Урок физкультуры в 4 классе с обучающимися с ОВЗ.
Тема. Упражнения с большими мячами.
Цель. Обучение упражнениям с мячом, для формирования осанки и укрепления здоровья детей с ОВЗ.
Задачи.
Обучающие:
- Развитие двигательных навыков и физических качеств;
- Формирование гибкости тела у учащихся с ОВЗ;
- Развитие координационных способностей.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного внимания, зрительной и слуховой памяти.
Воспитательные:
- Формирование и развитие инициативы и выдержки.
- Воспитание у обучающихся с ОВЗ интереса к физической культуре.
Ход урока.
- Вводная часть.
- Построение. Проверка знания своего места в строю, внешнего вида, опрятность спортивного костюма.
- Организационный переход в зал, соблюдение интервала, порядка во время передвижения.
- Подготовительная часть.
а) Построение в шеренгу по одному. Принятие правильной осанки.
Рапорт дежурного.
Сообщение темы и цели урока.
б) Строевые упражнения. Повороты вправо, влево, кругом. Перестроение из одной шеренги в две и три.
в) Ходьба по залу под музыку в колонне по одному с выполнением коррекционных упражнений: руки в стороны, вверх, вниз в сочетании с бегом. Ходьба на носках руки вверх, на пятках руки на поясе.
г) Перестроение в колонну по 3 для выполнения упражнений ритмического характера под музыку.
1. И. п. – о. с.
Движения плечами попеременно вверх-вниз, приседая и выпрямляясь.
2. И. п. – о. с. руки на поясе. Повороты туловища в левую и правую стороны.
3. И. п. – о. с. руки на поясе. Поочередные выпрямляние рук вниз и вверх с наклоном туловища в сторону.
4. И. п. – о. с. Ходьба на месте и с поворотом вокруг себя на 360 градусов.
5. И. п. – о. с. Поднимая и опуская плечи на месте и с продвижением вперёд и назад.
6. И. п. – о. с. руки на поясе. Круговые движения туловища влево и вправо.
7. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Чередуем наклоны головы к левому и правому плечу с наклоном вперёд и назад.
8. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Поднимание и опускание плеч.
9. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища в сторону поочерёдно вправо и влево.
10. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Чередование в сгибании рук к плечам с выпрямлением их вверх и вниз.
11. И. п. – ноги врозь, руки на поясе. Чередование трёх перекрёстных движений выпрямленных рук вперёд с хлопком за спиной.
12. И. п. – о. с. руки вверх. Поочерёдное движение рук по кругу в левую и правую стороны.
II. Основная часть.
- Прохождение по гимнастической скамейке с ударом и ловлей мяча двумя руками. Соскок на носки, вынося руки вперёд.
- Прохождение по гимнастической скамейке с подбрасыванием мяча вверх двумя руками с последующей ловлей.
- Обежать гимнастическую скамейку с ведением мяча одной рукой.
- И. п. – руки вверх. Передача мяча назад, последний с мячом бежит вперёд.
- И. п. – гимнастическая скамейка между ног. Ловля и передача мяча. (Провести как соревнование).
Подвижная игры.
Игра «Вызов номеров» – перед каждой командой обруч с мячом.
Игра «Не дай мяч водящему» (направления на развитие тактического мышления и выработке быстроты реакции).
III. Заключительная часть.
- Игра на внимание (для развития и коррекции движений).
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия. Учащиеся на смайликах показывают своё настроение после урока физкультуры.
- Организованный переход в класс.