Урок представляет собой интеграцию урока физической культуры и ОБЖ. Урок начинается с целеполагания. Поточным методом дети отрабатывают навыки метания малого мяча на дальность. На уроке используются игровые моменты, элементы счоревнования.
Конспект интегрированного урока физической культуры и ОБЖ.
Тема раздела: Легкая атлетика.
Тема: Метание малого мяча на дальность.
Цель: Привитие интереса к занятиям легкой атлетикой, формирование навыков ЗОЖ.
Задачи: 1. Закрепление техники метания малого мяча (с места из И.п. - «натянутый лук»);
2. Развитие координации, гибкости;
3. Воспитание настойчивости, дисциплинированности.
Метод проведения: поточный, групповой.
Класс: 7
Время 45 мин
Учитель: Халилова Алсу Ахметсафовна.
Место проведения урока: Спортивная площадка.
Инвентарь и оборудование: секундомер, мячи для метания, свисток, гандбольный мяч.
1.Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.
Повороты на месте.
2. Ходьба и ее разновидности
- ходьба
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки к плечам
- на внешней стороне стопы, руки в стороны
- на внутренней стороне стопы, руки на пояс
- перекаты с пятки на носок
3. Бег и его разновидности
- бег
- приставными прыжками правым (л) боком
- два раза правым боком, два левым
- спиной вперёд
- бег
4. Ходьба с восстановлением дыхания
1-2 дугами наружу руки вверх
3-4 руки вниз
5. Упражнения в движении
I. И.п. – руки перед собой, круговые движения в лучезапястном суставе
1-4 вперед
5-8 назад
II. И.п. – руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе
1-4 вовнутрь
5-8 наружу
III. И.п. – то же, круговые движения в плечевом суставе
1-4 вперед
5-8 назад
IV. И.п. – руки вперед, махи ногами
1-2 мах левой ногой к правой руке
3-4 мах правой ногой к левой руке
V. Наклоны на каждый шаг
1 – к левой ноге
2 – И.п.
3 – к правой
4 – И.п.
VI. И.п. – руки в замок перед грудью, выпады вперед с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги
1 – левой ногой 2 - правой ногой
3 – левой ногой 4 –правой ногой
6. Перестроение в две колонны
7. ОРУ на месте с мячом
а) И.п.- о.с. мяч в низу, круговые движения головой
1-4 влево
5-8 вправо
б) И.п.- о.с. мяч вперед, круговые движения в лучезапястном суставе
1-4 вперёд
5-8 назад
в) И.п. – о.с. мяч в низу
1- мяч вперед
2- мяч вверх
3- мяч вверх прогнутся назад
4- И.п.
г) И.п. – о.с. мяч внизу
1- мяч вверх
2- наклон влево, мяч вверх
3- вправо, мяч вниз
4- И.п.
д) И.п. – о.с. мяч вверх
1- руки в стороны, мяч в левой руке
2- И.п.
3- руки в сторону, мяч в правой руке
4- И.п.
е) И.п. – о.с. мяч внизу
1- выпад вправо, мяч вперед
2- И.п.
3- влево выпад, мяч вперед
4- И.п.
ж) И.п. – ноги шире плеч, мяч внизу
1- наклон к левой ноге
2- по середине
3- наклон к правой ноге
4- И.п.
з) И.п. – о.с. мяч на полу слева
1-прыжок через мяч влево,
2- прыжок через мяч вправо
и) И.п. – о.с. мяч внизу, правая (л) нога назад на носок, круговые движения в голеностопном суставе
1. Беседа о технике безопасности
- При занятии спортом никто не застрахован от различных травм. Какие могут быть травмы при беге? - Да, правильно (назвать виды травм). Могут быть воспаление, растяжение, ушибы, микротрещина и т.д.
2. Первая помощь при травмах
- Если ваш товарищ неудачно упал и получил травму, как ему помочь? сказать взрослым (учителю, родителям).
- при растяжении можно приложить холод для снятия отеков и боли;
- зафиксировать травмированную часть, туго перевязав бинтом;
- обратиться в медпункт (травмпункт).
3. Техника метания малого мяча
1. И.п. – ноги врось (не шире плеч), руки за спиной. Начало медленное, а по мере ускорения – быстрое разгибание правой ноги с поворотом налево.
2. И.п. – стоя правым боком (спиной) у гимнастической стенки (ноги в том же положении, что и в упражнении 1), правой рукой взять снизу за рейку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, перемещая таз вперед-вверх, повернутся налево.
3. И.п. – то же, что и в упражнении 1 выполняется в парах. Партнер, стоя сбоку, правой рукой держит правую руку выполняющего, а левой рукой упирается в его лопатки и помогает правильно выполнить переход в положение «натянутого лука»
4. Имитация перехода в положение «натянутого лука» полностью выполняются все движения финального усилия
5. Метание мяча в стену на дальность отскока, а затем на дальность броска.
6.Учебная игра «Ручной мяч»
Учащиеся делятся на две команды.
Мяч разрешается отнимать у игрока другой команды только одной рукой.
1.Построение
2. Игра на внимание. «Класс, внимание!» Учитель показывает упражнение и говорит слово «Класс!2. Учащиеся повторяют за ним, если слово не сказано, упражнение не делать.
2.Подведение итогов урока
3.Домашнее задание