kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физкультуре на тему: "Контроль усвоения ЗУН в равновесии на гимнастическом бревне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Раздел: гимнастика                                                               Тип урока: Контроль усвоения

Место:      Спортзал                                                                                    знаний и умений

Дата: 9.12.2014                                                                      Класс:  5

Инвентарь: свисток, секундомер, гимн. маты, гимн. бревно, оценочные листы с критериями для оценивания, магнитная доска, карандаши, стикеры, сотовый телефон, ноутбук, программа «таймер».

Методы: поточный, фронтальный

Цели и задачи урока: 1. Учет техники выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

2. Развивать гибкость, координацию движений, точность исполнения заданий, умения координировать совместные действия

3. Воспитывать самостоятельность и организованность.

Организовать учащихся на урок физкультуры.

Развитие умения координировать совместные действия.

 Орг. момент: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

 КАРАНДАШИ

РЕСУРСЫ: карандаш или ручка с колпачком каждому. 

ХОД УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение выполняется в два этапа:

  1. Подготовительный;
  2. Групповой.

На первом этапе участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 – 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечкой указательных пальцев. Даётся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50 – 60 см.), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

  1. Поднять руки, опустить  их, вернуть в исходное положение.
  2. Вытянуть руки вперёд, отвести назад.
  3. Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд.
  4. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться.
  5. Присесть, встать.

Обратить внимание на форму.

Обсуждение:

  1. Какие мысли «посетили» вас при выполнении упражнения?
  2. Какие чувства испытали вы, выполняя упражнение?
  3. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
  4. Почему в паре выполнять упражнение было легче, чем в кругу?
  5. Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

ПОДСКАЗКИ ВЕДУЩЕМУ

Количество участников этого упражнения неограниченно. Если кому-то из детей на подготовительном этапе не хватит пары, ведущий станет с ним. И когда дети встанут в общий круг на втором этапе, ведущему следует так же быть со всеми вместе и выполнять задания.

При обсуждении учитель пояснит, что при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёров. Учителю следует  заранее подумать о помещении, в котором будет проводиться упражнение. Оно должно быть достаточно просторным

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физкультуре на тему: "Контроль усвоения ЗУН в равновесии на гимнастическом бревне"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ


Раздел: гимнастика Тип урока: Контроль усвоения

Место: Спортзал знаний и умений

Дата: 9.12.2014 Класс: 5

Инвентарь: свисток, секундомер, гимн. маты, гимн. бревно, оценочные листы с критериями для оценивания, магнитная доска, карандаши, стикеры, сотовый телефон, ноутбук, программа «таймер».

Методы: поточный, фронтальный

Цели и задачи урока: 1. Учет техники выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.

2. Развивать гибкость, координацию движений, точность исполнения заданий, умения координировать совместные действия

3. Воспитывать самостоятельность и организованность.


Ч/У

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ДОЗ-
КА

ОМУ

ВПЧ

12-15 мин








































































ОЧУ

25-28

мин
























ЗЧУ

3-5

мин








Организовать учащихся на урок физкультуры.

Развитие умения координировать совместные действия.
















































Активизировать внимание


Способствовать постепенному врабатыванию организма


Восстановить дыхание



Организовать учащихся к проведению ОЧУ


Подготовить ОДА к ОЧ

Содействовать развитию ССС

Орг. момент


Дать представление об основной части урока

Контроль усвоения пройденного материала














Развитие критического мышления






Организовать учащихся к проведению ЗЧУ

Подведение итогов

Оценивание обучения

Орг. момент: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

 КАРАНДАШИ

РЕСУРСЫ: карандаш или ручка с колпачком каждому. 

ХОД УПРАЖНЕНИЯ

Упражнение выполняется в два этапа:

  1. Подготовительный;

  2. Групповой.

На первом этапе участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 – 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечкой указательных пальцев. Даётся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад.

После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50 – 60 см.), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

  1. Поднять руки, опустить  их, вернуть в исходное положение.

  2. Вытянуть руки вперёд, отвести назад.

  3. Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд.

  4. Наклониться вперёд, назад, выпрямиться.

  5. Присесть, встать.























Построение в одну шеренгу

Разновидности ходьбы


Бег





Ходьба с выполнением упр. на восстановление дыхания


Перестроение из 1 шеренги в 3




ОРУ с музыкальным сопровождением




Обратное перестроение


Объяснить задание.


Выполнить комбинацию упражнений в равновесии на бревне:

1. Ходьба на носках руки вверху

2. Статическое упражнение «Угол»

3. Ходьба приставным шагом руки в стороны

4. Статическое упражнение «Полушпагат»

5. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед руки в стороны

6. Статическое упражнение «Ласточка»

7. Соскок с бревна вперед либо в сторону


Обсуждение вопросов: 1. «Как вы думаете, пригодятся ли в жизни навыки, полученные на уроке?»

2. «Для чего они нужны?»

3. «Приведите, примеры из жизни, где могут встречаться эти навыки»


Построение в 1 шеренгу

Подведение итогов

Выставление суммативной оценки.

Рефлексия

Организованный выход.

1 мин



3-4 мин

















































15 сек

1 мин


3-4 мин




30 сек



15 сек




4-5 мин



15 сек


2-3 мин

20 мин
















2-3 мин







15 сек


3-4 мин

Обратить внимание на форму.


Обсуждение:

  1. Какие мысли «посетили» вас при выполнении упражнения?

  2. Какие чувства испытали вы, выполняя упражнение?

  3. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?

  4. Почему в паре выполнять упражнение было легче, чем в кругу?

  5. Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

ПОДСКАЗКИ ВЕДУЩЕМУ

Количество участников этого упражнения неограниченно. Если кому-то из детей на подготовительном этапе не хватит пары, ведущий станет с ним. И когда дети встанут в общий круг на втором этапе, ведущему следует так же быть со всеми вместе и выполнять задания.

При обсуждении учитель пояснит, что при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёров. Учителю следует  заранее подумать о помещении, в котором будет проводиться упражнение. Оно должно быть достаточно просторным


Соблюдать дистанцию


Следить за дыханием.





Вдох глубже, выдох длиннее






Домашнее задание.

(работа с талантливыми и одаренными)



Раздать оценочные листы с критериями для оценивания.

Наблюдать за ходом работы. Корректировать.

Учащиеся снимают выступления друг друга на телефон, чтобы избежать необъективного оценивания.







Предложить дискуссию. Привести собственные примеры.





Оценить объективность взаимооценивания

Подсчитать кол-во набранных балов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сельханов Дмитрий Витальевич

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315733


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства