Вводная часть (3-5 мин) | Вход в актовый зал Ребята постройтесь в одну шеренгу по росту. Здравствуйте ребята. Тема нашего урока «Упражнения для формирования и закрепления навыков правильной осанки». Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Попрошу вас не отвлекаться во время урока на гостей. Слушайте меня внимательно. Приступим к разминке. Равняйсь- смирно- направо- за направляющим налево шагом марш- руки на пояс- ходьба на носках( пол круга)- руки за голову- ходьба на пятках(пол круга)- шагом марш- бегом марш- переходим на ходьбу- руки в сторону вдох, руки вверх выдох(6-8раз)- руки на плечи круговые движения на 4 счета вперед на 4 счета назад вперед начинаем(6 -8раз)- левая рука вверху правая внизу отведение рук назад на 4 счета- 1,2 смена положения рук 3,4(6-8раз). Бегом марш(пол круга)-правым приставным боком(пол круга)- левым приставным боком(пол круга)- восстанавливаем дыхание- руки вверх- вдох – руки вниз выход(круг)- на месте шагом марш(15 сек.)- остановились. | Построение Здороваются с гостями Выполняют задания | Подготовка организма детей к упражнениям по формированию правильной осанки, укреплению мышц туловища. Построение в шеренгу Сообщение темы урока Разминка |
Основная часть 30-33 мин | Налево- раз-два. На вытянутые руки разойдись. Ребята сейчас мы с вами разучим упражнения для укрепления мышц спины. Коля перед вами положит гимнастические палки. Будьте очень аккуратны- не задевайте друг друга. Слушайте меня внимательно. Упражнения И.П.- о.с. 1-2 палку поднимаем вверх, поднимаемся на носки и потягиваемся- вдох, И.П.- выдох И.П.- о.с.- поднять руки вверх и отставить одну ногу назад на носок, И.П.- выход И.П.- стойка- ноги врозь, палки впереди, хват шире плеч 1-поворот туловища направо- вдох, 2- И.П.- выдох. 3- поворот туловища налево- выдох и тд. И.П.-о.с. 1- руки вверх присесть- выдох- 2-И.П.- вдох Молодцы ребята , вы очень хорошо выполнили все задания. А теперь перейдем к упражнениям с мячом (включаем музыку). И.П. –стоя, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх- вниз Вдох- через нос Выход через рот Спину держим ровно. И.П. Руки с мячом справа сверху- опускаем их вниз и поднимаем влево вверх (маятник) Спина прямая Руки вниз – выдыхаем Руки вверх вдыхаем И.П. сидя на стуле, ноги на мяче, согнуты в коленях. Прокатываем мяч вперед и назад. И.П. сидя на стуле, ноги на мяче, согнуты в коленях. Прокатываем мяч влево- вправо. И.П.- стоя на полу на коленях, мяч впереди руки на мяче. Спина слегка прогнута Перекатываем мяч вправо- влево Перекатываем мяч вперед-назад И.П.- стоя на полу на коленях, мяч впереди руки на мяче. Прокатываем мяч руками вокруг себя (3 раза в каждую сторону) И.П. лежа на спине на полу- руки вдоль тела, ноги на мяче Приподнять таз- вернуться на и.п. Молодцы ребята. Все выполнили правильно, аккуратно. А теперь давайте с вами поиграем. И первая игра называется: 1.«Воробышки- попрыгушки» Перед игрой детям одевают шапки- маски. Ведущий- кошка, остальные – воробьи. Водящий стоит в центре обруча, ученики за обручем. По команде учителя ученики начинают запрыгивать в круг. Кого водящий поймал, тот ученик садится. Игра заканчивается в том случае, когда водящий поймает всех игроков. 2.«Кого назвали, тот и ловит» Дети сидят на ковре в кругу. Учитель в центре круга. Педагог называет имя ученика и вверх подбрасывает мяч. Ученик, чье имя назвали, встает с места и старается поймать подброшенный учителем мяч | Ученики стоят лицом к гостям и учителю Выполняют медленно 6-8 раз Выполняют медленно 6-8 раз Выполняют медленно 10-12 раз Выполняют медленно 6-8 раз Выполняют в среднем темпе 6-8 раз Выполняют в среднем темпе 6-8 раз Выполняют медленно 12-15 раз Выполняют медленно 12-15 раз Выполняют медленно 10-12 раз Выполняют медленно 6-8 раз Выполняют 3 раза в одну 3 раза в другую сторону Выполняют 6-7 раз Проигрывает каждый ученик в роли водящего. Участвуют все ученики. | Построение Упражнения с гимнастической палкой (коррекция осанки) 2.Упражнения с мячом (цель: Развитие координации движений , укрепление мышц живота и таза) Под ритмичную музыку Игры Цель: развитие быстроты, памяти, внимания. Атрибуты: шапка- маска «Кошка», шапки- маски «Воробьи», обруч, мяч |
Заключительная часть. (3-5 мин) | Ребята постройтесь в шеренгу по росту. Направо- раз два, за направляющим налево шагом марш Руки в строну –вдох Руки вверх- выдох (1 круг) На месте стой раз- два. Ребята, а теперь сделаем следующее упражнение, для этого вам нужно лечь на ковер: Спина прямая- ноги и руки в стороны (звездочки) Закрываем глаза: Глубокий вдох- через нос, выдох через рот.(1 мин) Ребята в шеренгу по росту строимся. Вы хорошо занимались , молодцы. Были послушными, внимательными. И в качестве поощрения я дарю вам маленькие подарочки. | Строятся в шеренгу Проходят один круг Выполняют дыхательные упражнения лежа на ковре | Перевод организма детей от состояния возбуждения в состояние покоя. Построение Упражнение на дыхание Релаксация (под успокаивающую музыку) Итоги урока |