Мотивация к учебной деятельности 1.Подготовительная часть Построение. Приветствие. Вы любите играть? Какие подвижные игры вы знаете? Сформулировать тему урока Какие качества развивают подвижные игры? С чего начинается каждый урок физической культуры? Для чего нужна разминка? Какие группы мышц необходимо разогреть? Актуализация знаний Физиологическая подготовка Ходьба. Игра «Карлики и великаны» - обычным шагом; - «Карлики» ходьба в полном приседе, руки в замок за голову; - «Великаны» ходьба на носках, руки вверх Бег. Игра «Светофор» - обычный; - «зелёный» бег с высоким подниманием бедра; - «жёлтый» бег захлёстыванием голени назад; - «красный» один подскок вверх, хлопок руками над головой Ходьба (восстановление дыхания) Какие разновидности бега могут встретиться в играх? 5) Перестроение в колонну по два. ОРУ. Игра «Вызов номеров» Класс делится на 2 команды. Каждая команда выполняет расчёт по порядку. Выполняется упражнение. По окончанию упражнения, учитель называет номер учеников. Эти номера бегут до кегли, берут кеглю и возвращаются обратно. Ученик первый вернувшийся с кеглей назад, приносит очко своей команде. | 15 мин. 30 сек. 2 мин. 30 сек. 1 мин. 30 сек. 3 мин. 1 мин. 6 мин. 30 сек. | Выполнение заданий учителя Учащиеся отвечают на вопрос Учащиеся называют тему урока Учащиеся отвечают на вопрос Учащиеся отвечают на вопрос Выполнение команд учителя В колонне по одному, дистанция 1 метр Руки стараться не сгибать Медленно продвигаясь вперёд, чаще и выше поднимая колени Чаще шаг Учащиеся подготавливают организм к предстоящей нагрузке. Руки поднять через стороны, сделать вдох. Руки опустить, выдох Учащиеся отвечают на вопросы и предлагают разные варианты ответов (бег спиной вперёд, приставным шагом) Перестроение в колонну по два. Дистанция 1 метр |
2.Основная часть Эстафеты а) Самый быстрый. По свистку первые номера выполняют бег до стойки, обегают, возвращаются и передают кеглю следующему. б) Барон Мюнхгаузен. Мяч зажать между коленями, по сигналу, до прыгать до стойки, взять мяч в руки, обратно бегом. в) Математическая эстафета. По сигналу учителя первые игроки бегут до стула на которых лежит листок с заданиями и ручка, решают пример, записывают ответ в листок и бегом возвращаются в команду, передают эстафету и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, которая выполнит задание правильно и быстрее всех. г) Самый точный. По сигналу учителя первые игроки бегут до стойки с обручем, бросают обруч так что бы он попал на другую стойку, забирают обруч и возвращаются в команду. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание, и больше всех попаданий. Учитель определяет команду – победителя. Игра «У медведя во бору….» Ведущий медведь сидит в берлоге (в центре круга), дети ходят по кругу и говорят: У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит… После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кто больше поймал тот и выигрывает. Игра «Атомы и молекулы» Дети – атомы. По сигналу дети разбегаются по залу. Ведущий говорит «Реакция пошла по….(число) Дети должны по этому числу встать в круг и взяться за руки, кто остался лишним садится на скамейку. Учитель говорит «Реакция закончена… Дети разбегаются по залу. Построение в одну шеренгу. | 26 мин. 2 мин. 2 мин. 30 сек. 6 мин. 2 мин. 30 сек. 1 мин. 6 мин. 6 мин. | Эстафету начинать по свистку учителя. Пока кеглю не передадут, движения не начинать. Повторить правила игры и правила поведения при беге. Повторить правила игры. Дети строятся в одну шеренгу. |
3.Заключительная часть Игра малой подвижности на внимание «Нос, пол, потолок!» Я показываю, вы повторяете за мною, но будьте внимательны, я могу показать не то, но вам надо показать правильно. Кто ошибается шаг вперёд. Подведение итогов урока. Поблагодарить детей за работу на уроке. Класс, в целом, работал хорошо, я вами довольна. Чем занимались на уроке? Какие игры, эстафеты вам больше всего понравились? Какие качества, черты характера вы развивали? Мне бы хотелось, чтобы каждый осознал свою деятельность на уроке. Удалось ли вам во время игр развивать у себя такие черты характера как честность, товарищество, взаимопомощь? Учились ли вы дарить друг другу улыбку и доброту? Поднимите руку. Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой (пауза), принять упор присев. А тот, кто не присел, сделает для себя вывод, что у него большие резервы остались, не использованы. Домашнее задание: Всем спасибо за урок. Выход из зала. | 4 мин 1 мин. 1 мин.30 сек. 1 мин. 30 сек. | Приведение организма в спокойное состояние. Учащиеся отвечают на вопрос Ученики анализируют свою работу. Придумать 1-2 упражнения для развития физических качеств (ловкости, быстроты, координации). Показать и объяснить. |