Конспект урока по физической культуре в 4 классе
Учитель: Карданова Светлана Хасановна
Тема урока: «Закрепление техники выполнения высокого старта»
Цель урока: Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленности.
Задачи урока:
1. Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места .
2. Развитие координационных способностей.
3. Воспитание морально- волевых качеств.
Инвентарь: свисток, теннисный мяч.
Место проведения: спортзал.
Содержание урока
Дозировка
Организационно- методические указания
Подготовительная часть 10-12 минут
1. Приветствие.
2. Построение, сообщение задач урока.
3. Инструктаж по технике безопасности.
1-2
Учащиеся должны находиться в зонах безопасности при беге, метании, прыжках. Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки.
Ходьба:
- обычная
- на внутренней части стопы, руки за спиной
- на внешней стороне стопы, руки за головой
Ходьба на носочках ,руки за голову. ходьба на пятках, руки на пояс.
Бег в среднем темпе.
10-15 м
2*400м
Лопатки сведены, руки точно за спиной, смотреть
вперед
Упражнения на восстановление дыхания.
10 -15м
1-4- вдох
5-8- глубокий выдох
Основная часть 20-25 минут
Закрепление техники выполнения высокого старта.
10- 12мин
Поточный метод
1.Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую ногу (толчковую) ногу впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая - одноименная выставленной вперед ноге- отведена назад.
3 -4 раза
В и.п. сразу же сильно наклонить туловище вперед. Затем по команде «Марш» побежать 10-15 м. Бег по команде.
2.Бег с высокого старта с опорой на одну руку.
3 х 15 м
Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположенной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.
3.Игра « Через кочки и пенечки»
2-3мин
Трое- пчелки стоят за деревом
Совершенствовать основы техники прыжка в длину с места.
10 - 13 мин
1.И. П. –стоя перев скамейкой ,руки вдоль туловища. На счет «раз»- шаг правой ногой на скамейку; на счет «два»
- шаг левой ногой на скамейку; на счет «три»- опустить правую ногу на пол; на счет «четыре»- шаг левой ногой со скамейки; повернуться кругом и повторить упражнение.
. 2 -3 раза
Активное выведение бедра маховой ноги вперед – вверх( до уровня таза) и одновременной сменой рук.
Поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную руку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую руку вперед. и .п.
3.Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги.
И.п. – поставить толчковую ногу вперед примерно в 1м от края прыжковой ямы. Маховую ногу оставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в колене маховую ногу. И противоположенную ей руку вперед – вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги.
4.Подвижная игра «Воробьи и вороны».
3 -4 раза
Заключительная часть 2 – 3 мин
1.Построение, подведение итогов.
2.Поставить оценки.
3.Организованный уход.
Домашнее задание: кросс 1000 м.