kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок (физкультура + музыка) «Марш – один из основных музыкальных жанров. Строевые движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный  урок (физкультура + музыка) «Марш – один из основных музыкальных жанров. 

Строевые движения» 2 класс.

Урок был проведён по программе «Музыка» для общеобразовательных учреждений, автор  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.и   по программе «Физическая культура 1-4 классы», авторы Лях, Зданевич

Марш  доступен и понятен всем, кто неоднократно встречался с ним в своей жизни. С помощью марша обучающиеся легко и незаметно для себя про­никнут в любую сферу искусства, и его связь с жиз­нью станет для них очевидной и естественной.

Тема урока: «Марш – один из основных музыкальных жанров. Строевые упражнения»

Цель:    Закрепление строевых приёмов через изучение маршев.

Задачи:

Познавательные УУД:

1) сформировать образы различных маршей через спортивное? и музыкальное восприятие.

2) научить видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

3) Выявлять различные по смыслу музыкаль­ные интонации маршей.

4) Совершенствовать уровень исполнения песен, свободного  и ровного пения с движением

Личностные УУД:

  1.  Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности марша.
  2.   Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в марше
  3.  Выявить значение марша в жизни человека
  4.  

Коммуникативные УУД:

1) Воплощать художественно-образное содержание марша в пении, ритмике, строевых упражнениях

2) Общаться и взаимо­действовать в про­цессе ансамблевого, коллективного (хорового и ин­струментального) воплощения художе­ственного образа марша.

 3) Передавать  музыкально-двигательные, ритмические, вокально-хоровые, строевые  навыки, коммуникативные умения в различныхвидах марша

Методические приемы

индивидуальная работа,

работа в группах,

выступления учащихся,

слушание,

•пение,

• беседа,

• межпредметные связи (связь музыки с физической культурой).

Оборудование:

•    портреты композиторов

  • компьютер
  • флешнакопитель,
  • схемы
  • барабанчики
  • таблица эмоционального состояния
  • мячи
  • спортивная форма

Предварительная работа:

учащиеся готовят музыкальные номера и строевые движения

Раздаточный материал:

Мячи, барабанчики

Музыкальный ряд:

В.Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать» - вход, пение

Ю.Чичков, П.Синявский «Лесной марш» - разминка

С.Чернецкий “Марш-парад” –  слушание, выполнение перестроений

М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, работа в парах

И. Дунаевский «Выходной марш» - слушание, ОРУ

П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, работа в группах (имитация барабана и трубы)

В. Шаинский, В. Харитонов «Не плачь, девчонка» - выход

Ход урока

1. Организационный момент – вход.

Звучит песня «Вместе весело шагать»(2мин. 08с).(приложение 1) Дети входят в спорт. зал, выполняют фигурную маршировку, поют,  с окончанием музыки останавливаются.

Учитель ф-ры:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Перестроение в 2 шеренги

Учитель музыки: Под звуки какой песни  вы вошли в зал? Что можно делать под эту песню? Удобно маршировать под эту музыку? (ответы детей) Догадались ли вы, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? (ответы детей) Да, тема нашего урока сегодня: марш и строевые движения.  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (маршировать, петь…)  Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним музыкальным жанром  – марш и научимся выполнять строевые движения под разные виды маршей.  А может, кто-то из вас уже знает, что такое марш? (Когда ритмично шагают.)

А можно ли под марш делать зарядку? Почему? (потому что зарядку мы делаем ритмично)

Разминка под песню «Лесной марш»

Учитель музыки: Человек живет, пока стучит сердце.. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме, и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли.  Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

Учитель физкультуры: Найдите у себя пульс…

Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз-два-три-четыре”, причем "раз" «три» – ударная доля, а “два” «четыре» – тихая. Давайте попробуем притопами и прихлопами показать ритм марша.(дети показывают)

Учитель музыки: На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка.

Звучит “Марш-парад” Чернецкого – слушают

Ребята, что можно делать под эту музыку? Под эту музыку можно маршировать.

Правильно, а написал этот марш композитор Семён Александрович Чернецкий (приложение  2 ) Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.(приложение  3 )(гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.)

Учитель физкультуры: Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам выполнить перестроения  под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.

Перестроения (3 мин. 33с)   (приложение 4) Под «марш-парад» Чернецкого

Учитель музыки: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье –

 Большое мощное сраженье.

 Марш вхож в любое состязанье,

 Ведь в нем есть дух соревнованья.   Дети: Это марш спортивный.

Победы без него не будет,

 Спортивный марш так любят люди!   

Как вы думаете, где может звучать спортивный марш? (на олимпиаде) Правильно. А как вы думаете, на зимней олимпиаде может звучать этот марш? А где будет проходить зимняя олимпиада 2014 года?

Учитель физкультуры: А сейчас я предлагаю вам стать участниками олимпиады. Придумайте себе спортивный вид спорта и покажите его.  

«Встречный» марш (дети показывают любимые виды спорта)

Учитель физкультуры: В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем городе  каждый день футбольные команды выходят на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! Давайте и мы с вами попробуем провести тренировку перед футбольным матчем.

Звучит “Марш футболистов”. Слушают (1 мин. 04с)

  1. (2 пары пасуют друг другу мячи)
  2.  Обводка между фишками (Удобно ли бегать под марш? – да, потому что бег, это тоже ритм)
  3. Обход по залу в шеренгу

Учитель музыки: придумал этот марш Матвей Исаакович Блантер (приложение  5)

Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки.(приложение3 )(уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.).

Учитель физкультуры: Ребята,а как вы думаете, может ли марш звучать в цирке? (ответы детей)  Правильно, когда все участники перед выступлением выстраиваиваются на парад, звучит Выходной марш.

Исаак Дунаевский  (приложение 6) написал очень много различных маршей. Его даже прозвали королём маршей. И марш для циркачей написал именно он.

ОРУ под «Выходной» марш (2 мин. 37с) – (приложение 7)

Учитель музыки: Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (приложение  8) очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». Когда в городе наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

Звучит “Марш деревянных солдатиков” (48с)

Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (приложение 3)

(Легкий, звонкий, веселый, забавный.)

Какой музыкальный инструмент исполняет этот марш? (фортепиано)

Правильно, звучит фортепиано, но звуки фортепиано  изображают совсем другие инструменты. Какие?  (барабан и труба.)

Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь сыграем “Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковского.  Мальчики на барабанах, девочки – на трубе. Я буду дирижёром, а вы музыкантами, оркестром. Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики – слева, девочки справа. А если я буду дирижировать обеими руками, играем все вместе.

Звучит “Марш деревянных солдатиков” “дети аккомпанируют в оркестре” (имитируют барабаны и трубы)

Игра «Смена мест»

Учитель физкультуры: Игра «Музыкальные змейки» - 3 марша (спортсмены, военные, циркачи) (приложение 9)

Учитель музыки:  Ну вот наш урок и подходит к концу. Давайте вместеподведём итог нашему уроку.

Закончите, пожалуйста, наши предложения

1).Больше всего мне понравилось на уроке _________ .

2).Самым интересным сегодня на уроке было_______

3).Самым сложным для меня сегодня было_________

4).Сегодня на уроке я понял____________

5).Сегодня я научился_________

6).Сегодня я задумался_________

7).Сегодняшний урок показал мне___________

8). На будущее мне надо иметь в виду_______

Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился?

Оценка – барабанчики. (приложение 10)  Если у вас на уроке всё получилось, то встаньте справа и поднимите повыше свои барабанчики, а если нужно ещё чему-то подучиться, то встаньте слева и барабанчики спрячьте за спину.

Выход под песню «Не плачь, девчонка» (приложение 11

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок (физкультура + музыка) «Марш – один из основных музыкальных жанров. Строевые движения» »

Бинарный урок (физкультура + музыка)

«Марш – один из основных музыкальных жанров.

Строевые движения» 2 класс.


Урок был проведён по программе «Музыка» для общеобразовательных учреждений, автор Челышева Т.В., Кузнецова В.В.и по программе «Физическая культура 1-4 классы», авторы Лях, Зданевич



Марш доступен и понятен всем, кто неоднократно встречался с ним в своей жизни. С помощью марша обучающиеся легко и незаметно для себя про­никнут в любую сферу искусства, и его связь с жиз­нью станет для них очевидной и естественной.



Тема урока: «Марш – один из основных музыкальных жанров. Строевые упражнения»

Цель:  Закрепление строевых приёмов через изучение маршев.


Задачи:


Познавательные УУД:

1) сформировать образы различных маршей через спортивное? и музыкальное восприятие.

2) научить видеть взаимосвязь между музыкой и физической культурой;

3) Выявлять различные по смыслу музыкаль­ные интонации маршей.

4) Совершенствовать уровень исполнения песен, свободного  и ровного пения с движением


Личностные УУД:

  1. Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности марша.

