Тема урока:
«Совершенствование гимнастических
элементов, кувырки, стойки»
Цели урока:
1.Развитие гибкости, силы,
2.Совершенствование ранее изученных
упражнений 3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, привитие любви к спорту. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: маты, гимнастические палки. Форма урока: урок путешествие.
Ход урока.
1. Организаиионый момент.
Дети зашли в зал, построились (равнение, смирно),
дежурный сдает рапорт о готовности класса.
-Здравствуйте ребята, сегодня у нас не обычный урок физкультуры,
мы с вами отправимся в путешествие в страну гимнастики.
-Путешествие наше будет проходить по станциям:
1.разминка
2. пластика
3. грация
4. игра.
Тема нашего урока: «Совершенствование гимнастических
элементов, кувырки, стойки».
А задачи урока: развитие гибкости, пластичности, силы,
совершенствование ранее изученных упражнений. Путешествие мы
совершим под девизом:
«Лучшая гимнастика - грация и пластика».
2.Разминка. (под музыку)
-Желаю всем хорошего путешествия, и так в путь первая станция
«Разминка». На 1-3 расчетайсь, 3 номера 3 шага вперед, 2 два, 1 пол
шага от стены.
Разминку проводит^Соноплина Галя.
1).Разминка в движении:
-Пошли в обход по залу, ходьба на носках, на пяточках, с
подскоком, бегом.
-Хорошо ребята, а теперь выполним упражнения на укрепление
осанки-девочки заняли промежутки у стены, мальчики - вис на
гимнастической стенки(1 мин)
-Размялись мы хорошо и наше путешествие продолжается
следующая станция гимнастика
3. Основная часть урока: станция «Пластика»
-Прежде чем выполнять кувырки и стойки что мы должны сделать?
(ответы детей - перекаты) - А вы видите, рядом с матами лежат
снежинки. Они не простые, с помощью них вы сегодня себя сами
оцените, если все упражнения выполнены на отлично вы берёте
белую снежинку, если на «хорошо», то голубую, если что, то
совсем не получилось вы берете, синею снежинку. А в конце урока
мы подведём итоги.
-Правильно, делаем перекаты 10 раз. Не забывайте правильно
выполнять упражнения, соблюдайте правила техники
безопасности. Дети делают перекаты 10 раз.
-А теперь вам надо выполнить кувырок вперед. Дети выполняют,
учитель следит за техникой выполнения. - Молодцы, выполняем 2
кувырка слитно. Хорошо, а теперь давайте посмотрим, как вы
научились выполнять стойку на лопатках.
Дети выполняют, учитель следит за правильностью положения
туловища, точной постановкой рук, прямыми ногами.
- Молодцы на станции гимнастика вы хорошо справляетесь, попробуем усложнить задачу. Начинаем с простого - мост лежа. Ученики выполняют упражнения, учитель контролирует.
- Правильно, мост лежа получается хорошо, а как получится у нас мост из положения, стоя с помощью? Вам нужно разбиться на пары, один делает, один страхует.
- Хорошо, а теперь тоже самое вы выполните индивидуально. Дети выполняют упражнение - мост из положения, стоя без помощи.
- Я предлагаю вам вспомнить и повторить ранее изученный элемент
- мост из положения, лежа с опорой на одну ногу. Резерв - кувырок назад. Дети выполняют.
- И так ребята с заданиями вы справились хорошо, оцените себя, пожалуйста, берём снежинки и двигаемся дальше, следующая станция «Грация».
дети переходят в другую половину зала, где приготовлены гимнастические палки.
4. Станция «Грация»
- Сейчас мы с вами повторяем и совершенствуем комплекс упражнений на укрепление мышц, растяжку ног. Встали полукругом, ноги шире плеч, взяли палки вытянули перед собой -начали! Звучит музыка, учитель и ученики выполняют под музыку ОРУ - З.(с предметом).
- Закончили, подняли руки вверх, сделали глубокий вдох, выдохнули. Сложили гимнастические палки и переходим на самую вами любимую станцию «игра». Сегодня мы с вами поиграем в игру «Путаница», посмотрим, хорошо ли вы размяли тело и стали ли гибкими и пластичными как наши звезды Алина Кабаева, Ирина Чащина, Алексей Немов.
- Представим что вы пряжа, хозяйка ушла на базар, а кот пришёл и
запутал всю пряжу. Один ученик отворачивается, дети
запутываются. Учитель зовёт ученика, он поворачивается и
распутывает «пряжу». Делаем три повтора игры.
Резерв - игра «третий - лишний»
5.3аключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по стране
гимнастика, вы сегодня хорошо справились с поставленными
задачами.
Подведем итоги урока: построились, быстро подсчитали, у кого, сколько каких снежинок -называем свою оценку. Ребята давайте вспомним ещё раз, под каким девизом проходило наше путешествие по стране «Гимнастика»? Дети отвечают хором.
Домашнее задание: повторить дома махи ногами, приготовить сообщение о гимнастических снарядах.