kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по гимнастики в 8 классе c использованием новых образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Развитие общей выносливости средствами физической

                      культуры. Обновление двигательной памяти путем

                      повторения полученных навыков и умений, создание условий

                      для самостоятельного развития кондиционных качеств.

Задачи урока:

Когнитивные:

  1. Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;
  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;
  3. Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;
  4. Проверить знания об Олимпийских играх.

Развивающие:

  1. Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;
  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;
  2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;
  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Методы и приёмы: словесно – наглядный, соревновательный.

Тип урока: спортивный праздник.

Продолжительность урока: 40 мин.

Уровень: Зональный

Дата проведения: 12.02.2014г.

Технологии: информационо-коммуникативные, уровневой дифференциации, 

                      здоровьесберегающие, соревновательные, групповые, метод проектов.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, флаг РФ, олимпийская атрибутика, гимнастические маты и палки, скакалка, навесная перекладина, секундомеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по гимнастики в 8 классе c использованием новых образовательных технологий»

Открытый урок по физической культуре в 8 классе

по разделу «Гимнастика»


Цель урока: Развитие общей выносливости средствами физической

культуры. Обновление двигательной памяти путем

повторения полученных навыков и умений, создание условий

для самостоятельного развития кондиционных качеств.


Задачи урока:

Когнитивные:

  1. Закрепить технику ранее изученных акробатических упражнений;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки;

  3. Закрепить разученные элементы по разделу «Гимнастика»: акробатические упражнения, поднимание туловища, прыжки через скакалку, теоретический материал;

  4. Проверить знания об Олимпийских играх.

Развивающие:

  1. Развивать умения планировать, контролировать, давать оценку своим двигательным действиям и действиям одноклассников;

  2. Способствовать развитию физических качеств методом круговой тренировки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес, любовь к предмету, чувства патриотизма, взаимопомощи, самостоятельности;

  2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности;

  3. Пропагандировать здоровый образ жизни.



Методы и приёмы: словесно – наглядный, соревновательный.


Тип урока: спортивный праздник.


Продолжительность урока: 40 мин.

Место проведения: ГБОУ СОШ № 8 «Образовательный центр» города

Новокуйбышевска

Уровень: Зональный


Дата проведения: 12.02.2014г.


Технологии: информационо-коммуникативные, уровневой дифференциации,

здоровьесберегающие, соревновательные, групповые, метод проектов.


Инвентарь и оборудование: ноутбук, медиапроектор, экран, флаг РФ, олимпийская атрибутика, гимнастические маты и палки, скакалка, навесная перекладина, секундомеры.





Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические

указания

I

Вводная часть.

10 мин



1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. Измерение пульса.



Использование презентацию к уроку, выполненную в программе «PowerPoint».

Для более успешного, чем обычно, переключения внима­ния учащихся и формирования положитель­ного эмоционального настроя с самого нача­ла урока построение осуществляется под выра­зительные позывные: фрагмент музыкального вступления из мульт­фильма «Бременские музыканты» (Г.Гладков­, Ю.Энтин).

Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности к уроку. Обращается внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.


2. Просмотр видеоролика


После просмотра видеоролика ученики самостоятельно определяют тему урока


3. Передача Олимпийского факела физоргу класса


Учитель:

- А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена?

Ученики:

- Победа на Олимпиаде

Учитель:

- Вы знаете, что до Олимпиады в городе Сочи остались считанные дни! Олимпийский огонь уверенно шагает по нашей стране! И сегодня этот факел прибыл в школу для проведения Малых Олимпийских игр. Этот факел участвовал в эстафете Олимпийского огня в г.Самаре.

- Сегодня, я передаю его физоргу класса и предлагаю начать торжественное шествие.


4. Обход по залу



Под музыкальное и стихотворное сопровождение ученики идут к месту поднятия флага.

Учитель:

-Олимпийцы, олимпийцы!

В спорте нет для вас преград!

Олимпийцы, олимпийцы!

Все выходим на парад!

- На парад выходят лучшие спортсмены школы!


5. Поднятие флага РФ


Учитель:

- Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену класса.

- Класс, на флаг смир-но!

Играет гимн РФ.


6. Строевые упражнения:

- повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!».


Поворот «Кругом!» - в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги.


7. Ходьба:

1) на носках, руки к плечам;

2) на пятках, руки за голову;

3) на внутренних сводах стопы, руки на пояс;

4) на внешних сводах стопы, руки в стороны.


Учитель:

- Шаг ногой, взмах рукой

Думай, думай головой!

Вот спортивная  ходьба,

Разновидная она.

Уделяется внимание осанке учащихся во время выполнения ходьбы, соблюдению дистанции.


8. Бег:

1) равномерный, лицом вперед;

2) спиной вперед;

3) приставными шагами: левым, правым боком, руки на поясе.


Учитель:

- Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

И выигрывает тот,

Кто ни в чём не отстаёт.

Обращаетсявнимание на осанку учащихся, на соблюдение дистанции. Упражнения раздела 7 и 8 стимулиру­ются бодрыми призывными звуками музыкаль­ного произведения «Вместе весело шагать» (В. Ша­инский,

М.Матусовский).


9. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:

1. И.П. – стойка ноги врозь, гим. палка внизу.

1-2 – гим. палка вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – и.п. (выдох).


2. И.П. – то же.

1- гим. палку вверх, поворот тул. вправо с наклоном назад; 2 – и.п.; 3 – тоже самое влево; 4- и.п.


3. И.П. – ноги вместе, гим. палка внизу.

1- выпад правой ногой, гим. палку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же самое влево; 4 – и.п.


4. И.П. – гим. палка на полу справа, руки на пояс.

1 – прыжок через гим. палку вправо; 2 – т.ж. в другую сторону.


Для общеразвивающих упражнений на ме­сте, класс перестраивается из колонны по одному в колонну по два в движении поворотом налево (интервал и дистанция ­1,5 м). Остановка и поворот налево. По окончании данного перестроения в музыкаль­ном сопровождении следует пауза, во время которой учащиеся получают необходимые устные указания к выполнению ОРУ на месте.






Общеразвивающие упражнения сопровождаются музыкальным произведением энергичного характера с четким ритмом. Учитель следит за правильным выполнением упражнений.

II

Основная часть

25 мин



Работа в группах по станциям:



Учитель:

- Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике Олимпийских достижений (Приложение 2). Работа на станциях сопровождается музыкальным фоном.


1 станция – «Прыжки через скакалку»



Обратить внимание – прыгать нужно на двух ногах. Время выполнения упражнения – 15 секунд.


2 станция – «Поднимание туловища»



Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнения – 15 секунд.


3 станция – «Теоретическая»



Выполняется тест на компьютере. Открыть тест и дать согласие на разблокировку. Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный. В конце нажать – «Проверь себя». (Приложение 3)


4 станция – «Акробатическая»


Выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать комбинацию нужно сделать разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой. Качество выполнения акробатики оценивает учитель.




Напомнить учащимся:

- о соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений на станциях;

- в дневниках написан алгоритм прохождения станций: он индивидуален для каждой группы;

- закончив упражнения на станции, записать результат в дневник, затем класс строится по росту по ходу движения и ждет команды для перехода на следующую станцию. Команда – свисток.

III

Заключительная часть

5 мин



1. Ходьба с выполнением движений в тем­пе музыки:

Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп:

а) Руки, энергично сжимаемые в кулаки, за спину на поясницу, сильно прогнуться. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы спины и рук (руки свободно соскальзывают вниз под дей­ствием силы тяжести).

б) Последовательное расслабление и потря­хивание мышечных групп рук и ног. Руки че­рез стороны вверх. Последовательно рассла­бить (свободно «уронить» и 3-4 раза встрях­нуть) кисти, затем предплечья, затем плечи. 3а­тем дважды встряхнуть шагающую ногу, снача­ла левую, а потом правую.








5 раз







5 раз




5 раз

Для более быстрого приведения организма учащихся в относительно спокойное и уравно­вешенное состояние упражнения разделов 2 - ­4 сопровождаются плавной, успокаивающей мелодией вальса «Школьные годы» (Д. Кабалевский, Е. Долматовский).











2. Построение. Выполнение пульсометрии. Подведение итогов.


Узнать показатель ЧСС у каждого ученика, проследить, вернулся ли организм учащегося к первоначальному показателю ЧСС.

Учитель:

- Наши Малые олимпийские игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают).

- Гаснет огонь олимпийский,

Значит, прощаться пора.

Всем вам, друзья – олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радости победы

В спорте, учёбе, труде

Кем бы и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде.


3. Награждение.


Учитель:

- Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость.

- И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!(Вручаются шоколадные медали с символикой Олимпийских игр в г.Сочи)


4. Домашние задание.


Домашнее задание:

  1. Те, кому достаточна оценка «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

  2. Кто хочет заработать оценку «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и параолимпийские чемпионы Самарской области».

  3. А оценку «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений.









Заместитель директора по УВР / О.Н. Абашкина /

























Приложение 1




















Приложение 2


ДНЕВНИК ОЛИМПИЙСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ


Фамилия, имя _______________________________________________________________________


Станция №1

«Прыжки через скакалку за 15 сек.»


Мой результат: ________



юн – 33 и выше

дев – 35 и выше

юн – 32 – 28

дев – 34 – 30

юн – 27 – 23

дев – 29 – 25


«5»


«4»


«3»


Станция №2 «Поднимание туловища за 15 сек»




















Мой результат: ________





юн – 12 и выше

дев – 13 и выше

юн – 11 – 9

дев – 12 – 10

юн – 8 – 6

дев – 9 – 7


«5»



«4»


«3»


Станция №3 «Теоретическая»




«5»



«4»


«3»


Станция №4 «Акробатическая»




«5»


«4»


«3»


Средний балл:


«5»

(18-20 баллов)


«4»

(14-17 балла)


«3»

(12-13 баллов)



Оценка:


Домашнее задание:

«3» - отработать акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.

«4» - подготовить сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и паралимпийские чемпионы Самарской области».

«5» - выполнить индивидуальный или групповой проект: разработать и защитить свой комплекс акробатических упражнений.


Приложение 3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок по гимнастики в 8 классе c использованием новых образовательных технологий

Автор: Балашов Александр Петрович

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого занятия по предмету "Партерная гимнастика" по теме "Подводный мир" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-priedmietu-partiernaia-ghimnastika-po-tiemie-podvodnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "201409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429035441"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Развитие ключевых языковых компетенций учащихся на уроках казахского языка и литературы через применение стратегий РКМЧП критического мышления"
    ["seo_title"] => string(178) "razvitiie-kliuchievykh-iazykovykh-kompietientsii-uchashchikhsia-na-urokakh-kazakhskogho-iazyka-i-litieratury-chieriez-primienieniie-stratieghii-rkmchp-kritichieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316288"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460048501"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства