kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Стайерский бег, старт и финиш

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план-конспект   по физической культуры 

№4  9класс 1 четверть 

I Раздел. Легкая атлетика

Школа:  КГУ «Общеобразовательная школа №11»

Дата:

ФИО учителя: Касенов М.К.

Класс: 9 Б

Количество присутствующих:                                    отсутствующих:

Тема урока

Стайерский бег, старт и финиш​

Цели обучения

9.3.2.1. Определять влияние упражнений, на функциональные системы организма

Цели урока

научить учащихся применять и демонстрировать навыки командной работы;

- научить учащихся составлять и демонстрировать комплексыупражнений для развитие навыка бега;.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельностьученика 

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

1.       Организационный момент:  

• построение

• приветствие 

• обратить внимание на форму

• оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции» 

• объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»

• напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)

Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

6) полуприсядем 

Бег:

• Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

• Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

• Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

• Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

• Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

• Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

• Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

• Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

• Ускорение (дистанция 15 метров)

Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот

Разминка и растяжка:

• Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) 

• Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

• Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) 

• Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

• Подъем рук вперед (8 повторений)

• Подъем рук назад (8 повторений)

• Разведения рук стоя (8 повторений)

• Скручивание (6 повторений)

• Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

• Вращение торса (8 повторений)

• Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

• Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) 

• Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) 

Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?

После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.

Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Смотрят видеоматериал

Выполняют задание под руководством учителя.

- соблюдает технику безопасности;

- выполняют комплекс упражнений

- выполняют разминочный бег, прыжки

- выполняют ОРУ на месте

- измеряют пульс

- отвечают на вопросы

- проводят эмоциональное оценивание своего настроения

Оценивание эмоционального состояния учащихся 

ФО «Солнышко и тучка»

 

Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie

Свисток для учителя

Середина урока

(30 минут)

Учащиеся работают в двух малых группах.

Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.

Задание №1 

(К, П, Ф) Учащиеся делятся на пары. Каждая пара разрабатывает комплекс последовательных упражнений на развитие навыка бега  

Например:

1. Краткий разбор основных моментов бега (постановка стоп на грунт, толчок, подъем бедра, наклон туловища и движение рук).

2. Демонстрация техники бега маховым шагом на прямом отрезке.

3. Бег по прямой маховым шагом в среднем темпе.

4. Движение руками стоя на месте и в беге.

5. Демонстрация техники бега по повороту на отрезке 

6. Бег при входе в поворот.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ; 

- учащиеся демонстрирует правильную технику бега;

- учащиеся развивают физические качества;

- учащиеся демонстрируют технику восстановления организма.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:каким образом физические нагрузки могут принести пользу вашему здоровью?  

Задание №2 

(К, Г, Ф) Учащиеся работают в группах по четыре, пытаясь пробежать 50 метров ровно за 15 секунд вдоль прямых сторон треугольника, отмеченного конусами. Учащиеся должны попытаться установить правильный темп с самого начала. Они идут или бегут трусцой к следующей точке треугольника. Используйте то же расстояние и требуемое количество времени два или три раза, чтобы бегуны могли ощутить требуемый темп.

.Вопрос для диалога:

Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам  развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. 

После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание 

- делятся на пары

- соблюдают технику безопасности;

- отвечают на вопросы

- критически оценивают себя и других

- делятся на группы

- развивает физические свойства;

- отвечают на вопрос

- дают комментарии

Учащиеся проводят взаимооцениваниемежду группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание».

ФО «Звёздочки»

 

Большое, свободное пространство

Большое, свободное пространство для каждого задания.

Свисток для учителя,

мел,секундомер, легкоатлетические барьеры, конусы, фишки

Видео бег на средние дистанции упражнение https://www.youtube.com/watch?v=O4Mmh_hv-Bc

Ссылка для закрепление урока по легкой атлетике.

http://fizkultura-na5.ru/legkaya-otletika/razvitie-skorostno-silovykh-kachestv-10-11-klass.html

Свисток для учителя

Конец урока

(10 минут)

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. 

Указывает на часто допускаемые ошибки.

Учитель задает домашнее задание:

- выполнить отжимание, пресс, подтягивание

- измеряют пульс.

-  оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом.задание.

Оценивание: 

- Провожу общее оценивание учащихся  методом геометрических фигур:  пятиугольник – получит сильныйученик, который отлично применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при  командном взаимодействии,                       квадрат– получит среднийученик, который хорошо применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при  командном взаимодействии,               треугольник– получит слабыйученик, который удовлетворительно применял знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей при  командном взаимодействии.

Геометрические фигуры трех типов:

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Стайерский бег, старт и финиш»


Краткосрочный план-конспект по физической культуры

№4 9класс 1 четверть

I Раздел . Легкая атлетика


Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №11»

Дата:

ФИО учителя: Касенов М.К.

Класс: 9 Б

Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока

Стайерский бег, старт и финиш

Цели обучения

9.3.2.1. Определять влияние упражнений, на функциональные системы организма

Цели урока

научить учащихся применять и демонстрировать навыки командной работы;

- научить учащихся составлять и демонстрировать комплексыупражнений для развитие навыка бега;.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Деятельность учителя на уроке


Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(5 минут)


1. Организационный момент:




  • построение

  • приветствие

  • обратить внимание на форму

  • оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции»

  • объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам»

  • напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму)



Ходьба:

1) на носках, руки вверх, вращения кистями;

2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями;

3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.;

4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх;

5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу.

6) полуприсядем



Бег:

  • Выполняем бег «змейкой». (10 метров)

  • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров)

  • Бег с высоким подниманием бедра (10 метров)

  • Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров)

  • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров)

  • Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров)

  • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров)

  • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров)

  • Ускорение (дистанция 15 метров)



Дыхательные упражнения

Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот



Разминка и растяжка:

  • Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую)

  • Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения)

  • Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад)

  • Махи руками (4 вперёд, 4 назад)

  • Подъем рук вперед (8 повторений)

  • Подъем рук назад (8 повторений)

  • Разведения рук стоя (8 повторений)

  • Скручивание (6 повторений)

  • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо)

  • Вращение торса (8 повторений)

  • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4)

  • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо)

  • Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй)


Вопросы учащимся:

Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации?


После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения

- Приветствуют учителя.

- Формируют тему урока, определяют цели урока.


Учащиеся слушают учителя, задают вопросы.

Смотрят видеоматериал

Выполняют задание под руководством учителя.

- соблюдает технику безопасности;




- выполняют комплекс упражнений


- выполняют разминочный бег, прыжки


- выполняют ОРУ на месте

- измеряют пульс


- отвечают на вопросы


























































- проводят эмоциональное оценивание своего настроения

Оценивание эмоционального состояния учащихся

ФО «Солнышко и тучка»









Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie













Свисток для учителя





Середина урока

(30 минут)


Учащиеся работают в двух малых группах.

Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики.

Задание №1

(К, П, Ф) Учащиеся делятся на пары. Каждая пара разрабатывает комплекс последовательных упражнений на развитие навыка бега

Например:

1. Краткий разбор основных моментов бега (постановка стоп на грунт, толчок, подъем бедра, наклон туловища и движение рук).

2. Демонстрация техники бега маховым шагом на прямом отрезке.

3. Бег по прямой маховым шагом в среднем темпе.

4. Движение руками стоя на месте и в беге.

5. Демонстрация техники бега по повороту на отрезке

6. Бег при входе в поворот.

Дескрипторы:

- учащиеся соблюдают ТБ;

- учащиеся демонстрирует правильную технику бега;

- учащиеся развивают физические качества;

- учащиеся демонстрируют технику восстановления организма.

Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам.

Учитель задает вопрос:каким образом физические нагрузки могут принести пользу вашему здоровью?


Задание №2

(К, Г, Ф) Учащиеся работают в группах по четыре, пытаясь пробежать 50 метров ровно за 15 секунд вдоль прямых сторон треугольника, отмеченного конусами. Учащиеся должны попытаться установить правильный темп с самого начала. Они идут или бегут трусцой к следующей точке треугольника. Используйте то же расстояние и требуемое количество времени два или три раза, чтобы бегуны могли ощутить требуемый темп.

.Вопрос для диалога:

Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре.


После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание

- делятся на пары

- соблюдают технику безопасности;



- отвечают на вопросы


- критически оценивают себя и других








- делятся на группы


- развивает физические свойства;







- отвечают на вопрос

- дают комментарии






Учащиеся проводят взаимооценивание между группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание».




ФО «Звёздочки»















Большое, свободное пространство


Большое, свободное пространство для каждого задания.


Свисток для учителя,

мел,секундомер, легкоатлетические барьеры, конусы, фишки


Видео бег на средние дистанции упражнение https://www.youtube.com/watch?v=O4Mmh_hv-Bc

Ссылка для закрепление урока по легкой атлетике.

http://fizkultura-na5.ru/legkaya-otletika/razvitie-skorostno-silovykh-kachestv-10-11-klass.html



Свисток для учителя







Конец урока

(10 минут)

Подведение итогов

Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно.

Указывает на часто допускаемые ошибки.


Учитель задает домашнее задание:

- выполнить отжимание, пресс, подтягивание



- измеряют пульс.


- оценивают свою работу на уроке.

- выполняют дом. задание.

Оценивание:

- Провожу общее оценивание учащихся методом геометрических фигур: пятиугольник – получит сильный ученик, который отлично применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии, квадрат – получит средний ученик, который хорошо применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии, треугольник – получит слабый ученик, который удовлетворительно применял знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии.

Геометрические фигуры трех типов:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Стайерский бег, старт и финиш

Автор: Касенов Меир Кенжегалиулы

Дата: 12.03.2025

Номер свидетельства: 666434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства