Игра по физкультуре для 2-4 классов «Осенний марафон»
Пояснительная записка. Подвижная игра это естественный спутник ребенка, поэтому она является эффективным методом воздействия на ребенка при его активной помощи. Воспитательное значение подвижных игр включает в себя не только развитие физических качеств, таких как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость, но и развитие интеллектуальных качеств: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, а это формирует эстетическое мировосприятие. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем, а если они подобранны с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, то игра способствует оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка.
Урок физкультуры – самый травмоопасный урок из всех предметов, поэтому технике безопасности отводится важное место в методике обучения физическим движениям. Это и подготовка к уроку: спортивная одежда, обувь, состояние спортивной площадки и спортинвентаря.
Цели и задачи:
Напомнить правила техники безопасности на уроке физической культуры.
Развитие быстроты, ловкости
Привлечение к регулярным занятиям физкультурой и к различным видам физической активности.
Воспитание дисциплинированности, волевых качеств, чувства товарищества, коллективизма.
Развитие координационных движений, умению управлять психоэмоциональным состоянием.
Формирование и укрепление сердечнососудистой, мышечной, дыхательной системами. воспитывать привычку здорового образа жизни;
формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Подготовка: учитель заранее распределяет класс на команды, делает кроссворд, определяет спортинвентарь.
Место проведения: пришкольный стадион.
Подготовительная часть урока: 7–10 минут.
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Друг за другом мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки.
Вот так ноги, вот так шея! Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав возвышается жираф.
Великаны здесь шагали дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили мелко-мелко семенили.
Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, назад. Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук – к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.
С махом прямых ног вперед, касаясь ладонями носка, с махом прямых ног в стороны.
Широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
Ходьба выпадами вперед лицом, левым, правым боком.
Прыжки на левой, правой ноге, на двух ногах с продвижением вперед.
Основная часть урока (25–30 минут)
Задача по физкультуре по теме «Лёгкая атлетика»
На соревнованиях по бегу в лесу на зелёной опушке победителями стали Лисёнок, Волчонок и Зайчонок. Скоро отборочные соревнования на «Лесную Олимпиаду». Кто лучше подготовится к следующим соревнованиям?
Волчонок каждое утро пробегает 10 раз соревновательную дистанцию. Он очень старается, поэтому он активно размахивает руками, со всей силы топает ногами.
«Чем больше усилий, тем ближе победа», - считает Волчонок.
Зайчонок тренируется по-другому: сначала он делает зарядку, потом он много прыгает (он очень любит прыгать). Соревновательную дистанцию он тренирует частями: старт, разгон и финиш, а потом пробегает полностью.
«Силы надо рассчитывать, а то может не хватить на всю дистанцию», - думает Зайчонок.
А Лисёнок лежит на солнышке и мечтает, как он станет победителем и ему на голову положат лавровый венок.
«Зачем тренироваться? Я и так быстро бегаю!» - рассуждает Лисёнок.
Выслушать все команды
Игра 1. Эстафета с препятствиями
Цель: развитие быстроты и ловкости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных занятий с передачей эстафеты.
Организация: команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по эстафетной палочки. В 15 м стоит поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка кладется обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.
Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут её...(лиса)
Проведение: По сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее
Игра 2. «Гусеница»
Цель: развитие быстроты, ловкости, тактики совместных действий.
Организация: команды, строятся колоннами по одному за стартовой линией. В 10 м перед каждой командой кладется по набивному мячу.
С неких пор у нас живёт в огороде тихоход.
Удивительной раскраски, у него есть рот и глазки.
Если очень повезёт, скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница)
Проведение: По сигналу участники садятся на пол, согнув ноги. Каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностопы, и вся колонна, напоминает ползущею гусеницу, поочередно передвигая то ноги, то ягодицы. Передвигаясь, таким образом, доходят до набивного мяча огибают его и также возвращаются обратно.
Игра 3 для капитанов. Меткие метания
Цель: развитие ловкости, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по метаниям в цель.
Организация: пары, которым выдаются по малому мячу и гимнастической булаве. Игроки каждой пары становятся лицом к друг другу по концам 8-м линии, в середину которой ставят булаву. На линии сделаны поперечные отметки на расстоянии 1 м.
