№п/п
Содержание материала
Дозировка
Организационно методические указания
t время
Кол-во раз
Вводно-подготовительная часть
1
Построение
2 мин
Перекличка, обьяснение техники безопасности, сообщение задачь урока
2
ОРУ в движении
1
Руки вверх ходьба на носках
30 сек
Спина прямая, тянутся вверх
2
Руки на голову, ходьба на пятках
30сек
Спина прямая, носок тянем на себя,
3
Руки на поясе, ходьба сперекатом с пятки на носок
30сек
Спина прямая, подбородок поднять вверх
4
Руки на поясе, ходьба острым шагом
30сек
Колено тянем как можно выше
5
Бег
2 мин
6
Бег с высоким подниманием бедра
30 сек
Руки перед вытянуты перед собой, стараемся как можно чаще работать ногами
7
Бег сзахлестом голени
30сек
Руки за спину
8
Скачки приставным шагом правым боком
30сек
Руки на поясе, голову повернуть в правую сторону
9
Скачки приставными шагамилевым боком
30сек
Руки на поясе, голову повернуть в левую сторону
3
ОРУ на месте
1
И.П. о.с. руки на пояс на счет 1,2,3,4- круговые вращения головы в левую сторону, 5,6,7,8- круговые вращения головы в правую сторону
4-5 раз
Упражнения выполняются под счет
2
И.П, стойка ноги врозь,на 1,2,3,4, круговые вращения руквперед, 5,6,7,8-тоже назад.
5-6раз
Руки прямые
3
И.П. стойка ноги врозь руки перед грудью, 1,2-отведение согнутых рук назад, 3,4-отведение прямых рук назад
8раз
Локти находятся на уровне плеч
4
И.П. стойка ноги врозь, руки вверх 1-наклон к правой; 2- наклон; 3-наклон к левой; 4- И.П.
8раз
Ноги прямые, руками касаются пола
5
И.П. стойка ноги врозь, руки на пояс, 1-наклон влево; 2-наклон вперед; 3-наклон вправо; 4- наклон назад
4 раза в каждую сторону
6
И.П, выпад вперед правой, руки на пояс: 1,2,3,4-четыре пружинистых покачивания; 5,6,7,8-тоже на левой
5 раз на каждую ногу
Спина прямая. нога в колени сгибается под углом 90
7
И.П. широкая стойка ноги врозь. руки вперед ладонями вниз:1- сед на левой; 2- И.П. 3-сед на правой; 4-И.П.
5 раз на каждую ногу
Спина прямая во время седа нога полностью сгибается в колене
Основная часть
Бег на 30 метров;
1)Показать правильную технику бега
2 мин
2)Многократный бег без ускорения и с ускорением, на различных отрезках
10мин
Пробежки без ускорения выполняются со средней скоростью. В беге с ускорением занимающийся, заняв исходное положение (сильнейшая нога немного впереди), начинает бежать медленно, постепенно увеличивая скорость до тех пор. пока сохраняется свобода движений и правильная их структура. При таком беге легче контролировать движения и усвоить правильные навыки в беге.
3)Выполнение команд « На старт!» и «Внимание!»
6мин
По команде «На старт!» ученик выходит опускает руки на дорожку впереди линии старта, упирает сильнейшую ногу вперед , а слабейшую ногу — назад. Далее, сгибая впереди стоящую ногу, опускается на колено сзади стоящей ноги, а руки переносит к линии старта. Заняв такое положение, ученик должен проверить, удобно ли оно для него.
При обучении низкому старту необходимо проконтролировать:
а) Поднимание таза по команде «Внимание!» медленным плавным движением (при этом пятки следует оттянуть назад).
б) Одновременную и разноименную (с ногами) работу рук при выходе со старта.
в) Выход со старта и стартовый разгон в наклонном положении.
г) Постепенное увеличение длины шагов и нарастание скорости бега при законченном отталкивании.
д) Постепенное выпрямление туловища во время стартового разгона и плавный переход в бег по дистанции.
Игра вышибалы
Цель игры: игра развивает ловкость, меткость, способствует физическому развитию.
Описание:Игра расчитана на большое количество людей( желательно не менее 6 человек). Игроки делятся на две группы: например, 4 «вышибалы» и 2 «водящих». «Вышибалы» встают на некотором расстоянии друг от друга, а «водящие» - между ними.
Задача «вышибал» - попасть по «водящим» мячом (вышибать). При этом «водящие» могут ловить мяч («свечку») до того, как тот ударится о землю. Пойманная «свечка» используется как дополнительная «жизнь» ( в игрока необходимо попасть еще раз, чтобы «вышибить»).
Если игрока «вышибают», то он отходит в сторону и ждет окончания игры. Но любой из оставшихся «водящих» игроков может отдать выбитому свою «свечку», чтобы тот вернулся в игру.
Когда остается последний «водящий», он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если это ему удалось, то вся команда заходит обратно и начинается все сначала. Если же «вышибалы» выбили всех «водящих», то команды меняются местами.
6 мин
Заключительная часть
Построение, подведение итогов урока
1 мин
План-конспект урока
По физической культуре 2 класса
Дата проведения 3.09.2013.
Тема урока: «Легкая атлетика»
Задачи урока: 1 Показать правильную технику бега
2 Многократный бег без ускорения и с ускорением, на различных отрезках
3 Выполнение команд « На старт!» и «Внимание!»
учитель физической культуры______________Игнатьев Ю.А,