роль обучающихся, проявлять доброжелательность.
Инвентарь: секундомер, свисток.
ХОД УРОКА
Вводная часть
Построение. Организационные команды.
- Построение в колонну перед входом в спортивный зал, затем учащиеся входят в зал и учитель объясняет, куда идти и где остановиться, по команде поворот лицом к учителю и перестроение в шеренгу.
Учащиеся самостоятельно по команде выполняют перестроения в шеренгу – в колонну.
- Знакомство учащихся с правилами поведения в физкультурном зале.
1. На урок нужно приходить в спортивной одежде и спортивной обуви, у которой не скользит подошва .
2. Нельзя находиться в спортивном зале, нельзя использовать спортивное оборудование без разрешения учителя.
3. Нельзя во время занятий толкаться, нужно быть внимательными и осторожными, следить за своим поведением и за одноклассниками.
4. Нельзя во время урока физкультуры жевать жевательную резинку, пользоваться сотовым телефоном.
Уроки физкультуры помогут стать вам сильными, быстрыми, ловкими, а главное – здоровыми, но для этого вам необходимо хорошо заниматься, стараться и выполнять все мои задания. Мы с вами разучим комплексы упражнений утренней гимнастики, которые вы должны будете делать каждое утро, разучим интересные подвижные игры.
- Выполнение команд: направо, налево, в обход шагом марш., построение в одну колонну.
Основная часть
Игровое упражнение «Разбежались и собрались»
- По команде учителя «Разбежались» ученики разбегаются по всему залу, по команде «В одну колонну стройся» дети должны построиться в том же порядке, что и в начале урока. (Повторить задание 3-4 раза).
2. Разминка в движении (ученики выполняют упражнения по показу)
- На счет «раз» - руки вперед: на счет «два» - руки в стороны; на счет «три» - руки вверх; на счет «четыре» - руки вниз. Повторить 4 раза.
- Исходное положение (И.п.) – руки в стороны. Под счет до 4 – «ножницы» руками перед грудью. Повторить 4 раза.
- И.п. – прямые руки сзади в замок. Под счет до 4 – пружинистые движения руками вверх и вниз ( вперед не наклоняться). Повторить 4раза.
Командами «Класс, на месте шагом марш» и «Класс, на месте стой» учитель останавливает колонну на длинной стороне зала и перестраивает в шеренгу. Ученики выполняют медленные наклоны вперед, стараясь кончиками пальцев коснуться пола.
3 Подвижная игра «Волки и овцы».
Учитель объясняет правила подвижной игры «Волки и овцы».
При помощи считалки определяют волка, остальные овцы. Волк прячется, как только спрячется, успевает крикнуть «Пора», овцы начинают гулять по залу, выскакивает волк и начинает их ловить, кого поймает, тот становится волком и все повторяется. Необходимо, чтобы как можно больше дете2й побывали волками.
Заключительная часть
Построение. Дыхательные упражнения.
Учитель строит учеников в одну шеренгу (ученики вспоминают, что такое колонна и шеренга).
Ученики выполняют дыхательные упражнения.
- Вдох – потянуться вверх; выдох – расслаблено опустить руки и ссутулиться. Повторить 2-4 раза.
2. Подведение итогов.
Похвалить детей за то, как играли, отметить каждого, поблагодарить учеников за урок.
3.Домашнее задание.
Повторить правила поведения на уроках физкультуры, принести спортивную одежду и обувь.