СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 12 часов. (Баскетбол) |
13(1) | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал - садись» | Изучение нового материала | ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись» | ТБ на уроках спортивных игр. Научиться: характеризовать роль и значение уроков Ф.К. для укрепления здоровья; выполнять строевые упр., соблюдать правила взаимодействия с партнёром. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в мини баскетбол. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. Личностные: проявлять учебный познавательный интерес к новому учебному материалу. Уметь управлять эмоциями. | Текущий | Т.Б. Комплекс упр с мячом. | окт | |
14(2) | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | Комбинированный | Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Игра «Быстро и точно» | Терминология баскетбола. Научиться: характеризовать роль и значение уроков Ф.К. для укрепления здоровья; выполнять строевые упр., соблюдать правила взаимодействия с партнёром. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в мини баскетбол. | -адекватная мотивация учебной деятельности -применять установленные правила в планировании способа решении - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности -самостоятельная и личная ответственность за свои поступки | Текущий | Комплекс упр с мячом. | окт | |
15(3) | История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди Тестирование упр. на пресс за 30 сек. Игра «Борьба за мяч» | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч» | Терминология баскетбола. Научиться: выполнять броски мяча в кольцо с правильной постановкой рук. Грамотно использовать технику броска ловли мяча при выполнении упражнений; уметь владеть мячом при ведении. Знать, как проходить тестирование подъёма туловища из положения, лёжа за 30 сек. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Комплекс упр с мячом. | окт | |
16(4) | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Тестирование прыжка через короткую скакалку 1мин. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Развитие быстроты и выносливости. Цели: учить быстрому движению при ловле и передаче баскетбольного мяча различными способами. Игра «Борьба за мяч» Тестирование прыжка через короткую скакалку 1мин. | Терминология баскетбола. Научиться: выполнять движения с мячом. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Грамотно использовать технику броска ловли мяча при выполнении упражнений; уметь владеть мячом при ведении. Знать, как проходить тестирование прыжка через скакалку за 1 мин | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения поставленных задач; определять и характеризовать физическую культуру, как занятие физическими упражнениями. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные: проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных целей, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. | тестирование прыжка через скакалку за 1 мин | Комплекс упр с мячом. | окт | |
17(5) | Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол Тестирование прыжка через короткую скакалку 30секунд. | Комбинированный | Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Совершенствование броска мяча в кольцо. Развитие внимания координационных способностей в игре мини – баскетбол. Тестирование прыжка через короткую скакалку 30секунд.. | Правила игры. Научиться: выполнять движения с мячом изменением направления. Тестирования прыжка через скакалку за 30 секунд. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию ; договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные прыгать на большой, короткой скакалке с изменением темпа вращения. Ориентироваться в разнообразии решения задач. | тестирование прыжка через скакалку за 30 сек. | Комплекс упр с мячом. восьмёрка | окт | |
18(6) | ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Оценка техники ведения мяча на месте. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол | Правила игры. Технически правильно выполнять броски мяча в корзину после ведения, добиваться достижения конечного результата. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства | Оценка техники ведения мяча на месте | Подтягивание | Окт. | |
19(7) | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Прыжки со скакалкой за 10 сек. Игра мини – баскетбол. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол. Сочетание приёмов (ведение остановка бросок). Нападение быстрый прорыв. Развитие координационных качеств. Прыжки со скакалкой за 10 сек. | Правила игры. Технически правильно выполнять броски мяча в корзину после ведения, выполнять разминку со скакалками. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение ) | Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, переживать и болеть за своих товарищей. Регулятивные: осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. ставить и формировать проблемы; ориентироваться в решении задач. Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная | тестирование прыжка через скакалку за 10 сек. | отжимание | Окт. | |
20(8) | Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении. Эстафеты с мячом. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. . Бросок двумя руками снизу в движении. Цели: учить технике выполнения броска мяча в кольцо после ведения и приёма мяча от партнёра. Учить передвигаться приставными шагами левым, правым боком с одновременным ведением мяча. Игра в мини – баскетбол. | Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча приставными шагами левым, правым боком с одновременным ведением мяча. Уметь владеть мячом в процессе эстафет. Организовывать и проводить эстафеты. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Этические чувства. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии поставленной задачей. Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труда. | Текущий | подтягивание | Окт. | |
21(9) | Ведение мяча с изменением направления. Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол. Оценка техники ведения мяча с изменением направления | Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча с изменением направления с обводкой партнёра, выполнять упражнения для развития ловкости и координации. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью | Оценка техники ведения мяча с изменением направления | подтягивание | окт | |
22 (10) | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Подтягивание на результат. | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини - баскетбол. Подтягивание на результат. | Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча с изменением направления с обводкой партнёра. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | Коммуникативные: контролировать действия партнёра, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Мальчики: «5» - 7 «4» - 4 «3» - 1 Девочки: «5» - 19 «4» - 14 «3» - 5 | Бросок и ловля мяча | Окт. | |
23 (11) | Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок) Совершенствование ведения мяча с остановкой в 2 шага. Использовать в игре повороты с мячом на месте и передача мяча партнёру.. Позиционное нападение ч/з скрёстный выход | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол | Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Выполнять упр. для развития ловкости и координации, владеть мячом процессе эстафет. | Коммуникативные владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать действие в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: ставит, и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы. | Текущий | «восьмёрка» | Окт. | |
24 (12) | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Закреплять навык ведения мяча с изменением направления, скорости, бросок двумя руками от груди Игра в мини - баскетбол | Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | Коммуникативные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные : принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях. | Текущий | «восьмёрка» | Окт. | |
** | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Взаимодействие двух игроков. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Передача мяча вокруг себя | Окт. | |
** | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Взаимодействие двух игроков через заслон. Давать характеристику, объяснять правила спортивных игр с мячом. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, ,находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные : уметь подводить итоги четверти. Личностные : уметь радоваться за удачи других людей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы. | Текущий | Передача мяча вокруг себя | Окт. | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 6 часов. (Баскетбол) |
43 1 | Ведение мяча с изменением направления. Зачёт ведения мяча «змейкой». Правила безопасного поведения в зале с инвентарём (мячами). | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления, «змейкой». Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков). Развитие внимания, мышления, координации в общеразвивающих упражнениях. Ориентация пространстве в строевых упражнений. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах Игра в мини баскетбол. Развитие координационных качеств. | Научиться: характеризовать роль и значение уроков Ф.К. для укрепления здоровья; выполнять строевые упр., соблюдать правила взаимодействия с партнёром. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в мини баскетбол. | Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности. Личностные: Проявлять учебный познавательный интерес к новому учебному материалу. Уметь управлять эмоциями.
| Оценка техники ведения мяча «змейкой». | Восьмёрка | | |
44 2 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Передача мяча между ног «восьмёрка» зачёт. | Контрольный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини - баскетбол | Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель. | Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию ; договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: оказание посильной и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных задач Личностные: Уметь использовать двигательный опыт соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга. | «восьмёрка» зачёт. | Передача мяча вокруг Себя вправо влево | | |
45 3 | Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол | Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Научиться: выполнять движения с мячом изменением направления. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель. | Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном -ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью | Текущий | Передача мяча вокруг Себя вправо влево | | |
46 4 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Эстафеты с мячом. | Изучение нового материала | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. | Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча. Выполнять ведение мяча приставными шагами левым, правым боком с одновременным ведением мяча. Уметь владеть мячом в процессе эстафет. Организовывать и проводить эстафеты. | Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии поставленной задачей. Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труд | Текущий | Бросок и ловля мяча | | |
47 5 | Совершенствование ведения мяча с остановкой в 2 шага. Использовать в игре повороты с мячом на месте и передача мяча партнёру. | Совершенствование | Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини - баскетбол | Взаимодействие двух игроков. Давать характеристику, объяснять правила спортивных игр с мячом. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | Коммуникативные владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать действие в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: ставит, и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Текущий | Бросок и ловля мяча | | |
48 6 | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон | Комбинированный | Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол | Взаимодействие двух игроков через заслон. Выполнять ведение мяча с изменением направления с обводкой партнёра. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | -выполнять учебные действия -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель -этические чувства - Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы. | Текущий | Бросок и ловля мяча | | |