kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физкультуре по теме экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводился во 2 классе.

Раздел " Подвижные игры

При подготовке урока учитывались индивидуальные, физиологические, психологические качества данного классного коллектива. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка данного класса на среднем уровне.Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.Урок начался с построения. Ясно и чётко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязанны с изученным ранее материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по физкультуре по теме экология »

Тема: Экология

Цель

  • Развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зелёным насаждениям

Задачи

Образовательные

  • развивать физические качества обучающихся - быстроту. ловкость. координацию

  • ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней, обратить внимание на бедственное положение внешней среды.

Воспитательные

  • формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования

  • воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения заданий под музыкальное сопровождение.

Коррекционные

  • Коррегировать согласованность движений в выполнении задания

  • Коррегировать пространственную ориентировку при ходьбе, беге

  • Коррегировать зрительное. слуховое, тактильное восприятия в процессе игр

оборудование

  • обручи

  • фотографии птиц, животных ,грибы , ягоды,

  • 2 корзины

  • мягкие игрушки

  • два дерева

  • рыбки

  • 2 сочка для рыбок

  • медиопроектор

  • ноутбук

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-

Методические указания

1. Вводно-подготовительная часть

Организовать обучающихся к проведению урока, нацелить внимание на решение поставленных задач

Организованный вход в спортивный зал.

Приветствие обучающихся, сообщение задач урока.

1 мин


Теоретические сведения об экологии

1.Слайд Экология- это взаимоотношения организма с окружающей средой. Слово "экология" произошло от греческого слова "ойкос" - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Сегодня на уроке мы поговорим о законах природы, о повадках животных, о том, как человек может помочь сберечь природу.


Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовка организма к предстоящей работе. воспитание правильной осанки.






















Содействовать сердечно- сосудистой системы, восстановить дыхание.

Ходьба в обход и её варианты( под музыку)











Бег по диагонали и его разновидности






Игра "Змея"












Ходьба с выполнением упражнений на дыхание

1 круг












2 мин







2 круга













30 сек.

Ходьба на носках (руки за головой пальцы в замке),

На пятках (руки за головой пальцы в замке),

Ходьба с высоким подниманием бедра

Руки на поясе ходьба приставным шагом правым левым боком


Бег с высоким подниманием бедра,

в захлёст, приставной прыжок (правым, левым боком), подскок.


Учащиеся бегут в колонне по одному и выполняют по диагонали змейку (оббегают конусы )








Дистанция между обучающими один шаг. Следить за дыханием- вдох глубже, выдох длиннее.


Содействие внимания

Перестроение в две колонны в обход через середину зала

30сек.

Размыкание на вытянутые руки

Содействовать ритму

ОРУ с предметами (гимнастические палки под музыкальное сопровождение)

3 мин.


2. Основная часть

Теоретические сведения

2.Слайд В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор.

Содействовать развитию физических качеств- быстроты, ловкости, координации движения.



Содействие в воспитании чувства коллективизм, товарищества.

Игра "Уборка леса"

В спортзале раскладывают мусор( пластиковые бутылки). Команды стоят в колонну по одному. У каждой команды по мусорному мешку. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт мусор.


Передавать мусорный мешок на линии старта, не выбегать раньше времени.

Содействовать развитию внимания

Эстафета "Накорми птиц"

Напротив команд в 10 м. стоят деревья, в 5 м. лежат фотографии птиц. По сигналу первый участник бежит с фотографией и вешает её на дерево, а следующий несёт корм для птицы.

Выигрывает та команда, которая быстрее закончит эстафету.



Теоретические сведения

3. Слайд Есть животные, которые делают запасы еды- на случай, если ничего из съестного не найдут. К ним относятся и белочки.


Игра "Голодные белочки" Давайте поможем белочкам собрать грибы и ягоды.

В 5 м. от каждой команды разложены грибы и ягоды. В. 10 м. " стоит " обруч ( его держит помощник), а за обручем картинка

Белка. Обруч это -белкин дом (дупло). По сигналу игрок с корзинкой бежит к первому грибу, кладёт его в корзину, бежит к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Возвращаясь, передаёт корзинку следующему игроку


Пролезть в обруч как в одном направлении, так и в другом.
































Эстафета "Снег"

У каждого игрока в руках мягкая игрушка, изображающая то или иное лесное животное.

Напротив команд находится "полянка" с большим деревом.

Представим , что пошёл снег и звери должны быстро укрыться. По сигналу первый номер бежит к дереву и оставляет игрушку под ним. И так до тех пор, пока все игроки не перенесут зверей в укрытие.


Игрушку класть под дерево а не бросать

Теоретические сведения

4.Слайд В некоторых районах страны ямы и озёра, заполненные водой во время половодья. В них остаётся много мальков ценных рыб.

В жару вода пересыхает, и рыбная молодь гибнет. Для спасения мальков, оказавшихся далеко от берега, используют сачки и сети.


Эстафета "Живое серебро" Напротив каждой команды лежит обруч (речка), в 5 м. от линии старта расположены игрушечные рыбки, которые необходимо перенести сочком в речку.


Рыбок должно быть столько же, сколько игроков в каждой команде.

3.Заключительная часть

Игра "Паутинка"

Обучающие становятся в круг, один игрок держит клубок ниток. Дети составляют экологическую цепь. например "Я дуб, на мне живёт белка"- говорит игрок, у которого в руках клубок он передаёт его другому игроку- " белке", при этом оставляет начало нити у себя ( так поступает каждый последующий игрок). " Белка" продолжает: " Я люблю орешки, которые прячу в дупле", дупла делает дятел; "дупло": " ко мне прилетают и поселяются птицы"; "птицы": "Мы питаемся жуками"; "жук": " Я лазаю по дубу"; "дуб": "подо мной норы зверей". После окончания игры образуется паутинка. А что произойдёт, если придёт лесоруб и срубит дуб? Он не только уничтожит дерево, но и окажет пагубное влияние на жизнедеятельность других существ, зависимую от этого дуба.




5.Слайд

" Не губи природу- береги её"

Подведение итогов







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по физкультуре по теме экология

Автор: Попова Светлана Николаевна

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект  урока на тему : Экологическая безопасность. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ekologhichieskaia-biezopasnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "223391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437630088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему " Профилактика вредных привычек" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profilaktika-vriednykh-privychiek"
    ["file_id"] => string(6) "101298"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413057"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка мероприятия по теме: Спортивно-химическая эстафета "
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka-mieropriiatiia-po-tiemie-sportivno-khimichieskaia-estafieta"
    ["file_id"] => string(6) "102889"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402557922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Здоровьесберегающие  образовательные технологии "
    ["seo_title"] => string(60) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "137141"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417275163"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Классный час "Будь здоров!" "
    ["seo_title"] => string(24) "klassnyi-chas-bud-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "160277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422022872"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства