kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры «Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать повышению развития координации  посредством  гимнастических упражнений, развитие ловкости средствами прохождения гимнастической полосы препятствий; овладение гимнастическими  навыками; умение проявлять физические способности (качества); проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию; владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры «Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 А классе по теме «Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»


Название предмета

физическая культура

Тема

Развитие координационных способностей на уроках гимнастики

Класс

Тип урока

урок с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок путешествие

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Способствовать повышению развития координации посредством гимнастических упражнений, развитие ловкости средствами прохождения гимнастической полосы препятствий.

Планируемые результаты:

предметные




метапредметные






личностные




Личностные

● Овладение гимнастическими навыками;

● Умения проявлять физические способности (качества)


Метапредметные:

● Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;

● Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.


Предметные:

● Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;

● Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

декорации

Оборудование

Гимнастические скамейки, скакалки, канат, обручи, гимнастическое бревно, гимнастическая лестница.

Материалы для практической работы

Разноцветные флажки

Учитель

Бириньш Вера Ивановна



Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Вы, конечно же, узнали, музыку под которую вы вошли в зал?

Это спортивный марш.


Звучит спортивный марш, дети входят в спортивный зал.

Построение.

Приветствие.


2









Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)


2. Формулирование темы урока


Ребята ,сегодня на уроке мы совершим с вами морское путешествие. Как вы считаете какими качествами должен обладать настоящий моряк? Дети отвечают:


(силой, ловкостью, координацией, умением работать в команде, целеустремленностью и т. д.)

Хорошо ребята, а какие цели и задачи мы ставим сегодня на уроке ? Перед собой мы ставим такие цели - развивать и совершенствовать эти качества.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в движении по кругу.

По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).


основная

3. Актуализация знаний

Строевые команды: «Равняйсь», «Смирно».

Перестроение в колонну по одному поворотом на месте

Ходьба: на носках, руки на пояс. На пятках, руки за голову в замок. В полуприседе, руки вперед, в приседе , руки на колени.

Бег змейкой.

Команда: « шагом марш». По ходу движения взять флажки.

Перестроение: через середину зала в колонну по три.



О.Р.У. с флажками

И. п.: о.с, флажки в обеих руках внизу; руки вперед, вверх, вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз);


и. п.: широкая стойка ног, флажки внизу; поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, коснуться палочками флажков, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);


и. п.: стоя на коленях, флажки у плеч; поворот вправо (влево), флажки в сторону, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз);


и. п.: широкая стойка ног, флажки у плеч, руки в стороны; наклониться, коснуться палочками флажков пола между носков ног, выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз)


и.п. широкая стойка ног, руки в стороны ; прыжок ноги ноги скрестно, руки вверх, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)

Выполняют строевые команды



Во время ходьбы следят за осанкой


Выполняют бег

(1 мин ), соблюдая дистанцию.

Переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения







Обучающиеся выполняют общеразвивающие упражнения с флажками, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему здоровью, контролируют свои действия.



Следят за осанкой во время выполнения упражнений.

3














5


























10






































15


















































7
























Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.


Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку

в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

4. Изучение нового материала


Гимнастическая полоса препятствий.


а) « Ходьба по скользкому трапу»





б)«Спуск в трюм».





в) «Спуск к шлюпкам».





г) «Лазанья по реям».

Организация самостоятельной работы учащихся.


Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях.


Учитель обеспечивает страховку .


Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки вверху.




Передвижения на четвереньках по скамейке.




Ходьба по канату, лежащему на полу.




Лазания по шведской стенке приставными шагами.


Осуществляют самоконтроль.

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления;

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений ; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.



Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие с учителем.

5.

Первичное осмысление и закрепление

Эстафета « Бег в обруче »


Учитель напоминает детям правила техники безопасности во время выполнения эстафет.













Эстафета с гимнастической скакалкой
















Эстафета с гимнастической скамейкой.


Формулирует задание,

Показывает, как выполняется эстафета.

Обеспечивает мотивацию выполнения.



Перестроение класса в 2 колонны.


Обозначается стартовая линия. По команде учителя, первые номера бегут одевая на себя обруч, обегают фишки возвращаются и передают обруч вторым номерам,становятся в конец колонны, Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.



Построение класса в колонну по одному. 1 и 2 номера растягивают скакалку и проносят её под ногами учащихся . Первый номер остаётся в конце колонны, второй номер обегает колонну с права и растягивает скакалку с третьим номером , третий номер обегает колонну справа и.т.д. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету.



Учащиеся по сигналу учителя выполняют друг за другом лазанье по гимнастической скамейке.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Подвижная игра « Пираты и капитаны »

Участники делятся на 2 команды – «пиратов » и «капитанов » – и становятся на расстоянии 10–15 м. одна на другой. Перед командами проводятся линии. В центре рисуется кружок, в котором находится мяч. По сигналу к мячу выходят два игрока – пират и капитан . Пират выполняет различные движения, которые капитан должен повторять. Улучив момент, пират должен взять мяч и унести в свой лагерь. Капитан, выполняя все движения за пиратом, внимательно следит за мячом. Как только пират схватит мяч, капитан старается поймать его и взять в плен. Если он поймает пирата , то уводит в плен в своей лагерь, если он до линии другой команды не успеет догнать пирата , то сам попадает в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут в ней участие. Подсчитывается количество пленных. Затем команды меняются ролями, и снова подсчитываются пленные. Выигрывает команда, имеющая больше пленных.

Дети начинают игру только по сигналу учителя.



Показывают различные упражнения на координацию.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей



заключительная

6. Рефлексия и самооценка

Построение детей в одну шеренгу.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

- Что вы испытывали, когда совершали путешествие ? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

3











Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

- Ребята, наше путешествие подошло к завершению, вы справились с поставленной задачей, вам было весело и легко. Молодцы!


До свидания!

Определяют где можно применять полученные навыки на уроке.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бириньш Вера Ивановна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока по теме "Совершенствование стойки на лопатках, развитие координационных способностей", 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_sovershenstvovanie_stoiki_na_lopatkakh_ra"
    ["file_id"] => string(6) "648232"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711692965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока: Гимнастика «Опорный прыжок. Акробатические соединения из 2-3 элементов»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_gimnastika_opornyi_pryzhok_akrobaticheskie_soedin"
    ["file_id"] => string(6) "491715"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545242264"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока по физической культуре, раздел "Гимнастика", 3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizicheskoi_kulture_razdel_gimnastika_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "648166"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711602460"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока "Акробатические упражнения""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaakrobatichieskiieuprazhnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "323471"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461920996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по физической культуре 5 класс (Раздел: Гимнастика по ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-razdiel-gimnastika-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215064"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432561648"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства