kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, баскетбол.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать физическую культуру для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, баскетбол.»

Тематическое планирование

5 класс

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 12 часов. (Баскетбол)

13(1)

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал - садись»

Изучение нового материала

ТБ на уроках спортивных игр (б/б). Стойка и передвижения(приставными шагами боком, лицом, спиной вперёд) игрока, остановки прыжком. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Передал - садись»

ТБ на уроках спортивных игр.

Научиться: характеризовать роль и значение уроков Ф.К. для укрепления здоровья; выполнять строевые упр., соблюдать правила взаимодействия с партнёром. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в мини баскетбол.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

Личностные: проявлять учебный познавательный интерес к новому учебному материалу. Уметь управлять эмоциями.


Текущий

Т.Б. Комплекс упр с мячом.

окт


14(2)

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди

Комбинированный

Терминология баскетбола. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Развитие координационных качеств. Игра «Быстро и точно»

Терминология баскетбола.

Научиться: характеризовать роль и значение уроков Ф.К. для укрепления здоровья; выполнять строевые упр., соблюдать правила взаимодействия с партнёром. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в мини баскетбол.

-адекватная мотивация учебной деятельности

-применять установленные правила в планировании способа решении - контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности

-самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Текущий

Комплекс упр с мячом.

окт


15(3)

История возникновения. баскетбола Ведение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди Тестирование упр. на пресс за 30 сек. Игра «Борьба за мяч»

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в движении. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Игра «Борьба за мяч»

Терминология баскетбола.

Научиться: выполнять броски мяча в кольцо с правильной постановкой рук. Грамотно использовать технику броска ловли мяча при выполнении упражнений; уметь владеть мячом при ведении. Знать, как проходить тестирование подъёма туловища из положения, лёжа за 30 сек.

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

Комплекс упр с мячом.

окт


16(4)

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Тестирование прыжка через короткую скакалку 1мин.

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Развитие быстроты и выносливости. Цели: учить быстрому движению при ловле и передаче баскетбольного мяча различными способами. Игра «Борьба за мяч»


Тестирование прыжка через короткую скакалку 1мин.

Терминология баскетбола.

Научиться: выполнять движения с мячом. Соблюдать правила взаимодействия с игроками. Грамотно использовать технику броска ловли мяча при выполнении упражнений; уметь владеть мячом при ведении. Знать, как проходить тестирование прыжка через скакалку за 1 мин

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Использовать общие приёмы решения поставленных задач; определять и характеризовать физическую культуру, как занятие физическими упражнениями.

Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Личностные: проявлять дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижениях поставленных целей, уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.


тестирование прыжка через скакалку за 1 мин

Комплекс упр с мячом.

окт



17(5)

Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол


Тестирование прыжка через короткую скакалку 30секунд.

Комбинированный

Правила игры. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Совершенствование броска мяча в кольцо. Развитие внимания координационных способностей в игре мини – баскетбол. Тестирование прыжка через короткую скакалку 30секунд..

Правила игры. Научиться: выполнять движения с мячом изменением направления. Тестирования прыжка через скакалку за 30 секунд. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию ; договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные прыгать на большой, короткой скакалке с изменением темпа вращения. Ориентироваться в разнообразии решения задач.


тестирование прыжка через скакалку за 30 сек.

Комплекс упр с мячом.

восьмёрка

окт


18(6)

ТБ Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. Оценка техники ведения мяча на месте.

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. Ведение мяча в движении шагом. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол

Правила игры. Технически правильно выполнять броски мяча в корзину после ведения, добиваться достижения конечного результата.



-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

Оценка техники ведения мяча на месте

Подтягивание

Окт.


19(7)

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Прыжки со скакалкой за 10 сек. Игра мини – баскетбол.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол. Сочетание приёмов (ведение остановка бросок). Нападение быстрый прорыв. Развитие координационных качеств. Прыжки со скакалкой за 10 сек.

Правила игры. Технически правильно выполнять броски мяча в корзину после ведения, выполнять разминку со скакалками. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстоянии, ловля, ведение )

Коммуникативные: уметь владеть способами взаимодействия с людьми, переживать и болеть за своих товарищей.

Регулятивные: осуществлять действия

по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. ставить и формировать проблемы; ориентироваться в решении задач.

Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная


тестирование прыжка через скакалку за 10 сек.

отжимание

Окт.


20(8)

Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении. Эстафеты с мячом.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости. . Бросок двумя руками снизу в движении. Цели: учить технике выполнения броска мяча в кольцо после ведения и приёма мяча от партнёра. Учить передвигаться приставными шагами левым, правым боком с одновременным ведением мяча. Игра в мини – баскетбол.

Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча приставными шагами левым, правым боком с одновременным ведением мяча. Уметь владеть мячом в процессе эстафет. Организовывать и проводить эстафеты.

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Этические чувства.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии поставленной задачей.

Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труда.

Текущий

подтягивание

Окт.



21(9)

Ведение мяча с изменением направления.

Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления . Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини- баскетбол. Оценка техники ведения мяча с изменением направления

Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча с изменением направления с обводкой партнёра, выполнять упражнения для развития ловкости и координации.

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении - обращаться за помощью

Оценка техники ведения мяча с изменением направления


подтягивание

окт


22

(10)

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Подтягивание на результат.

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини - баскетбол. Подтягивание на результат.

Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча с изменением направления с обводкой партнёра. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра, работать в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Мальчики:

«5» - 7 «4» - 4 «3» - 1

Девочки:

«5» - 19 «4» - 14 «3» - 5


Бросок и ловля мяча

Окт.


23

(11)

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок)

Совершенствование ведения мяча с остановкой в 2 шага. Использовать в игре повороты с мячом на месте и передача мяча партнёру.. Позиционное нападение ч/з скрёстный выход

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол

Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Выполнять упр. для развития ловкости и координации, владеть мячом процессе эстафет.

Коммуникативные владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать действие в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: ставит, и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Личностные: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

Текущий

«восьмёрка»

Окт.


24

(12)

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом. Закреплять навык ведения мяча с изменением направления, скорости, бросок двумя руками от груди Игра в мини - баскетбол

Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча.

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Коммуникативные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

Регулятивные: выполнять действия в соответствии поставленной задачи и условиями её реализации; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения поставленных задач. Личностные : принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных социальных ситуациях.

Текущий

«восьмёрка»

Окт.



**

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель.

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

Передача мяча вокруг себя

Окт.


**


Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков через заслон. Давать характеристику, объяснять правила спортивных игр с мячом. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, ,находить общее решение практической задачи, уважать иное мнение.

Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные : уметь подводить итоги четверти. Личностные : уметь радоваться за удачи других людей. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

Текущий


Передача мяча вокруг себя

Окт.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 6 часов. (Баскетбол)

43

1

Ведение мяча с изменением направления. Зачёт ведения мяча «змейкой». Правила безопасного поведения в зале с инвентарём (мячами).

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением направления, «змейкой». Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков). Развитие внимания, мышления, координации в общеразвивающих упражнениях. Ориентация пространстве в строевых упражнений. Стойка и передвижение игрока. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в парах Игра в мини баскетбол. Развитие координационных качеств.

Научиться: характеризовать роль и значение уроков Ф.К. для укрепления здоровья; выполнять строевые упр., соблюдать правила взаимодействия с партнёром. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время игры в мини баскетбол.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности.

Личностные: Проявлять учебный познавательный интерес к новому учебному материалу. Уметь управлять эмоциями.




Оценка техники ведения мяча

«змейкой».

Восьмёрка



44


2

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Передача мяча между ног

«восьмёрка» зачёт.

Контрольный

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Бросок двумя руками снизу в движении после ловли мяча. Позиционное нападение(5:0) без изменения позиции игроков. Игра в мини - баскетбол

Позиционное на падение, тактика игры. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию ; договариваться и проходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; адекватно принимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: оказание посильной и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных задач

Личностные: Уметь использовать двигательный опыт соревновательной деятельности, в организации отдыха и досуга.

«восьмёрка» зачёт.

Передача

мяча

вокруг

Себя вправо влево



45

3

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока . Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Игра в мини- баскетбол

Позиционное нападение ч/з скрёстный выход. Научиться: выполнять движения с мячом изменением направления. Выполнять ведение мяча любыми способами. Точно бросать мяч и попадать в цель.

Вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений, сличать с заданным эталоном

-ставить и формулировать проблемы, выбирать эффективные способы решении- обращаться за помощью

Текущий

Передача

мяча

вокруг

Себя вправо влево



46



4

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. Эстафеты с мячом.

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Передачи мяча: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении. Эстафеты с мячом. Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). Нападение быстрым прорывом.

Нападение прорывом, Вырывание и выбивание мяча. Выполнять ведение мяча приставными шагами левым, правым боком с одновременным ведением мяча. Уметь владеть мячом в процессе эстафет. Организовывать и проводить эстафеты.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, контролировать действия партнёра.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действие в соответствии поставленной задачей.

Познавательные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий анализ и объективная оценка результатов своего труд


Текущий

Бросок и ловля мяча



47

5

Совершенствование ведения мяча с остановкой в 2 шага. Использовать в игре повороты с мячом на месте и передача мяча партнёру.

Совершенствование

Стойка и передвижения игрока . Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Нападение быстрым прорывом Игра в мини - баскетбол

Взаимодействие двух игроков. Давать характеристику, объяснять правила спортивных игр с мячом. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Коммуникативные владеть конструктивными способами взаимодействия с окружающими. Регулятивные: планировать действие в соответствии поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать правильность выполнения действий. Познавательные: ставит, и формулировать проблемы, ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Текущий

Бросок и ловля мяча



48

6

Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон

Комбинированный

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон Нападение быстрым прорывом Игра в мини- баскетбол

Взаимодействие двух игроков через заслон. Выполнять ведение мяча с изменением направления с обводкой партнёра. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

-выполнять учебные действия

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

-этические чувства

- Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, уметь находить с ними общий язык и общие интересы.

Текущий

Бросок и ловля мяча






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по физической культуре 5 класс, баскетбол.

Автор: Кузнецова Валентина Николаевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта по физической культуре на тему баскетбол 2 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-fizichieskoi-kul-turie-na-tiemu-baskietbol-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "307876"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458469910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115498"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412002580"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5-11 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturie511klass"
    ["file_id"] => string(6) "289235"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454764741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Учебно-тематическое планирование по физической культуре  (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "uchiebnotiematichieskoieplanirovaniiepofizichieskoikulturie5klass"
    ["file_id"] => string(6) "286784"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454400707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства