kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Легкая атлетика высокий старт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Легкая атлетика: высокий старт.

Задачи урока:

  • Обучение технике высокого старта и стартового разгона.
  • Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.

План урока    

I. Вводная часть  -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.

 

Место проведения: спортзал

Таблица. Краткое содержание урока.

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 15 мин.

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.

2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

30 сек.

Следить за правильностью осанки.

4. Бег восьмеркой, равномерный.

1 мин.

Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.

5. Перестроение в колонну по 4.

             ↑  •← 6м  →     туда – делаем упражнение

          3 м                     обратно – отдыхаем шагом

             ↓  •                    

                 •

                 •

5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.

5.2. То же правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.

5.3. То же левым боком.

5.4. То же спиной вперед

6 метров

6 метров

6 метров

6 метров

Дистанция между четверками 3 метра

Коленный сустав сгибается минимально.

Упор на прыжок вверх, а вперед продвигаемся незначительно.

6. 1. Прыжки, стопы стоят носки наружу.

6.2. То же, носки внутрь.

6.3. То же, но со сменой положения стоп через два прыжка.

6 метров

6 метров

6 метров

Расстояние между стопами удерживаем.

7. Бег спиной вперед,

обратно лицом вперед.

6 метров

Для постановки стопы на переднюю часть.

Туловище держать вертикально.

8. Бег «ножницы» - прыжки на стопе, носок на себя, маховая нога прямая.

6 метров

9. Прыжки с ноги на ногу

2 по 6 метров

10. Эстафета 6 метров.

3 мин

Во избежание столкновения: обегать колонну с левой стороны, после передачи эстафеты.

II. Основная часть - 25 мин.

1. Игра «Вызов номеров»

7 мин

См. Приложение 2.

2. Теоретические сведения о высоком старте. Стартовые команды. На каких дистанциях применяется. Показ

2 мин

На высоком старте применяются только две стартовые команды.

3. Определение «толчковой» и «маховой» ноги.

Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога которая пойдет вперед. Чтобы не упасть будет на высоком старте сзади – толчковая.

3 раза

4.1. Выполнить команду «на старт».

4.2. Выполнить команду «марш».

3 по 5 метров

3 по 10 метров

Правильное положение рук – разноименное с начала движения.

Наклон туловища к линии старта.

4. Учимся выбегать вовремя.

4.1. И.П. высокий старт, стоя правым боком к дистанции.

4.2. Принять положение высокого старта правым  боком к дистанции.

1 раз

1 раз

Не должно быть заступа.

4.3. Принять положение высокого старта левым  боком к дистанции.

4.4. То же спиной вперед к дистанции.

1 раз.

Поворот строго через левое плечо.

5. Игра «Вызов номеров»

7 мин.

См. Приложение 2.

6. Эстафета:

••••••••|← 6 метров →?

Передача эстафеты – касание правой ладонью правой ладони партнера.

2 раза

III. Заключительная часть - 5 мин.

Ходьба с упражнениями на дыхание.

Подведение итогов урока.

Задать домашнее задание.

Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.

Приложение 1.

Правила техники безопасности

Перед началом занятий:

•          Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

•          Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

•          Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

•          Провести разминку.

Во время занятий:

•          При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

•          Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

•          Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

•          Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

•          Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

•          Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

•          Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

•          При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

•          При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

После окончания занятий:

•          Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

•          Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

•          Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2.

Игра «Вызов номеров».

Цель игры:

Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная концентрация внимания, ответственность перед своей командой. Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту реакции.

Ход игры:

Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга.

Каждый участник имеет свой номер.

По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус, возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде. И т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Легкая атлетика высокий старт »

Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №136, г. Москва

Конспект урока по физической культуре

Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. Высокий старт.


подготовила учитель физической культуры

Симонова Виктория Викторовна

11.11.2011



Аннотация.

В работе представлен конспект для проведения урока по физкультуре в системе государственных средних общеобразовательных школ. Тема урока: Легкая атлетика в 4-м классе. На уроке происходит обучение технике высокого старта и стартового разгона, развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафеты и игры закрепляющей и развивающей стартовый разгон.


План-конспект урока № 5класс

дата проведения:

Тема урока: Легкая атлетика: высокий старт.


Задачи урока:


  • Обучение технике высокого старта и стартового разгона.

  • Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.


План урока:

I. Вводная часть -10 мин.

II. Основная часть - 30 мин.

III. Заключительная часть - 5 мин.


Место проведения: спортзал


Таблица. Краткое содержание урока.


Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Вводная часть - 15 мин.


1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

1 мин.


2. Техника безопасности на занятиях

2 мин.

См. Приложение 1.

3. Ходьба по линиям зала, с различным положением рук. Ноги на носках, перекатом с пятки на носок.

30 сек.

Следить за правильностью осанки.

4. Бег восьмеркой, равномерный.

1 мин.

Ногу ставить на переднюю часть стопы. Учимся бегать по виражу.



5. Перестроение в колонну по 4.

↑ •← 6м → туда – делаем упражнение

3 м обратно – отдыхаем шагом

↓ •



5.1. Прыжки вперед на двух ногах на передней части стопы.

5.2. То же правым боком. Стопы на ширине плеч. Это расстояние между стопами удерживаем.

5.3. То же левым боком.

5.4. То же спиной вперед












6 метров


6 метров


6 метров

6 метров



Дистанция между четверками 3 метра







Коленный сустав сгибается минимально.

Упор на прыжок вверх, а вперед продвигаемся незначительно.

6. 1. Прыжки, стопы стоят носки наружу.

6.2. То же, носки внутрь.

6.3. То же, но со сменой положения стоп через два прыжка.


6 метров




6 метров






6 метров

Расстояние между стопами удерживаем.

7. Бег спиной вперед,

обратно лицом вперед.


6 метров

Для постановки стопы на переднюю часть.

Туловище держать вертикально.

8. Бег «ножницы» - прыжки на стопе, носок на себя, маховая нога прямая.

6 метров


9. Прыжки с ноги на ногу

2 по 6 метров


10. Эстафета 6 метров.

3 мин

Во избежание столкновения: обегать колонну с левой стороны, после передачи эстафеты.









II. Основная часть - 25 мин.


1. Игра «Вызов номеров»

7 мин

См. Приложение 2.

2. Теоретические сведения о высоком старте. Стартовые команды. На каких дистанциях применяется. Показ



2 мин

На высоком старте применяются только две стартовые команды.

3. Определение «толчковой» и «маховой» ноги.

Встать на линию и как бы падать вперед. Та нога которая пойдет вперед. Чтобы не упасть будет на высоком старте сзади – толчковая.

3 раза


4.1. Выполнить команду «на старт».

4.2. Выполнить команду «марш».

3 по 5 метров

3 по 10 метров

Правильное положение рук – разноименное с начала движения.

Наклон туловища к линии старта.

4. Учимся выбегать вовремя.




4.1. И.П. высокий старт, стоя правым боком к дистанции.

4.2. Принять положение высокого старта правым боком к дистанции.

1 раз


1 раз

Не должно быть заступа.

4.3. Принять положение высокого старта левым боком к дистанции.

4.4. То же спиной вперед к дистанции.

1 раз.

Поворот строго через левое плечо.

5. Игра «Вызов номеров»

7 мин.

См. Приложение 2.

6. Эстафета:

••••••••|← 6 метров →∆

Передача эстафеты – касание правой ладонью правой ладони партнера.

2 раза





III. Заключительная часть - 5 мин.


Ходьба с упражнениями на дыхание.



Подведение итогов урока.



Задать домашнее задание.


Упражнения для укрепления рук (отжимания),

спины («лодочки»),

пресса.










Приложение 1.

Правила техники безопасности


Перед началом занятий:

• Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

• Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.

• Протереть насухо спортивные снаряды для метания.

• Провести разминку.


Во время занятий:

• При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.

• Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.

• Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.

• Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.

• Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.

• Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.

• Не подавать снаряд для метания друг другу броском.

• При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

• При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.


После окончания занятий:

• Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.

• Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

• Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

Приложение 2.

Игра «Вызов номеров».


Цель игры:

Тренируется быстрота выбегания по команде. Требуется постоянная концентрация внимания, ответственность перед своей командой. Закрепление навыков быстрого высокого старта, развивать быстроту реакции.


Ход игры:


Две команды, стоят в шеренгу напротив друг друга.

Каждый участник имеет свой номер.



По команде «Второй» - вторые выбегают, обегают свой конус, возвращаются на место. Выигравший участник приносит одно очко команде. И т.д.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Легкая атлетика высокий старт

Автор: Жуманов Едге Токубаевич

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187823

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Тема урока: Легкая атлетика .  Высокий старт. "
    ["seo_title"] => string(45) "tiema-uroka-lieghkaia-atlietika-vysokii-start"
    ["file_id"] => string(6) "224898"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439270555"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок по теме "Легкая атлетика. Высокий старт ""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_po_tiemie_lieghkaia_atlietika_vysokii_start"
    ["file_id"] => string(6) "391015"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486915579"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Тема: Легкая атлетика: низкий старт и стартовый разбег."
    ["seo_title"] => string(53) "tema_legkaia_atletika_nizkii_start_i_startovyi_razbeg"
    ["file_id"] => string(6) "564423"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606293841"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "План-конспект урока для 3-х классов на тему "Бег с низкого старта" из раздела легкая атлетика "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-dlia-3-kh-klassov-na-tiemu-biegh-s-nizkogho-starta-iz-razdiela-lieghkaia-atlietika"
    ["file_id"] => string(6) "186744"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426415483"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Легкая атлетика в 3 классах. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств."
    ["seo_title"] => string(80) "lieghkaia_atlietika_v_3_klassakh_razvitiie_silovykh_i_skorostno_silovykh_kachies"
    ["file_id"] => string(6) "378452"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484218620"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства