План - конспект урока по лёгкой атлетике. Дата: -------------
Класс: 8 класс
Учитель: Бортницкая О.П.
Тип урока: обучающий
Вид урока: фронтальный, групповой.
Задачи урока: 1. «Совершенствование техники выполнения прыжка в длину, способом согнув ноги». 2. «Контроль техники выполнения упражнений в метании малого мяча на дальность».
3. «Развитие выносливости, прыгучести
Оборудование: свисток, секундомер, малые мячи, лопата, грабли.
Место проведения: школьный стадион.
Содержание учебного материала
Подготовительная часть урока 12мин
1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3) психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка пульса.
Обратить внимание на форму, причёски девочек! Т.Б.на уроке.
Формы организации: поточная, индивидуальная.
Считать за 6 сек, умножить на 10. каждый ученик запоминает свою цифру.
Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;
3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;
4) на внутренней стороне стопы, руки за голову;
Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
1) Бег в равномерном темпе с заданием и без.
2). Специально- беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестом голени ;
- с выносом прямых ног вперёд;
- прыжкообразный бег в широком шаге;
Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.
Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений
Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.
ОРУ в движении в колону по одному:
1.И.П.- руки к плечам.
1-4- круговые движения вперёд;
5-8- круговые движения назад.
2. . И. п. –– стойка ноги врозь, левую руку вверх, правую вниз.
1-2 – 2 рывка левой рукой.
3-4 – 2 рывка правой рукой.
Следить за соблюдением дистанции.
Рука прямая.
Перестроения в 2 шеренги. ОРУ 3 мин.
2. И. п. – стойка ноги врозь.
1. – руки вперед вверх, подняться на носки.
2. – руки вниз – назад- и.п.
3-4. – тоже, что на 1-2.
Подняться на носки - выше.
4. И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 – 2 рывка перед грудью.
3-4 – поворот влево с прямыми руками.
5-8 в другую сторону.
Руки прямые
5. И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс,пр. вверх.
1-2 – 2 наклона влево.
3-4 – 2 наклона вправо.
Наклоны глубокие
6. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 -2 наклона вперёд.
3-4- прогнуться назад
Ноги в коленях не сгибать
7. И. п. – основная стойка, руки за голову.
Приседания
Спина прямая, пятки от пола не отрывать.
8. И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.
1-2 – 2 выпада на левой ноге,
3-4- 2 выпада на правой ноге
Выпады глубокие
9. И. п. – основная стойка, руки на пояс.
1-2- 2 прыжка на правой ноге,
3-4- 2 прыжка на левой ноге,
5-7 -3 прыжка ноги вместе,
8-прыжок с поворотом на 360 гр.
Голову держим прямо
10.Хобьба на месте.
Основная часть 30мин
Метание мяча на дальность.
«5» -27
«4»-21
«3»-17
Оценить учащихся
Прыжок в длину с разбега.
Прыжки поточно.
«Комбинированная эстафета»
Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конусы.
Место: специализированная баскетбольная площадка или спортивный зал.
Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.
Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.
Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.
На начальной стадии игры броски можно совершать без целевого попадания.
Эстафету можно усложнить за счет увеличения количества бросков и изменения способов их выполнения.
III. Заключительная часть 3 мин
1.Построение в шеренгу, проверка пульса.
2) Подведение итогов урока;
3) Домашнее задание
4) Организованный уход из зала.