Развитие физических качеств на уроках по легкой атлетике
Развитие физических качеств на уроках по легкой атлетике
Развитие физических качеств на уроках по легкой атлетике.
Из опыта работы
Одним из требований учебной программы состоит в том,что в каждом классе при прохождении любого раздела должно уделять внимание на развитие физических качеств учащихся. Для организации этого процесса и правильного построения урока руководствуюсь основными принципами которые установил сам. Приведу пример уроков легкой атлетики в условиях спортивного зала для учащихся 5-8 классов.
Развитие физических качеств и освоение техники движения тесно взаимосвязаны. И являются единым в процессе обучения. Физические качества развиваются и при разучивании техники движений, освоении двигательных умений и навыков. А при развитии физических качеств нужно обращать внимание и на правильное выполнение движений, а при необходимости делать необходимые поправки.
Особенности взаимосвязи между физическими качествами обуславливают методику их развития. Но это не говорит о том, что физические качества должны развиваться поочередно. Из опыта работы установлено, что наиболее эффективно комплексное развитие физических качеств, но при этом надо уделять внимание на последовательность упражнений по их преимущественной направленности. Например: в одной серии уроков для выполнения упражнений я выбираю такую последовательность. Сперва задаю учащимся упражнение на развитие быстроты и координации. После этого даю упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, а затем уже упражнения на выносливость. При этом учитывается и содержание урока. При разучивании новой учебной темы те силовые упражнения и упражнения на выносливость выполняют в конце основной части урока. Если задача урока - развитие общей выносливости, то равномерный продолжительный бег даю в начале урока после небольшой разминки.
Я хочу привести примерные упражнения для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростно-силовых качеств на уроках легкой атлетики в спортивном зале. Все уроки физкультуры проходят в спортивном зале. Но эти упражнения можно использовать на школьных стадионах и площадках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие физических качеств на уроках по легкой атлетике »
Развитие физических качеств на уроках по легкой атлетике.
Из опыта работы
Одним из требований учебной программы состоит в том ,что в каждом классе при прохождении любого раздела должно уделять внимание на развитие физических качеств учащихся. Для организации этого процесса и правильного построения урока руководствуюсь основными принципами которые установил сам. Приведу пример уроков легкой атлетики в условиях спортивного зала для учащихся 5-8 классов.
Развитие физических качеств и освоение техники движения тесно взаимосвязаны. И являются единым в процессе обучения. Физические качества развиваются и при разучивании техники движений, освоении двигательных умений и навыков. А при развитии физических качеств нужно обращать внимание и на правильное выполнение движений, а при необходимости делать необходимые поправки.
Особенности взаимосвязи между физическими качествами обуславливают методику их развития. Но это не говорит о том, что физические качества должны развиваться поочередно. Из опыта работы установлено, что наиболее эффективно комплексное развитие физических качеств, но при этом надо уделять внимание на последовательность упражнений по их преимущественной направленности. Например: в одной серии уроков для выполнения упражнений я выбираю такую последовательность. Сперва задаю учащимся упражнение на развитие быстроты и координации. После этого даю упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, а затем уже упражнения на выносливость. При этом учитывается и содержание урока. При разучивании новой учебной темы те силовые упражнения и упражнения на выносливость выполняют в конце основной части урока. Если задача урока - развитие общей выносливости, то равномерный продолжительный бег даю в начале урока после небольшой разминки.
Я хочу привести примерные упражнения для развития быстроты, общей и скоростной выносливости, а также скоростно-силовых качеств на уроках легкой атлетики в спортивном зале. Все уроки физкультуры проходят в спортивном зале. Но эти упражнения можно использовать на школьных стадионах и площадках.
Привожу примерное распределение упражнений на развитие того или иного физического качества.
Развитие быстроты:
1.Бег с высоким подниманием бедра максимальной частотой движений. 4-5 серии по 10 м.
2.Бег с захлестыванием голени назад. 4-5 серии по 10м.
3.Бег со старта из различных положений, в том числе из положения сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (относительно направления движения). Дозировка: [4-5 раз по 10 метров с интервалом в 1,0-1,5 минуты] х 3-4 серии через 2-3 минуты отдыха. Эти упражнения рекомендуется выполнять по сигналу, в группе или самостоятельно, но, желательно, с контролем времени. Для развития быстроты использую на уроках подвижные игры и различные эстафеты.
«Наступление».
Класс делится на две команды, равные по числу игроков, выстраиваются за лицевыми линиями на противоположных сторонах лицом к середине.
Описание: По указанию учителя игроки одной команды принимают положение низкого старта или (высокого старта),а игроки второй команды, взявшись за руки, идут вперед, соблюдая равнение. Когда до стоящих на старте остается 2-3 шага, учитель дает свисток.»Наступавшие» расцепляют руки и бегом устремляются за линию своего дома. Игроки другой команды преследуют их, стараясь осалить. После подсчета осаленных игра повторяется, но наступление ведет другая команда. После 3-4 пробежек подсчитывается общее число пойманных и объявляется лучшие спринтеры.
«Скоростная эстафета».
В эстафетеучаствуют три команды, построившие в колонну на линии старта. По сигналу учителя первые номера бегут с максимальной скоростью противоположной стене зала. Обогнув первую стойку, они возвращаются назад, обогнув вторую стойку, передают эстафету другим участникам, а сами встают в конец колонны.
Для развития общей выносливости:
Освоение равномерного бега. Класс делится на четыре группы. По сигналу учителя, команды начинают бег на 1000 м за 5мин. Каждая группа бег начинают с определенного места которые отмечены флажками. Учитель через каждые15 сек. дает сигнал. По первому сигналу все группы одновременно начинают бегать по кругу. Второй и затем каждый последующий сигнал звучащий через каждые 15 сек., должны точно добежать к своим флажкам. Ученики сами контролируют темп бега, они ускоряют темп бега или замедляют.
В зависимости о задачи урока бег использую в вводной части урока или в конце основной части.
Развитие скоростной выносливости:1.Эстафета с использованием гимнастической скамейки. Класс делится на 3 команды каждая садится на свою скамейку. Затем по сигналу учителя все участники встают и участники их, друг за другом обегают гимнастическую скамейку, быстро садятся по своим местам. На втором этапе команды бегают два круга, а на третьем три круга. Участникам можно обгонять друг друга, но не перепрыгивать через скамейку.
2.Эстафетный бег по кругу Класс делится на две команды которые становятся по диагонали в колонны по одному на противоположных сторонах.
По сигналу первые номера начинают бег по кругу и обежав 4 стойки передают эстафету другому участнику, а сами встают в конец колонны. Эта эстафета дается в конце основной части урока.
Развитие скоростно-силовых качеств:Учитывая, что учебные нормативы в прыжках трудны, необходимо уделять внимание развитию скоростно-силовых качеств. Упражнения принимаю в основной части урока. Но при выполнении упражнений надо добиваться от учащихся правильного выполнения.
1.Прыжки через скакалку в максимальном темпе в течение 1мин.
2.Многократные выпрыгивание вверх из глубокого приседа, в упор присев 3 серии по 10 раз.
3.Подскоки на одной, поочередно на левой и правой ноге.
4.Подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами, с периодическим ускорением ее вращения для увеличения быстроты отталкивания подряд в 1-3 прыжках: 3-4 подскока в обычном темпе + 1-3 раза в ускоренном темпе. 5.Прыжки в высоту через резинку, натянутую на высоте 40-50 см, способом перешагивания. Внимание обращать на то, чтобы учащиеся правильно выполняли не только толчок, но и маховые движения.