культуры. Обновление двигательной памяти путем
для самостоятельного развития кондиционных качеств.
здоровьесберегающие, соревновательные, групповые, метод проектов.
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть. | 10 мин | |
| 1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. Измерение пульса. | | Использование презентацию к уроку, выполненную в программе «PowerPoint». Для более успешного, чем обычно, переключения внимания учащихся и формирования положительного эмоционального настроя с самого начала урока построение осуществляется под выразительные позывные: фрагмент музыкального вступления из мультфильма «Бременские музыканты» (Г.Гладков, Ю.Энтин). Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности к уроку. Обращается внимание на спортивную форму, обувь занимающихся. |
| 2. Просмотр видеоролика | | После просмотра видеоролика ученики самостоятельно определяют тему урока |
| 3. Передача Олимпийского факела физоргу класса | | Учитель: - А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена? Ученики: - Победа на Олимпиаде Учитель: - Вы знаете, что до Олимпиады в городе Сочи остались считанные дни! Олимпийский огонь уверенно шагает по нашей стране! И сегодня этот факел прибыл в школу для проведения Малых Олимпийских игр. Этот факел участвовал в эстафете Олимпийского огня в г.Самаре. - Сегодня, я передаю его физоргу класса и предлагаю начать торжественное шествие. |
| 4. Обход по залу | | Под музыкальное и стихотворное сопровождение ученики идут к месту поднятия флага. Учитель: -Олимпийцы, олимпийцы! В спорте нет для вас преград! Олимпийцы, олимпийцы! Все выходим на парад! - На парад выходят лучшие спортсмены школы! |
| 5. Поднятие флага РФ | | Учитель: - Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену класса. - Класс, на флаг смир-но! Играет гимн РФ. |
| 6. Строевые упражнения: - повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!». | | Поворот «Кругом!» - в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги. |
| 7. Ходьба: 1) на носках, руки к плечам; 2) на пятках, руки за голову; 3) на внутренних сводах стопы, руки на пояс; 4) на внешних сводах стопы, руки в стороны. | | Учитель: - Шаг ногой, взмах рукой Думай, думай головой! Вот спортивная ходьба, Разновидная она. Уделяется внимание осанке учащихся во время выполнения ходьбы, соблюдению дистанции. |
| 8. Бег: 1) равномерный, лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами: левым, правым боком, руки на поясе. | | Учитель: - Бег бывает очень разный, Но всегда такой прекрасный, И выигрывает тот, Кто ни в чём не отстаёт. Обращаетсявнимание на осанку учащихся, на соблюдение дистанции. Упражнения раздела 7 и 8 стимулируются бодрыми призывными звуками музыкального произведения «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, М.Матусовский). |
| 9. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками: 1. И.П. – стойка ноги врозь, гим. палка внизу. 1-2 – гим. палка вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – и.п. (выдох). 2. И.П. – то же. 1- гим. палку вверх, поворот тул. вправо с наклоном назад; 2 – и.п.; 3 – тоже самое влево; 4- и.п. 3. И.П. – ноги вместе, гим. палка внизу. 1- выпад правой ногой, гим. палку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же самое влево; 4 – и.п. 4. И.П. – гим. палка на полу справа, руки на пояс. 1 – прыжок через гим. палку вправо; 2 – т.ж. в другую сторону. | | Для общеразвивающих упражнений на месте, класс перестраивается из колонны по одному в колонну по два в движении поворотом налево (интервал и дистанция 1,5 м). Остановка и поворот налево. По окончании данного перестроения в музыкальном сопровождении следует пауза, во время которой учащиеся получают необходимые устные указания к выполнению ОРУ на месте. Общеразвивающие упражнения сопровождаются музыкальным произведением энергичного характера с четким ритмом. Учитель следит за правильным выполнением упражнений. |
II | Основная часть | 25 мин | |
| Работа в группах по станциям: | | Учитель: - Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике Олимпийских достижений (Приложение 2). Работа на станциях сопровождается музыкальным фоном. |
| 1 станция – «Прыжки через скакалку» | | Обратить внимание – прыгать нужно на двух ногах. Время выполнения упражнения – 15 секунд. |
| 2 станция – «Поднимание туловища» | | Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнения – 15 секунд. |
| 3 станция – «Теоретическая» | | Выполняется тест на компьютере. Открыть тест и дать согласие на разблокировку. Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный. В конце нажать – «Проверь себя». (Приложение 3) |
| 4 станция – «Акробатическая» | | Выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать комбинацию нужно сделать разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой. Качество выполнения акробатики оценивает учитель. |
| | | Напомнить учащимся: - о соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений на станциях; - в дневниках написан алгоритм прохождения станций: он индивидуален для каждой группы; - закончив упражнения на станции, записать результат в дневник, затем класс строится по росту по ходу движения и ждет команды для перехода на следующую станцию. Команда – свисток. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
| 1. Ходьба с выполнением движений в темпе музыки: Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп: а) Руки, энергично сжимаемые в кулаки, за спину на поясницу, сильно прогнуться. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы спины и рук (руки свободно соскальзывают вниз под действием силы тяжести). б) Последовательное расслабление и потряхивание мышечных групп рук и ног. Руки через стороны вверх. Последовательно расслабить (свободно «уронить» и 3-4 раза встряхнуть) кисти, затем предплечья, затем плечи. 3атем дважды встряхнуть шагающую ногу, сначала левую, а потом правую. | 5 раз 5 раз 5 раз | Для более быстрого приведения организма учащихся в относительно спокойное и уравновешенное состояние упражнения разделов 2 - 4 сопровождаются плавной, успокаивающей мелодией вальса «Школьные годы» (Д. Кабалевский, Е. Долматовский). |
| 2. Построение. Выполнение пульсометрии. Подведение итогов. | | Узнать показатель ЧСС у каждого ученика, проследить, вернулся ли организм учащегося к первоначальному показателю ЧСС. Учитель: - Наши Малые олимпийские игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают). - Гаснет огонь олимпийский, Значит, прощаться пора. Всем вам, друзья – олимпийцы, Я пожелаю добра, Мира и радости победы В спорте, учёбе, труде Кем бы и где бы ты ни был, Будь олимпийцем везде. |
| 3. Награждение. | | Учитель: - Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость. - И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!(Вручаются шоколадные медали с символикой Олимпийских игр в г.Сочи) |
| 4. Домашние задание. | | Домашнее задание: Те, кому достаточна оценка «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке. Кто хочет заработать оценку «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и параолимпийские чемпионы Самарской области». А оценку «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений. |
Заместитель директора по УВР / О.Н. Абашкина /