  2. Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в марше

  3. Выявить значение марша в жизни человека

Коммуникативные УУД:

1) Воплощать художественно-образное содержание марша в пении, ритмике, строевых упражнениях

2) Общаться и взаимо­действовать в про­цессе ансамблевого, коллективного (хорового и ин­струментального) воплощения художе­ственного образа марша.

3) Передавать музыкально-двигательные, ритмические, вокально-хоровые, строевые навыки, коммуникативные умения в различныхвидах марша


Методические приемы:

• индивидуальная работа,

• работа в группах,

• выступления учащихся,

• слушание,

•пение,

• беседа,

• межпредметные связи (связь музыки с физической культурой).


Оборудование:

• портреты композиторов

  • компьютер

  • флешнакопитель,

  • схемы

  • барабанчики

  • таблица эмоционального состояния

  • мячи

  • спортивная форма


Предварительная работа:

учащиеся готовят музыкальные номера и строевые движения


Раздаточный материал:

Мячи, барабанчики


Музыкальный ряд:

В.Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать» - вход, пение

Ю.Чичков, П.Синявский «Лесной марш» - разминка

С.Чернецкий “Марш-парад” – слушание, выполнение перестроений

М.Блантер “Марш футболистов” – слушание, работа в парах

И. Дунаевский «Выходной марш» - слушание, ОРУ

П. Чайковский “Марш деревянных солдатиков” – слушание, работа в группах (имитация барабана и трубы)

В. Шаинский, В. Харитонов «Не плачь, девчонка» - выход










Ход урока

1. Организационный момент – вход.

Звучит песня «Вместе весело шагать»(2мин. 08с).(приложение 1) Дети входят в спорт. зал, выполняют фигурную маршировку, поют, с окончанием музыки останавливаются.

Учитель ф-ры: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Перестроение в 2 шеренги

Учитель музыки: Под звуки какой песни вы вошли в зал? Что можно делать под эту песню? Удобно маршировать под эту музыку? (ответы детей) Догадались ли вы, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? (ответы детей) Да, тема нашего урока сегодня: марш и строевые движения. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (маршировать, петь…) Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним музыкальным жанром – марш и научимся выполнять строевые движения под разные виды маршей. А может, кто-то из вас уже знает, что такое марш? (Когда ритмично шагают.)

А можно ли под марш делать зарядку? Почему? (потому что зарядку мы делаем ритмично)

Разминка под песню «Лесной марш»

Учитель музыки: Человек живет, пока стучит сердце.. Пульс – это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме, и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом.

Учитель физкультуры: Найдите у себя пульс…

Ритм марша всегда очень четкий. Сильная доля называется “ударная”. Марш всегда исполняется под счет: “раз-два-три-четыре”, причем "раз" «три» – ударная доля, а “два” «четыре» – тихая. Давайте попробуем притопами и прихлопами показать ритм марша.(дети показывают)

Учитель музыки: На свете существует много разных маршей – громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка.

Звучит “Марш-парад” Чернецкого – слушают

Ребята, что можно делать под эту музыку? Под эту музыку можно маршировать.

Правильно, а написал этот марш композитор Семён Александрович Чернецкий (приложение 2 ) Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.(приложение 3 )(гордо, уверенно, твёрдо, мужественно и т.д.)

Учитель физкультуры: Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам выполнить перестроения под звуки этого марша и отметить сильную долю в музыке.

Перестроения (3 мин. 33с) (приложение 4) Под «марш-парад» Чернецкого


Учитель музыки: Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни все в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нем есть дух соревнованья. Дети: Это марш спортивный.


Победы без него не будет,

Спортивный марш так любят люди!

Как вы думаете, где может звучать спортивный марш? (на олимпиаде) Правильно. А как вы думаете, на зимней олимпиаде может звучать этот марш? А где будет проходить зимняя олимпиада 2014 года?

Учитель физкультуры: А сейчас я предлагаю вам стать участниками олимпиады. Придумайте себе спортивный вид спорта и покажите его.

«Встречный» марш (дети показывают любимые виды спорта)

Учитель физкультуры: В каждом городе есть спортивный стадион. В нашем городе каждый день футбольные команды выходят на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! Давайте и мы с вами попробуем провести тренировку перед футбольным матчем.

