Краткосрочный план-конспект по физической культуры
№4 9класс 1 четверть
I Раздел. Легкая атлетика | Школа: КГУ «Общеобразовательная школа №11» | |||
Дата: | ФИО учителя: Касенов М.К. | |||
Класс: 9 Б | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||
Тема урока | Стайерский бег, старт и финиш | |||
Цели обучения | 9.3.2.1. Определять влияние упражнений, на функциональные системы организма | |||
Цели урока | научить учащихся применять и демонстрировать навыки командной работы; - научить учащихся составлять и демонстрировать комплексыупражнений для развитие навыка бега;. | |||
Ход урока | ||||
Запланированные этапы урока | Деятельность учителя на уроке | Деятельностьученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока (5 минут) | 1. Организационный момент: • построение • приветствие • обратить внимание на форму • оглашение темы урока: «Изучение техники бега на средние и длинные дистанции» • объяснение учебной цели урока: «Определять различия между упражнениями различной физической нагрузки и их влияние на энергетическую систему организма по внешним признакам» • напоминание о технике безопасности (Обратить внимание что старт дается групповой и можно получить травму) Ходьба: 1) на носках, руки вверх, вращения кистями; 2) на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; 3) на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, на каждый шаг руки вытягивать вперёд, ладони поворачивать от себя – и.п.; 4) на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх; 5) перекатом с пятки на носок, левая рука вверху, правая внизу. 6) полуприсядем Бег: • Выполняем бег «змейкой». (10 метров) • Бег с выбрасыванием прямых ног вперед или назад (10 метров) • Бег с высоким подниманием бедра (10 метров) • Бег с захлёстыванием голени назад (10 метров) • Выполняем бег спиной вперед (дистанция 15 метров) • Выполняем приставной шаг правым боком (10 метров) и левым боком (10 метров) • Выполнение приставного шага в «стойке теннисиста» попеременно левым и правым боком (10 повторений) (10 метров) • Передвижение боком (левым и правым) скрестным шагом (10 метров) • Ускорение (дистанция 15 метров) Дыхательные упражнения Свободным шагом вдох через нос, выдох через рот Разминка и растяжка: • Повороты головы (5 поворотов в одну сторону, 5 в другую) • Наклоны головы влево, вправо, вперёд, назад (4 повторения) • Вращение плечами (4 вперёд, 4 назад) • Махи руками (4 вперёд, 4 назад) • Подъем рук вперед (8 повторений) • Подъем рук назад (8 повторений) • Разведения рук стоя (8 повторений) • Скручивание (6 повторений) • Наклоны в стороны (6 влево, 6 вправо) • Вращение торса (8 повторений) • Махи ногами (левой ногой 4, правой ногой 4) • Выпады в стороны (4 выпада влево, 4 выпада вправо) • Вращение ступней (8 повторений левой ступнёй, 8 повторений правой ступнёй) Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, построения и перестроения: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2015/02/11/obuchenie-betey-stroevym-uprazhneniyam-igry-na-perestroenie Свисток для учителя |
Середина урока (30 минут) | Учащиеся работают в двух малых группах. Учитель предлагает учащимся задание по легкой атлетики. Задание №1 (К, П, Ф) Учащиеся делятся на пары. Каждая пара разрабатывает комплекс последовательных упражнений на развитие навыка бега Например: 1. Краткий разбор основных моментов бега (постановка стоп на грунт, толчок, подъем бедра, наклон туловища и движение рук). 2. Демонстрация техники бега маховым шагом на прямом отрезке. 3. Бег по прямой маховым шагом в среднем темпе. 4. Движение руками стоя на месте и в беге. 5. Демонстрация техники бега по повороту на отрезке 6. Бег при входе в поворот. Дескрипторы: - учащиеся соблюдают ТБ; - учащиеся демонстрирует правильную технику бега; - учащиеся развивают физические качества; - учащиеся демонстрируют технику восстановления организма. Оценивание: после выполнения задание учитель предлагает учащимся провести самооценивание по дескрипторам. Учитель задает вопрос:каким образом физические нагрузки могут принести пользу вашему здоровью? Задание №2 (К, Г, Ф) Учащиеся работают в группах по четыре, пытаясь пробежать 50 метров ровно за 15 секунд вдоль прямых сторон треугольника, отмеченного конусами. Учащиеся должны попытаться установить правильный темп с самого начала. Они идут или бегут трусцой к следующей точке треугольника. Используйте то же расстояние и требуемое количество времени два или три раза, чтобы бегуны могли ощутить требуемый темп. .Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - делятся на группы - развивает физические свойства; - отвечают на вопрос - дают комментарии | Учащиеся проводят взаимооцениваниемежду группами по стратегии «Две звезды и одно пожелание». ФО «Звёздочки»
| Большое, свободное пространство Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя, мел,секундомер, легкоатлетические барьеры, конусы, фишки Видео бег на средние дистанции упражнение https://www.youtube.com/watch?v=O4Mmh_hv-Bc Ссылка для закрепление урока по легкой атлетике. http://fizkultura-na5.ru/legkaya-otletika/razvitie-skorostno-silovykh-kachestv-10-11-klass.html Свисток для учителя |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом.задание. | Оценивание: - Провожу общее оценивание учащихся методом геометрических фигур: пятиугольник – получит сильныйученик, который отлично применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии, квадрат– получит среднийученик, который хорошо применял знания и навыки для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии, треугольник– получит слабыйученик, который удовлетворительно применял знаний и навыков для обогащения опыта физических упражнений других людей при командном взаимодействии. | Геометрические фигуры трех типов:
|