Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно – методические указания) |
I. | Подготовительная часть. Построение, сообщение задач урока. Повторение терминологии легкоатлетических видов спорта | 13 минут 1 минута 3 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить т/б на уроках легкой атлетике. Термины: легкая атлетика, виды л\а, развитие качеств. |
| Построение команд в круг. Игра: «Сквозь обруч» | 1 мин 2 мин | Ученики делятся на три команды, строятся в три круга. В игре используется 1,2 обруча. Команда, взявшись за руки (не разъединяет их) проходит через обруч. |
| Построение команд вдоль лицевой линии. Упражнения на внимание, быстроту и ловкость. | 1 мин 3 мин | Выполняют задание по команде учителя. 1.Принимают упор присев, передвигаются в круг принимая положение, лежа по кругу.2.Прыжки на одной ноге до круга, принимая положение упор присев, построить букву Т. 3. Боком добежать до круга, принимают положение упор присев, выстраивают букву П. |
| Работа с учебными карточками. Составление слова из отдельных букв. Построение в круг. ОРУ без предметов. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы вперёд, 2 – наклон головы назад, 3 – вправо, 4 – влево. | 4 мин 4 раза | Команды строятся в три круга. В центре круга расположены учебные карточки ( ОРУ, их схемы). Необходимо карточки сложить в той последовательности, в какой будут проводить ОРУ. Затем составить слово из предложенных букв (осанка). Упражнения проводят ученики друг за другом или кто-то один по желанию. Следить за дыханием. |
| И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п. 3 – поворот головы влево, 4 – и.п. | 4 раза в каждую сторону | Следить за дыханием. |
| И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки вверх. 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки вверх. 4 – и.п. | 4 раза в каждую сторону | Стопы не отрывать, руки прямые, пальцы вместе. |
| И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон туловища вперёд и поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 2 - поворот направо, коснуться левой рукой правого носка. 3 – поворот налево, коснуться правой рукой левого носка. 4 – и.п. 5 – 8 – тоже, но поворот туловища начинать выполнять вправо. | 4 раза в каждую сторону | Наклон глубокий, ноги в коленях не сгибать. |
| И.п. – ноги врозь, руки в замок за спину. 1 – подняться на носки, прямые руки назад. 2 – и.п. | 6 раз | Руки отвести назад, спина прямая. |
| И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд. 4 – и.п. | 6 раз | Ноги в коленях прямые, руками коснуться пола. |
| И.п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – присесть на правой ноге, руки вперёд. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже на левой. | 4 раза в каждую сторону | Спина прямая, пальцы вместе, руки в локтях не сгибать. |
| И.п. – сед ноги врозь, упор руками сзади. 1 – поворот туловища влево, упор лёжа. 2 – и.п. 3 – 4 – тоже вправо. Перестроение группам. | 4 раза в каждую сторону | Ноги прямые, руки в локтях не сгибать. |
| Основная часть. 1. Бег по залу: - перестроение по два; - медленный бег; - перестроение по четыре; - медленный бег; - перестроение по три; - медленный бег; - перестроение в пять; - ходьба по залу. | 27 минут | Бег в свободном движении по залу, т\б. По команде, ученики строятся по два друг за другом, переход на шаг. Руки согнуты в локтях. Подается команда: « Медленным бегом - Марш!» Построение в колонну по четыре, переход на ходьбу. Подается команда: « Медленным бегом- Марш!» Построение в три колонны, переход на шаг. Подается команда: « Медленным бегом - Марш!» Построение в колонну по пять, переход на шаг. Подается команда: « Обычным шагом – Марш!» Восстановление дыхания: «Вдох! Выдох!» |
| 2.Эстафеты. б) Бег с эстафетной палочкой; б) бег со скакалкой; в) прыжки через скакалку на полу; г) прыжки через обруч; д) метание м.мяча; е) метание м.мяча из-за головы. | | По команде ученик бежит с эстафетной палочкой, оббегает фишку, добегает до команды и передает палочку следующему. Ученик по команде бежит, прыгая через скакалку. По свистку учащийся выполняет 3прыжка через скакалку, лежащую на полу, бежит, оббегает фишку и возвращается в команду. По сигналу учителя, ученик бежит, прыгает через обруч, оббегает фишку и передает обруч другому ученику. Капитаны берут по одному мячу. По команде от стартовой линии выполняют метания через натянутые флажки, подбирают мячи и возвращаются в команду. |
| Заключительная часть. Подведение итогов эстафет. Упражнения на восстановление. Подведение итогов урока, домашнее задание. | 5 мин 1 мин 3 мин 1 мин | Чем больше очков у команды, тем ближе к победе. Ученики расходятся по залу и встают свободно, проверяя безопасное положение. И под музыку вместе с учителем выполняют их. Построение в одну шеренгу. Благодарят друг друга за урок, хлопая в ладоши. |