Как всевидящее Око, в небе кружит одиноко
И отслеживает зорко входы, выходы из норки.
Чуть добыча отвлечётся- хищник камнем к ней несётся.
Ещё с детства приобрёл эти навыки...(Орёл)
Проведение: По сигналу игроки в парах начинают по очереди бросать мяч в булаву, стараясь ее опрокинуть. Сбивший булаву игрок переставляет ее на метр ближе к себе, а игра продолжается на тех же условиях. Выигрывает тот, кто меткими метаниями приведет булаву к себе.
Игра 4. Гимнастика с основами акробатики. Переправа по узким жердям
Цель: развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости.
Организация: команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 3 м. Через 10 м перед каждой командой устанавливаются по 2 перевернутые скамейки (параллельно и вплотную к друг другу).
Пузом по земле ползёт, за собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья, напугала нас...(Змея!)
Проведение: По сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутой скамейки – цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает команда, которая быстрее «переправится», не теряя равновесия и не разрывая цепь.
Игра 5. Десять прыжков со скакалкой
Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий со скакалкой.
Организация: команды строятся в колонну. Интервал – 1,5 м, дистанция – 3 м. Правофланговым игрокам шеренг раздают по скакалке. Оговаривается способ прыжков.
Длинные уши, зовется косой, очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец, так удирает от хищников ... . (Заяц)
Проведение: По сигналу правофланговые игроки всех шеренг выполняют 10 прыжков на месте (оговоренным способом) и передают скакалку следующему игроку и т.д. последний игрок, выполнив задание, поднимает скакалку над головой. Побеждает команда, завершившая задание раньше других.
Игра 6. Ловля «лягушек»
Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, силы. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с опорными прыжками.
Организация: На дистанции 10-12 м отмечают стартовую и финишную линии. В 1,5 м перед стартовой линией размечают вторую такую же. команды, одна из которых становится за стартовой линией и принимает упор присев с опорой на руки, выставленные немного вперед. В 1,5 м перед ними такое же положение принимают игроки другой команды.
На болоте кто живет? Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо ( Лягушки)
Проведение: По сигналу все участники игры начинают прыжки вперед «лягушкой», отталкиваясь руками и ногами. Задача задних игроков – догнать и осалить игроков передней команды, пока те не достигли финишной линии. Затем обе команды возвращаются на старт и меняются местами. Выигрывает команда, поймавшая большее количество «лягушек».
Игра 7. Кроссворд.
П
О
О Д Г
Б К О З о
К Е Т Ж А Д
З А Р Я Д К А
Е П Е Б ь А
М У З Р Л
Л С А Ь Я
Я Т Ю
А С
Ь
Отгадать загадки, добежать первым, взять маркер и написать ответ.
Объяснить ключевое слово
1)Кто в году четыре раза переодевается? Ответ (Земля)
2) Словно девица на грядке, сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо... как зовут её? ...(Капуста).
3) Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (БЕРЁЗА)
4) Королева наша Осень, у тебя мы дружно спросим:
Ты нам свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)
5) С грозной тучей неразлучен, он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь, тучу тронешь - плачет... (дождь)
6) Босиком хожу все лето, под дождем гуляю, ветром.
И всегда пешком хожу, я к врачам не попаду.
Спортом много занимаюсь, потому что ... (закаляюсь)
7) Осенью идут дожди, осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара, душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут, а весною ливни льют.
У любого время года характерная... (погода)
Учитель подводит итог урока, называет победителей, выставляет оценки всем участникам соревнования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физкультуре "Осенний марафон". »
Игра по физкультуре для 2-4 классов «Осенний марафон»
Пояснительная записка. Подвижная игра это естественный спутник ребенка, поэтому она является эффективным методом воздействия на ребенка при его активной помощи. Воспитательное значение подвижных игр включает в себя не только развитие физических качеств, таких как быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость, но и развитие интеллектуальных качеств: наблюдательность, память, логическое мышление, сообразительность. В играх, имеющих сюжетную форму, есть простор для воображения и артистизма, а это формирует эстетическое мировосприятие. Увлекаясь игрой, дети очень непосредственно и ярко проявляют свой характер и другие индивидуальные особенности. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем, а если они подобранны с учетом возраста, состояния здоровья, степени физической подготовленности детей, то игра способствует оздоровлению, закаливанию, укреплению организма ребенка.
Урок физкультуры – самый травмоопасный урок из всех предметов, поэтому технике безопасности отводится важное место в методике обучения физическим движениям. Это и подготовка к уроку: спортивная одежда, обувь, состояние спортивной площадки и спортинвентаря.
Цели и задачи:
Напомнить правила техники безопасности на уроке физической культуры.
Развитие быстроты, ловкости
Привлечение к регулярным занятиям физкультурой и к различным видам физической активности.
Развитие координационных движений, умению управлять психоэмоциональным состоянием.
Формирование и укрепление сердечнососудистой, мышечной, дыхательной системами. воспитывать привычку здорового образа жизни;
формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Подготовка: учитель заранее распределяет класс на команды, делает кроссворд, определяет спортинвентарь.
Место проведения: пришкольный стадион.
Подготовительная часть урока: 7–10 минут.
Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
Общеразвивающие упражнения в движении.
Друг за другом мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки.
Вот так ноги, вот так шея! Не видали мы длиннее,
Словно вышка среди трав возвышается жираф.
Великаны здесь шагали дальше ноги выставляли,
Следом гномы проходили мелко-мелко семенили.
Ходьба с движением рук в стороны, вверх, вперед, назад. Круговые движения вперед, назад, разноименно. С разгибанием рук – к плечам, перед грудью, за головой, за спиной.
С махом прямых ног вперед, касаясь ладонями носка, с махом прямых ног в стороны.
Широким шагом с поворотами туловища и размашистыми движениями рук.
Ходьба выпадами вперед лицом, левым, правым боком.
Прыжки на левой, правой ноге, на двух ногах с продвижением вперед.
Основная часть урока (25–30 минут)
Задача по физкультуре по теме «Лёгкая атлетика»
На соревнованиях по бегу в лесу на зелёной опушке победителями стали Лисёнок, Волчонок и Зайчонок. Скоро отборочные соревнования на «Лесную Олимпиаду». Кто лучше подготовится к следующим соревнованиям?
Волчонок каждое утро пробегает 10 раз соревновательную дистанцию. Он очень старается, поэтому он активно размахивает руками, со всей силы топает ногами.
«Чем больше усилий, тем ближе победа», - считает Волчонок.
Зайчонок тренируется по-другому: сначала он делает зарядку, потом он много прыгает (он очень любит прыгать). Соревновательную дистанцию он тренирует частями: старт, разгон и финиш, а потом пробегает полностью.
«Силы надо рассчитывать, а то может не хватить на всю дистанцию», - думает Зайчонок.
А Лисёнок лежит на солнышке и мечтает, как он станет победителем и ему на голову положат лавровый венок.
«Зачем тренироваться? Я и так быстро бегаю!» - рассуждает Лисёнок.
Выслушать все команды
Игра 1. Эстафета с препятствиями
Цель: развитие быстроты и ловкости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных занятий с передачей эстафеты.
Организация: команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по эстафетной палочки. В 15 м стоит поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка кладется обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.
Проведение: По сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее
Игра 2. «Гусеница»
Цель: развитие быстроты, ловкости, тактики совместных действий.
Организация: команды, строятся колоннами по одному за стартовой линией. В 10 м перед каждой командой кладется по набивному мячу.
С неких пор у нас живёт в огороде тихоход.
Удивительной раскраски, у него есть рот и глазки.
Если очень повезёт, скоро бабочкой вспорхнёт! (гусеница)
Проведение: По сигналу участники садятся на пол, согнув ноги. Каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностопы, и вся колонна, напоминает ползущею гусеницу, поочередно передвигая то ноги, то ягодицы. Передвигаясь, таким образом, доходят до набивного мяча огибают его и также возвращаются обратно.
Игра 3 для капитанов. Меткие метания
Цель: развитие ловкости, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по метаниям в цель.
Организация: пары, которым выдаются по малому мячу и гимнастической булаве. Игроки каждой пары становятся лицом к друг другу по концам 8-м линии, в середину которой ставят булаву. На линии сделаны поперечные отметки на расстоянии 1 м.
Как всевидящее Око, в небе кружит одиноко
И отслеживает зорко входы, выходы из норки.
Чуть добыча отвлечётся- хищник камнем к ней несётся.
Ещё с детства приобрёл эти навыки...(Орёл)
Проведение: По сигналу игроки в парах начинают по очереди бросать мяч в булаву, стараясь ее опрокинуть. Сбивший булаву игрок переставляет ее на метр ближе к себе, а игра продолжается на тех же условиях. Выигрывает тот, кто меткими метаниями приведет булаву к себе.
Игра 4. Гимнастика с основами акробатики. Переправа по узким жердям
Цель: развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости.
Организация: команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 3 м. Через 10 м перед каждой командой устанавливаются по 2 перевернутые скамейки (параллельно и вплотную к друг другу).
Пузом по земле ползёт, за собою хвост везёт.
В страхе вся моя семья, напугала нас...(Змея!)
Проведение: По сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутой скамейки – цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает команда, которая быстрее «переправится», не теряя равновесия и не разрывая цепь.
Игра 5. Десять прыжков со скакалкой
Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий со скакалкой.
Организация: команды строятся в колонну. Интервал – 1,5 м, дистанция – 3 м. Правофланговым игрокам шеренг раздают по скакалке. Оговаривается способ прыжков.
Длинные уши, зовется косой, очень боится быть пойман лисой,
Скачет, петляет, но это не танец, так удирает от хищников ... . (Заяц)
Проведение: По сигналу правофланговые игроки всех шеренг выполняют 10 прыжков на месте (оговоренным способом) и передают скакалку следующему игроку и т.д. последний игрок, выполнив задание, поднимает скакалку над головой. Побеждает команда, завершившая задание раньше других.
Игра 6. Ловля «лягушек»
Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания, силы. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с опорными прыжками.
Организация: На дистанции 10-12 м отмечают стартовую и финишную линии. В 1,5 м перед стартовой линией размечают вторую такую же. команды, одна из которых становится за стартовой линией и принимает упор присев с опорой на руки, выставленные немного вперед. В 1,5 м перед ними такое же положение принимают игроки другой команды.
На болоте кто живет? Громко квакая поет?
Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо ( Лягушки)
Проведение: По сигналу все участники игры начинают прыжки вперед «лягушкой», отталкиваясь руками и ногами. Задача задних игроков – догнать и осалить игроков передней команды, пока те не достигли финишной линии. Затем обе команды возвращаются на старт и меняются местами. Выигрывает команда, поймавшая большее количество «лягушек».
Игра 7. Кроссворд.
П
О
О
Д
Г
Б
К
О
З
о
К
Е
Т
Ж
А
Д
З
А
Р
Я
Д
К
А
Е
П
Е
Б
ь
А
М
У
З
Р
Л
Л
С
А
Ь
Я
Я
Т
Ю
А
С
Ь
Отгадать загадки, добежать первым, взять маркер и написать ответ.
Объяснить ключевое слово
1)Кто в году четыре раза переодевается? Ответ (Земля)
2) Словно девица на грядке, сто рубашек в беспорядке.
В бочках солят её густо... как зовут её? ...(Капуста).
3) Ствол белеет, шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке, свесив сережки. (БЕРЁЗА)
4) Королева наша Осень, у тебя мы дружно спросим:
Ты нам свой секрет открой, кто слуга тебе второй? (Октябрь)
5) С грозной тучей неразлучен, он ее помощник лучший,
Он ее слезинок вождь, тучу тронешь - плачет... (дождь)
6) Босиком хожу все лето, под дождем гуляю, ветром.
И всегда пешком хожу, я к врачам не попаду.
Спортом много занимаюсь, потому что ... (закаляюсь)
7) Осенью идут дожди, осенью тепла не жди.
Летом жуткая жара, душ спасет тебя едва.
В декабре снега идут, а весною ливни льют.
У любого время года характерная... (погода)
Учитель подводит итог урока, называет победителей, выставляет оценки всем участникам соревнования.