kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по лёгкой атлетике

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по лёгкой атлетике.                     Дата:  -------------

                                                                                                                                   Класс: 8 класс

                 Учитель: Бортницкая О.П.

                 Тип урока: обучающий

                 Вид урока: фронтальный, групповой.

            Задачи урока: 1. «Совершенствование техники выполнения прыжка в длину, способом согнув   ноги».         2. «Контроль техники выполнения упражнений в метании малого мяча на дальность».

      3. «Развитие выносливости, прыгучести

        Оборудование: свисток, секундомер, малые мячи, лопата, грабли.

      Место проведения: школьный стадион.

Содержание учебного материала

Подготовительная часть урока 12мин

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка пульса.

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки за голову;

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

1) Бег в равномерном темпе с заданием и без.

2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.

ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. . И. п. –– стойка ноги врозь, левую руку вверх, правую вниз.

1-2 – 2 рывка  левой рукой.

3-4 – 2 рывка правой рукой.

Следить за соблюдением дистанции.

Рука прямая.

Перестроения в 2 шеренги.   ОРУ 3 мин.

2. И. п. – стойка ноги врозь.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

 2. – руки вниз – назад- и.п.

3-4. – тоже, что на 1-2.

Подняться на носки - выше.

4. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

Руки прямые

5. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

 Наклоны глубокие

6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 -2 наклона вперёд.

3-4- прогнуться назад

Ноги в коленях не сгибать

7. И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания

Спина прямая, пятки от пола не отрывать.

8. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

Выпады глубокие

9. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок с  поворотом на 360 гр.

Голову держим прямо

10.Хобьба на месте.

Основная часть 30мин

Метание мяча на дальность.

 «5» -27

«4»-21

«3»-17

Оценить учащихся

Прыжок в длину с разбега.

Прыжки поточно.

«Комбинированная эстафета»

Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.

Место: специализированная баскетбольная площадка или спортивный зал.

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Вы­полняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну сле­дующему участнику, который продол­жает эстафету, а сами становятся в конец колонны.

Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять бро­ски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

Побеждает команда, раньше закончившая эс­тафету.

Целью для броска мо­гут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.

На начальной стадии игры броски можно со­вершать без целевого попадания.

Эстафету можно ус­ложнить за счет увели­чения количества брос­ков и изменения спосо­бов их выполнения.

III. Заключительная часть 3 мин

1.Построение в шеренгу, проверка пульса.
2) Подведение итогов урока;
3)   Домашнее задание

4) Организованный уход из зала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по лёгкой атлетике »


План - конспект урока по лёгкой атлетике. Дата: -------------

Класс: 8 класс

Учитель: Бортницкая О.П.

Тип урока: обучающий

Вид урока: фронтальный, групповой.

Задачи урока: 1. «Совершенствование техники выполнения прыжка в длину, способом согнув ноги». 2. «Контроль техники выполнения упражнений в метании малого мяча на дальность».

3. «Развитие выносливости, прыгучести

Оборудование: свисток, секундомер, малые мячи, лопата, грабли.

Место проведения: школьный стадион.

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационные методические указания



Подготовительная часть урока


12

мин




1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка пульса.

1 мин

1 мин

Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.


Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки за голову;

1 мин

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


1) Бег в равномерном темпе с заданием и без.

2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;

- с выносом прямых ног вперёд;

- прыжкообразный бег в широком шаге;

3мин.


1.5мин.

Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.


Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

30сек.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.


ОРУ в движении в колону по одному:

1.И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

5-8- круговые движения назад.

2. . И. п. –– стойка ноги врозь, левую руку вверх, правую вниз.

1-2 – 2 рывка левой рукой.

3-4 – 2 рывка правой рукой

1мин.

Следить за соблюдением дистанции.





Рука прямая.

Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.


2. И. п. – стойка ноги врозь.

1. – руки вперед вверх, подняться на носки.

2. – руки вниз – назад- и.п.

3-4. – тоже, что на 1-2.

6-8 раз

Подняться на носки - выше.



4. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.

6-8 раз

Руки прямые


5. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.

4-5 раз

 Наклоны глубокие



6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 -2 наклона вперёд.

3-4- прогнуться назад

4-5 раз

Ноги в коленях не сгибать


7. И. п. – основная стойка, руки за голову.

Приседания

20 раз

Спина прямая, пятки

от пола не отрывать.


8. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге

4-5 раз

Выпады глубокие



9. И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

8-прыжок с поворотом на 360 гр.


4-5 раз

Голову держим прямо


10.Хобьба на месте.



Основная часть

30мин


1

Метание мяча на дальность.

 «5» -27

«4»-21

«3»-17



Оценить учащихся

2

Прыжок в длину с разбега.


Прыжки поточно.

3

«Комбинированная эстафета»



Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.

Место: специализированная баскетбольная площадка или спортивный зал.

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Вы­полняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну сле­дующему участнику, который продол­жает эстафету, а сами становятся в конец колонны.

Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять бро­ски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

Побеждает команда, раньше закончившая эс­тафету.

Целью для броска мо­гут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.

На начальной стадии игры броски можно со­вершать без целевого попадания.

Эстафету можно ус­ложнить за счет увели­чения количества брос­ков и изменения спосо­бов их выполнения.

1

III. Заключительная часть

3 мин


2

1.Построение в шеренгу, проверка пульса.
2) Подведение итогов урока;
3) Домашнее задание

4) Организованный уход из зала.

30сек.


2мин.

Считать за 6 сек, умножить на 10 каждый ученик запоминает свою цифру.  

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность; зачитать выставленные отметки.

 поднимание туловища за 1 мин. - 40 раз (д), подтягивания (м) – 14 раз.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по лёгкой атлетике

Автор: Бортницкая Оксана Павловна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Тема «Развитие выносливости на уроках лёгкой атлетики»"
    ["seo_title"] => string(58) "tiema_razvitiie_vynoslivosti_na_urokakh_lioghkoi_atlietiki"
    ["file_id"] => string(6) "438677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510603237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Статья: Методические советы проведения урока по лёгкой атлетике "
    ["seo_title"] => string(75) "stat-ia-mietodichieskiie-soviety-proviedieniia-uroka-po-lioghkoi-atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "110894"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406735029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА:  ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ. ТЕРМИНОЛОГИЯ ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКИ. СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ. ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ"
    ["seo_title"] => string(123) "liogkaiaatlietikapravilapoviedieniianaurokakhliogkoiatlietikitierminologiialiogkoiatlietikisprintierskiibiegestafietnyibieg"
    ["file_id"] => string(6) "275925"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452635029"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока по лёгкой атлетике"
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt_uroka_po_lioghkoi_atlietikie"
    ["file_id"] => string(6) "470770"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527066820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "план конспекта урока по лёгкой атлетике в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekta-uroka-po-lioghkoi-atlietikie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "125582"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415015734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства