Вопросы к игре-викторине, ручки.
№ п\п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводная часть |
1-я часть 5–8 мин. | Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока. Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию. | 1–2 мин. | Спортивная форма, обувь |
О.Р.У. в движении: | | |
| 0,5 круга | спина прямая, локти в стороны, спина прямая. |
| | |
| 0,5 круга | руки в локтях не сгибать. |
| | |
| 0,5 круга | потянуться вниз. |
| | |
| 0, 5 круга | маховая нога прямая. |
| 3 мин. | следить за дыханием. |
Упражнения в беге: | 0,5 круга | следить за дыханием, дыхание носовое. |
Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса” Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. | 8 вдохов | выполнять точно по схеме. |
Основная часть |
2-я часть 25–30 мин. | Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности. Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений: | 1–2 мин. | класс построен в шеренге по одному. |
– бег на месте; – быстрый бег на месте; – бег по прямой линии высоко поднимая колени; | 2–3 раза | интервал между учащимися 1 м. |
– бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”; – бег по “ восьмерке” не работая руками;
| 2-3 р. 2-3 р. | следить за постановкой стопы. |
– бег из положения лежа на животе, на спине, на боку. | 2–3 раза | постараться не помогать себе руками. |
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования? Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость. | 1 мин. | учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала. |
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования. Выполнение техники упражнения: в шаге; в медленном беге; в среднем темпе; | 2–3 раза | учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся. |
Дыхательное упражнение: “Обними себя” И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно. | 8 вдохов | выполнять точно по схеме. |
Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами небольшую игру – викторину. Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы: 1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры? 2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге? 3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово. 4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое. | 2-3 мин. | разделить класс на 2 команды. сп.форму. вдох ч/р нос. выдох ч/р рот. – сильнее; – быстрее; 70–72 уд/мин. подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя. |
Заключительная часть |
3-я часть 3–4 мин. | Построение. Игра на внимание “ Запрещенные движения”. Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения: руки в стороны, полуприсед. | 2–3 мин. | игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека. |
Подведение итогов урока. Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный. Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке. И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания. | 1 мин. | |