Звучит “Марш футболистов”. Слушают (1 мин. 04с)

  1. (2 пары пасуют друг другу мячи)

  2. Обводка между фишками (Удобно ли бегать под марш? – да, потому что бег, это тоже ритм)

  3. Обход по залу в шеренгу

Учитель музыки: придумал этот марш Матвей Исаакович Блантер (приложение 5)

Найдите слова которые расскажут о настроении этой музыки.(приложение3 )(уверенно, празднично, ярко, легко и т.д.).

Учитель физкультуры: Ребята,а как вы думаете, может ли марш звучать в цирке? (ответы детей) Правильно, когда все участники перед выступлением выстраиваиваются на парад, звучит Выходной марш.

Исаак Дунаевский (приложение 6) написал очень много различных маршей. Его даже прозвали королём маршей. И марш для циркачей написал именно он.

ОРУ под «Выходной» марш (2 мин. 37с) – (приложение 7)

Учитель музыки: Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки

Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский (приложение 8) очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». Когда в городе наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

Звучит “Марш деревянных солдатиков” (48с)

Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. (приложение 3)

(Легкий, звонкий, веселый, забавный.)

Какой музыкальный инструмент исполняет этот марш? (фортепиано)

Правильно, звучит фортепиано, но звуки фортепиано изображают совсем другие инструменты. Какие? (барабан и труба.)

Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь сыграем “Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковского. Мальчики на барабанах, девочки – на трубе. Я буду дирижёром, а вы музыкантами, оркестром. Следите внимательно за моими движениями рук, мальчики – слева, девочки справа. А если я буду дирижировать обеими руками, играем все вместе.

Звучит “Марш деревянных солдатиков” “дети аккомпанируют в оркестре” (имитируют барабаны и трубы)

Игра «Смена мест»

Учитель физкультуры: Игра «Музыкальные змейки» - 3 марша (спортсмены, военные, циркачи) (приложение 9)

Учитель музыки: Ну вот наш урок и подходит к концу. Давайте вместеподведём итог нашему уроку.

Закончите, пожалуйста, наши предложения

1).Больше всего мне понравилось на уроке _________ .

2).Самым интересным сегодня на уроке было_______

3).Самым сложным для меня сегодня было_________

4).Сегодня на уроке я понял____________

5).Сегодня я научился_________

6).Сегодня я задумался_________

7).Сегодняшний урок показал мне___________

8). На будущее мне надо иметь в виду_______

Д/з: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился?

Оценка – барабанчики. (приложение 10) Если у вас на уроке всё получилось, то встаньте справа и поднимите повыше свои барабанчики, а если нужно ещё чему-то подучиться, то встаньте слева и барабанчики спрячьте за спину.


Выход под песню «Не плачь, девчонка» (приложение 11

Приложение 1


Вместе весело шагать по просторам.

В.Шаинский, М. Матусовский


Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


1.Спой-ка с нами, перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка - будет ёлочка.

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.


2.В небесах зари полоска заполощется,

Раз берёзка, два берёзка - будет рощица,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.



3.Нам счастливую тропинку выбрать надобно,

Раз дождинка, два дождинка - будет радуга,

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка.



















Приложение 2

Семён Александрович Чернецкий

ВЕСЕЛО

УВЕРЕННО

ЗАБАВНО

ПРАЗДНИЧНО

ТВЁРДО

ГОРДО

ЛЕГКО

МУЖЕСТВЕННО

ЧЁТКО

ЯРКО

РЕШИТЕЛЬНО

ЗАДОРНО

БОДРО

СМЕЛО

ЗВОНКО

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 4









Приложение 4








Приложение 5






Приложение 6

Исаак Дунаевский






Приложение 7






Приложение 8

Пётр Ильич Чайковский


















Приложение 9.






Приложение 10


Приложение 11


Не плачь, девчонка.


Как будто ветpы с гоpтpубят солдаты сбоp

Доpога от поpога далека

И уpонив платок чтоб не видал никто

Слезу смахнула девичья pука


Припев:

Hе плачь девчонка пpойдут дожди

Солдат веpнётся ты только жди

Пускай далёко твой веpныйдpуг

Любовь на свете сильней pазлук


Hемногопpошагал пока не генеpал

Hо может быть я стану стаpшиной

Пpости что не сумел сказать что буду смел

И то что будешь ты моей женой


Припев:


Hашpотныйстаpшина имеет оpдена

А у меня всё это впеpеди

Hо ты любовь зачти отличные значки

Котоpые теснятся на гpуди









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Корякина Ольга Михайловна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 101822

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства