Подготовительная часть. 8-10 минут. | Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. Организовать учащихся для просмотра слайдов Содействовать усвоению знаний учащихся об охране труда на спортивных и подвижных играх, стойке баскетболиста, различных передвижениях баскетболиста, остановке прыжком, передаче мяча двумя руками от груди Организовать класс для проведения разминки. | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Учащиеся проходят и садятся на скамейки для просмотра презентации. Просмотр презентации: «Баскетбол. 5 класс» Построение в одну шеренгу. Поворот направо. Ходьба в обход по залу. | 2 мин 30 сек. 3мин. 30 сек. | Задачи огласить в порядке их описания в конспекте. Обеспечить дисциплину. Слайды 3-12, 14-16 (Смотреть приложение) Выполнять по команде: «В одну шеренгу становись». Строятся сначала девочки, затем мальчики. Выполнять по команде: «направо !» Выполнять по команде: «в обход налево, шагом, марш! |
Основная часть.20-25 мин. Заключительная часть 5мин. | Подготовить мышцы, связки и суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом Обучать остановке прыжком. Способствовать развитию быстроты реакции, для обучения игре в баскетбол Восстановить дыхание. Перестроить класс для дальнейшей работы. Способствовать развитию ловкости, координации движений при выполнении упражнений с мячом. Подготовить класс для выполнения упражнений в парах Закрепить передачу двумя руками от груди. . Организовать класс для проведения эстафеты. . Подвести итоги урока. Организовать выход из зала. | ОРУ в ходьбе: - И.П. правая рука вверх, левая- вниз 1.Левая рука вверх, правая- вниз. 2.И.П. - И.П. руки в стороны. 1.Руки скрестно перед грудью. 2.И.П. - И.П. Руки в стороны кисти в кулак. 1,2,3,4-вращение кистей вперед 5,6,7,8-назад -И.П. То же. 1,2,3,4-вращение предплечий вперед 5,6,7,8-назад -И.П. руки вверх 1,2,3,4 вращение рук вперед 5,6,7,8-назад -И.П.руки согнуть перед грудью, пальцы в замок 1-руки вперед кисти вывернуть наружу. 2-И.П. Беговые упражнения: 1.бег. По команде учителя выполнить остановку прыжком, следующий сигнал- продолжить бег. 2. бег, по команде учителя остановка прыжком, по второй команде поворот на 180 градусов, бег в обратном направлении 3 бег, по команде остановка прыжком, по второй команде поворот на 360 градусов, бег в том же направлении. 4. Приставные шаги в стойке баскетболиста правым боком, по команде остановка, приставные шаги левым боком в обратном направлении. Ходьба Перестроение в колонну по 2. Упражнения с мячом: 1.Бросок мяча вверх, хлопок, ловля мяча. 2.Бросок мяча вверх, присесть, коснуться руками пола, встать, поймать мяч. 3.Бросок мяча вправо вверх, 2 приставных шага, поймать мяч, то же влево 4.Бросок мяча вверх, поворот на 180 градусов, ловля мяча. Первая шеренга убирает мячи и возвращается на и.п. Имитация броска мяча двумя руками от груди Передача двумя руками от груди Передача двумя руками от груди с отскоком от пола Передача двумя руками от груди Поворот налево. Построение в 2 колонны. Эстафета с мячами. Смыкание. Игра: «передал – садись!» Перестроение в одну колонну и выход из зала. | 6-8 раз. 6-8 раз 2-4 раза 2-4 раза 2-4 раза 6-8 раз 1-1,5 мин 1-1,5 мин 1-1,5 мин. 1мин. 1 круг 30 сек. 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 10 сек. 8-12 раз 1 мин 1 мин по 30 сек 2 раза 3 раза 2 мин. 10 сек. 2-3 мин. 10 сек. | Выполняя упражнение двигаться в колонну по одному, шагом, соблюдая дистанцию 1 метр. Руки- прямые. Смена положения рук выполняется на каждый шаг. Выполнять под счет. Следить за осанкой. Руки прямые Выполнять на каждый шаг. Выполнять в колонну по одному, соблюдать дистанцию 2 м. В момент остановки выполнять «стелющийся» прыжок. Поставить оценку за качество выполнения упражнения. Поворот выполнять не отрывая опорную ногу от пола. Продвигаясь по залу в колонну по одному, учащиеся берут со стеллажей баскетбольные мячи. Выполнять по команде: «налево, в колонну по два, шагом, марш!» Выполнять по команде (акцент на ловлю мяча). Кисти раскрыты в виде полусферы. Выполнять по команде в одну сторону. Поворот выполнять вправо, затем влево. Провести в виде игры “Кто быстрее?”. Выполнять без мяча. Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно охватывают воображаемый мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч подтягивают к груди. Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение. Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем занимает положение на слегка согнутых ногах. Следить за техникой выполнения. Упражнение выполнять в парах, стоя на расстоянии 3 м. Следить за техникой выполнения передачи мяча. Следить за работой кистей рук. Упражнение выполнять быстро. Считать количество раз. Выполнять по команде: «Налево !» Дистанция 2 метра Стоя лицом к первому игроку команды, принять мяч двумя руками, выполнив поворот на 180 градусов, передать мяч следующему игроку, способом –двумя руками от груди. Выполнять по команде: «Сомкнись!» Команда, которая быстрее и организованнее выполнила команду, получает дополнительный балл. Капитан команды встаёт лицом к команде на расстоянии 1 метра. По сигналу капитан выполняет передачу двумя руками от груди первому игроку. Приняв мяч возвращает капитану, выполняя присед. Капитан делает передачу двумя руками от груди следующему игроку и т.д. Когда последней игрок получит мяч, встает на место капитана, а капитан становится впереди команды и подаёт сигнал: «встать!» Эстафета продолжается пока капитан не окажется впереди команды. Выставить оценки команде выигравшей эстафеты. Акцентировать внимание на правильном выполнении упражнении. Обратить внимание на ошибки при выполнении задания. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной двигательной деятельности. Перестроение выполнять по команде: «в обход налево, в колонну по одному, шагом, марш!» |