ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
Раздел: гимнастика Тип урока: Контроль усвоения
Место: Спортзал знаний и умений
Дата: 9.12.2014 Класс: 5
Инвентарь: свисток, секундомер, гимн. маты, гимн. бревно, оценочные листы с критериями для оценивания, магнитная доска, карандаши, стикеры, сотовый телефон, ноутбук, программа «таймер».
Методы: поточный, фронтальный
Цели и задачи урока: 1. Учет техники выполнения упражнений в равновесии на гимнастическом бревне.
2. Развивать гибкость, координацию движений, точность исполнения заданий, умения координировать совместные действия
3. Воспитывать самостоятельность и организованность.
Организовать учащихся на урок физкультуры.
Развитие умения координировать совместные действия.
Орг. момент: построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.
КАРАНДАШИ
РЕСУРСЫ: карандаш или ручка с колпачком каждому.
ХОД УПРАЖНЕНИЯ
Упражнение выполняется в два этапа:
- Подготовительный;
- Групповой.
На первом этапе участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напротив друга на расстоянии 70 – 90 см. и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечкой указательных пальцев. Даётся задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад.
После выполнения подготовительного задания группа встаёт в свободный круг (расстояние между соседями 50 – 60 см.), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:
- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.
- Вытянуть руки вперёд, отвести назад.
- Сделать шаг вперёд, два шага назад, шаг вперёд.
- Наклониться вперёд, назад, выпрямиться.
- Присесть, встать.
Обратить внимание на форму.
Обсуждение:
- Какие мысли «посетили» вас при выполнении упражнения?
- Какие чувства испытали вы, выполняя упражнение?
- Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали?
- Почему в паре выполнять упражнение было легче, чем в кругу?
- Как установить с окружающими необходимое взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?
ПОДСКАЗКИ ВЕДУЩЕМУ
Количество участников этого упражнения неограниченно. Если кому-то из детей на подготовительном этапе не хватит пары, ведущий станет с ним. И когда дети встанут в общий круг на втором этапе, ведущему следует так же быть со всеми вместе и выполнять задания.
При обсуждении учитель пояснит, что при выполнении упражнения от участников требуется чёткая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учётом движений партнёров. Учителю следует заранее подумать о помещении, в котором будет проводиться упражнение. Оно должно быть достаточно просторным