культуры. Обновление двигательной памяти путем  
  для самостоятельного развития кондиционных качеств.
  здоровьесберегающие, соревновательные, групповые, метод проектов.
       |    Часть   урока   |    Содержание   |    Дози-  ровка   |    Организационно-методические  указания   |  
  |   I   |    Вводная часть.   |     10 мин   |         |  
  |         |     1. Построение, рапорт дежурного, сообщение задач урока. Измерение пульса.       |         |    Использование презентацию к уроку, выполненную в программе «PowerPoint».  Для более успешного, чем обычно, переключения внимания учащихся и формирования положительного эмоционального настроя с самого начала урока построение осуществляется под выразительные позывные: фрагмент музыкального вступления из мультфильма «Бременские музыканты» (Г.Гладков, Ю.Энтин).    Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности к уроку. Обращается внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.   |  
  |         |    2. Просмотр видеоролика   |         |    После просмотра видеоролика ученики самостоятельно определяют тему урока   |  
  |         |    3. Передача Олимпийского факела физоргу класса   |         |    Учитель:    - А как вы думаете, победа в каких состязаниях стала бы самой высшей наградой для любого спортсмена?  Ученики:    - Победа на Олимпиаде  Учитель:  - Вы знаете, что до Олимпиады в городе Сочи остались считанные дни! Олимпийский огонь уверенно шагает по нашей стране! И сегодня этот факел прибыл в школу для проведения Малых Олимпийских игр. Этот факел участвовал в эстафете Олимпийского огня в г.Самаре.  - Сегодня, я передаю его физоргу класса и предлагаю начать торжественное шествие.   |  
  |         |    4. Обход по залу       |         |    Под музыкальное и стихотворное сопровождение ученики идут к месту поднятия флага.  Учитель:  -Олимпийцы, олимпийцы!   В спорте нет для вас преград!   Олимпийцы, олимпийцы!   Все выходим на парад!  - На парад выходят лучшие спортсмены школы!   |  
  |         |    5. Поднятие флага РФ   |         |    Учитель:  - Право поднять флаг РФ предоставляется лучшему спортсмену класса.  - Класс, на флаг смир-но!  Играет гимн РФ.   |  
  |         |    6. Строевые упражнения:  - повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!».   |         |    Поворот «Кругом!» - в сторону левой руки (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги.   |  
  |         |    7. Ходьба:  1) на носках, руки к плечам;  2) на пятках, руки за голову;  3) на внутренних сводах стопы, руки на пояс;  4) на внешних сводах стопы, руки в стороны.     |         |    Учитель:  - Шаг ногой, взмах рукой  Думай, думай головой!  Вот спортивная  ходьба,  Разновидная она.    Уделяется внимание осанке учащихся во время выполнения ходьбы, соблюдению дистанции.     |  
  |         |    8. Бег:  1) равномерный, лицом вперед;  2) спиной вперед;  3) приставными шагами: левым, правым боком, руки на поясе.   |         |    Учитель:  - Бег бывает очень разный,  Но всегда такой прекрасный,  И выигрывает тот,  Кто ни в чём не отстаёт.   Обращаетсявнимание на осанку учащихся, на соблюдение дистанции. Упражнения раздела 7 и 8 стимулируются бодрыми призывными звуками музыкального произведения «Вместе весело шагать» (В. Шаинский,    М.Матусовский).   |  
  |         |    9. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками:  1. И.П. – стойка ноги врозь, гим. палка внизу.  1-2 – гим. палка вверх, подняться на носки (вдох); 3-4 – и.п. (выдох).      2. И.П. – то же.  1- гим. палку вверх, поворот тул. вправо с наклоном назад; 2 – и.п.; 3 – тоже самое влево; 4- и.п.        3. И.П. – ноги вместе, гим. палка внизу.  1- выпад правой ногой, гим. палку вверх; 2 – и.п.; 3 – то же самое влево; 4 – и.п.      4. И.П. – гим. палка на полу справа, руки на пояс.  1 – прыжок через гим. палку вправо; 2 – т.ж. в другую сторону.   |         |    Для общеразвивающих упражнений на месте, класс перестраивается из колонны по одному в колонну по два в движении поворотом налево (интервал и дистанция 1,5 м). Остановка и поворот налево. По окончании данного перестроения в музыкальном сопровождении следует пауза, во время которой учащиеся получают необходимые устные указания к выполнению ОРУ на месте.                                         Общеразвивающие упражнения сопровождаются музыкальным произведением энергичного характера с четким ритмом. Учитель следит за правильным выполнением упражнений.   |  
  |   II   |    Основная часть   |     25 мин   |         |  
  |         |    Работа в группах по станциям:       |         |    Учитель:  - Начинаем наши главные испытания. Каждый участник должен будет пройти 4 станции. На каждой станции вы оцените себя, опираясь на балльную таблицу, которая есть в вашем личном дневнике Олимпийских достижений (Приложение 2). Работа на станциях сопровождается музыкальным фоном.   |  
  |         |    1 станция – «Прыжки через скакалку»       |         |    Обратить внимание – прыгать нужно на двух ногах. Время выполнения упражнения – 15 секунд.   |  
  |         |    2 станция – «Поднимание туловища»       |         |    Ноги согнуты под 90 градусов, руки в замок за головой. При поднимании туловища касаемся локтями коленей. Время выполнения упражнения – 15 секунд.   |  
  |         |    3 станция – «Теоретическая»       |         |    Выполняется тест на компьютере. Открыть тест и дать согласие на разблокировку. Из предложенных вариантов ответов выбрать один правильный. В конце нажать – «Проверь себя». (Приложение 3)   |  
  |         |    4 станция – «Акробатическая»   |         |    Выполнить акробатическую комбинацию. Перед тем как начать комбинацию нужно сделать разминку для мышц шеи: наклоны и круговые движения головой. Качество выполнения акробатики оценивает учитель.   |  
  |         |         |         |    Напомнить учащимся:  - о соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений на станциях;  - в дневниках написан алгоритм прохождения станций: он индивидуален для каждой группы;  - закончив упражнения на станции, записать результат в дневник, затем класс строится по росту по ходу движения и ждет команды для перехода на следующую станцию. Команда – свисток.   |  
  |   III   |    Заключительная часть   |    5 мин   |         |  
  |        |    1. Ходьба с выполнением движений в темпе музыки:  Ходьба в сочетании с упражнениями на расслабление утомленных мышечных групп:    а) Руки, энергично сжимаемые в кулаки, за спину на поясницу, сильно прогнуться. Наклоняясь вперед, расслабить мышцы спины и рук (руки свободно соскальзывают вниз под действием силы тяжести).    б) Последовательное расслабление и потряхивание мышечных групп рук и ног. Руки через стороны вверх. Последовательно расслабить (свободно «уронить» и 3-4 раза встряхнуть) кисти, затем предплечья, затем плечи. 3атем дважды встряхнуть шагающую ногу, сначала левую, а потом правую.   |                                5 раз                          5 раз              5 раз   |    Для более быстрого приведения организма учащихся в относительно спокойное и уравновешенное состояние упражнения разделов 2 - 4 сопровождаются плавной, успокаивающей мелодией вальса «Школьные годы» (Д. Кабалевский, Е. Долматовский).                                                   |  
  |         |    2. Построение. Выполнение пульсометрии. Подведение итогов.   |         |    Узнать показатель ЧСС у каждого ученика, проследить, вернулся ли организм учащегося к первоначальному показателю ЧСС.  Учитель:  - Наши Малые олимпийские игры подошли к концу. Подведём итоги: посчитайте, пожалуйста, баллы в своих дневниках и оцените себя. (Считают).    - Гаснет огонь олимпийский,  Значит, прощаться пора.  Всем вам, друзья – олимпийцы,  Я пожелаю добра,  Мира и радости победы  В спорте, учёбе, труде  Кем бы и где бы ты ни был,    Будь олимпийцем везде.   |  
  |         |    3. Награждение.   |         |    Учитель:  - Сегодня вы все проявили всю свою силу, сноровку и выносливость.    - И я вам с удовольствием вручаю ваше первое Олимпийское золото!(Вручаются шоколадные медали с символикой Олимпийских игр в г.Сочи)   |  
  |         |    4. Домашние задание.   |         |    Домашнее задание:   Те, кому достаточна оценка «3», отработайте акробатическую комбинацию, которую выполняли на уроке.  Кто хочет заработать оценку «4» - подготовьте сообщение в форме презентации, реферата, доклада на тему «Олимпийские и параолимпийские чемпионы Самарской области».  А оценку «5» получат те, кто выполнит индивидуальный или групповой проект: разработает и защитит свой комплекс акробатических упражнений.     |  
 
 Заместитель директора по УВР / О.Н. Абашкина /