КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Обратить внимание на эти народные игры,
разработать этот богатый источник,
организовать их и создать из них превосходное
и могущественное воспитательное средство –
задача будущей педагогики. . К.Д.Ушинский.
Культурная ценность народных игр бесспорна. Испокон веков в играх отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, представление о чести, смелости и мужестве, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.
Казахстан принадлежит к странам древнейшей культуры. В условиях борьбы за независимость и суровой кочевой жизни у казахского народа сложилась самобытная система физического воспитания. В основе её лежали национальные виды спорта и подвижные игры. Их состязательный характер способствовал развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и других качеств, необходимых кочевнику. У казахского народа много неповторимых и разнообразных игр. С древних времен в играх казахов применялись приспособления, сделанные из камней, костей животных, дерева. Игры были связаны с элементами бега, метания, поднятие тяжестей - это развивало ловкость, быстроту, силу. Физическое воспитание казахского народа было направлено на подготовку сильных духом и телом батыров.
В Программу по физической культуре включено много подвижных казахских национальных игр, которые развивают чувство патриотизма и любви к своей Родине, к её народу. Воспитание детей на народных играх с самого раннего возраста способствовало формированию правильного отношения к окружающей природе, к взаимоотношениям в обществе, активного участия в повседневной общественной жизни в соответствии с морально-этическими требованиями казахов.
Народная игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.
С самого раннего детства и почти на всем протяжении жизни человек тесно связан с игрой. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Нигде не раскрывается ребёнок так, как в игре: можно показать какой ты сильный, быстрый, ловкий, смелый, участвовать в соревнованиях и получить награду. Ряд исследователей (Ю.В.Бромлей, Ю.Г.Полольный, М.Мид и др.) обращают внимание на то, что игра, как способ общения между людьми, даже шире, чем речь. Дети, принадлежащие к разным народам и, не понимающие речи друг друга, без труда находят «общий язык», играя.
Игра позволяет учителю лучше узнать воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что помогает ему найти пути воздействия на каждого из детей. Играм принадлежит исключительная роль в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования. Игровая деятельность всегда связана с возникновением и развитием между игроками определенных отношений, она оказывает содействие общению детей, установлению контактов. Одни дети общительные, другие замкнутые, а во время игры удается включить всех учеников в коллективную деятельность, помочь им занять надлежащее место среди своих ровесников. В игре интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызывать положительные эмоции.
Подвижных игры хороши еще и тем, что ребенок сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровья. Отсутствие в подвижных играх строго регламентированных правил, сложной техники и тактики, а также возможность использовать для игры любую площадку, привлекает к подвижной игре всех ребят, независимо от возраста, способностей и подготовки. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовым, общедоступным средством физического воспитания.
Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень эффективны, так как способствовали развитию разнообразных двигательных навыков и умений, необходимых во всех видах деятельности. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они исчерпывают все виды естественных движений человека: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и, поэтому, являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. В основе игр лежат физические упражнения, в ходе выполнения которых занимающиеся, незаметно для себя, овладевают основными двигательными качествами. Игра способствует развитию быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Педагогически правильно организованная игра дарит ребенку радость, функциональное удовольствие от движения, чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания, успеха в достижении общих игровых целей. Радость творчества дает неповторимое ощущение раскованности и свободы, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, столь необходимого в будущей жизни. Используя в работе национальные игры, учитель воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, любовь к Родине. Игра способствует воспитанию самообладания, выдержки, решительности, лидерских качеств, ответственности за совершенные действия, в игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость, дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Поскольку игра служит носителем традиций, культуры, то она является важнейшей формой преемственности между поколениями.
Основными задачами физического воспитания являются: укрепление здоровья, содействие физическому развитию, обучение необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств учащихся. Решению этих задач соответствует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра – эффективное средство освоения таких разделов, как легкая атлетика, лыжи, плавание, спортивные игры. Использование народных подвижных игр на уроках физической культуры позволяет повысить уровень физической подготовленности учащихся.
Трудно переоценить значение народных игр. Применение подвижных в процессе уроков и внеурочное время – необходимое условие для эффективной, интересной, обеспечивающей высокую моторную плотность урока организации учебно-воспитательного процесса.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра сопровождает человека все его детские годы, а народные подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные подвижные игры прививают ребенку уважение к культурному наследию общества, подготавливают к выходу в большой мир.
Таким образом, подвижные игры выступают как эффективное средство, способствующее развитию физических качеств и сохранению здоровья школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. »
КАЗАХСКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
«Обратить внимание на эти народные игры,
разработать этот богатый источник,
организовать их и создать из них превосходное
и могущественное воспитательное средство –
задача будущей педагогики».
К.Д.Ушинский.
Культурная ценность народных игр бесспорна. Испокон веков в играх отражается образ жизни людей, их быт, национальные устои, представление о чести, смелости и мужестве, желание обладать силой, ловкостью, быстротой, проявлять выдержку, находчивость, волю и стремление к победе.
Казахстан принадлежит к странам древнейшей культуры. В условиях борьбы за независимость и суровой кочевой жизни у казахского народа сложилась самобытная система физического воспитания. В основе её лежали национальные виды спорта и подвижные игры. Их состязательный характер способствовал развитию у молодёжи силы, ловкости и выносливости, воспитанию храбрости, мужества и других качеств, необходимых кочевнику. У казахского народа много неповторимых и разнообразных игр. С древних времен в играх казахов применялись приспособления, сделанные из камней, костей животных, дерева. Игры были связаны с элементами бега, метания, поднятие тяжестей - это развивало ловкость, быстроту, силу. Физическое воспитание казахского народа было направлено на подготовку сильных духом и телом батыров.
В Программу по физической культуре включено много подвижных казахских национальных игр, которые развивают чувство патриотизма и любви к своей Родине, к её народу. Воспитание детей на народных играх с самого раннего возраста способствовало формированию правильного отношения к окружающей природе, к взаимоотношениям в обществе, активного участия в повседневной общественной жизни в соответствии с морально-этическими требованиями казахов.
Народная игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у любого поколения есть свои любимые игры.
С самого раннего детства и почти на всем протяжении жизни человек тесно связан с игрой. Содержание игр изменяется вместе с ростом и развитием ребенка. Нигде не раскрывается ребёнок так, как в игре: можно показать какой ты сильный, быстрый, ловкий, смелый, участвовать в соревнованиях и получить награду. Ряд исследователей (Ю.В.Бромлей, Ю.Г.Полольный, М.Мид и др.) обращают внимание на то, что игра, как способ общения между людьми, даже шире, чем речь. Дети, принадлежащие к разным народам и, не понимающие речи друг друга, без труда находят «общий язык», играя.
Игра позволяет учителю лучше узнать воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что помогает ему найти пути воздействия на каждого из детей. Играм принадлежит исключительная роль в становлении и укреплении детского коллектива, ведь играм всегда присущи элементы здорового соперничества, интересного соревнования. Игровая деятельность всегда связана с возникновением и развитием между игроками определенных отношений, она оказывает содействие общению детей, установлению контактов. Одни дети общительные, другие замкнутые, а во время игры удается включить всех учеников в коллективную деятельность, помочь им занять надлежащее место среди своих ровесников. В игре интересен сам процесс действий, постоянно меняющиеся игровые ситуации. Приходится самостоятельно находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищами, проявлять ловкость и быстроту, выносливость и силу. Уже одно представление о предстоящей игре способно вызывать положительные эмоции.
Подвижных игры хороши еще и тем, что ребенок сам регулирует нагрузку в соответствии со своими возможностями. А это очень важно для здоровья. Отсутствие в подвижных играх строго регламентированных правил, сложной техники и тактики, а также возможность использовать для игры любую площадку, привлекает к подвижной игре всех ребят, независимо от возраста, способностей и подготовки. Вот почему подвижные игры являются подлинно массовым, общедоступным средством физического воспитания.
Народные подвижные игры, имеющие многовековую историю, всегда были очень эффективны, так как способствовали развитию разнообразных двигательных навыков и умений, необходимых во всех видах деятельности. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они исчерпывают все виды естественных движений человека: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье, метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами и, поэтому, являются самым универсальным и незаменимым средством физического воспитания детей. В основе игр лежат физические упражнения, в ходе выполнения которых занимающиеся, незаметно для себя, овладевают основными двигательными качествами. Игра способствует развитию быстроты, силы, выносливости, ловкости, гибкости.
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Педагогически правильно организованная игра дарит ребенку радость, функциональное удовольствие от движения, чувство товарищества, дружбы, взаимопомощи и взаимопонимания, успеха в достижении общих игровых целей. Радость творчества дает неповторимое ощущение раскованности и свободы, уверенность в своих силах, чувство собственного достоинства, столь необходимого в будущей жизни. Используя в работе национальные игры, учитель воспитывает в детях гражданственность, патриотизм, любовь к Родине. Игра способствует воспитанию самообладания, выдержки, решительности, лидерских качеств, ответственности за совершенные действия, в игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость, дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Поскольку игра служит носителем традиций, культуры, то она является важнейшей формой преемственности между поколениями.
Основными задачами физического воспитания являются: укрепление здоровья, содействие физическому развитию, обучение необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств учащихся. Решению этих задач соответствует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Игра – эффективное средство освоения таких разделов, как легкая атлетика, лыжи, плавание, спортивные игры. Использование народных подвижных игр на уроках физической культуры позволяет повысить уровень физической подготовленности учащихся.
Трудно переоценить значение народных игр. Применение подвижных в процессе уроков и внеурочное время – необходимое условие для эффективной, интересной, обеспечивающей высокую моторную плотность урока организации учебно-воспитательного процесса.
Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра сопровождает человека все его детские годы, а народные подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но также являются средством культурно – нравственного воспитания и приобщения человека к обществу. Национальные подвижные игры прививают ребенку уважение к культурному наследию общества, подготавливают к выходу в большой мир.
Таким образом, подвижные игры выступают как эффективное средство, способствующее развитию физических качеств и сохранению здоровья школьников.