Часть урока | Технология проведения | Содержание и ход урока | Дозировка, мин | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
подготовительная | 1. Самоопределение к деятельности | Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников! Вы, конечно же, узнали, музыку под которую вы вошли в зал? Это спортивный марш. | Звучит спортивный марш, дети входят в спортивный зал. Построение. Приветствие. | 2 | Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД) |
2. Формулирование темы урока | Ребята ,сегодня на уроке мы совершим с вами морское путешествие. Как вы считаете какими качествами должен обладать настоящий моряк? Дети отвечают: (силой, ловкостью, координацией, умением работать в команде, целеустремленностью и т. д.) Хорошо ребята, а какие цели и задачи мы ставим сегодня на уроке ? Перед собой мы ставим такие цели - развивать и совершенствовать эти качества. | Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении. Выполняют разминку в движении по кругу. По ходу выполнения заданий в ходьбе и беге к учителю приглашается обучающийся, который дает оценку выполнения двигательного действия классного коллектива. | Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД). |
основная | 3. Актуализация знаний | Строевые команды: «Равняйсь», «Смирно». Перестроение в колонну по одному поворотом на месте Ходьба: на носках, руки на пояс. На пятках, руки за голову в замок. В полуприседе, руки вперед, в приседе , руки на колени. Бег змейкой. Команда: « шагом марш». По ходу движения взять флажки. Перестроение: через середину зала в колонну по три. О.Р.У. с флажками И. п.: о.с, флажки в обеих руках внизу; руки вперед, вверх, вниз, вернуться в исходное положение, повторить (5 раз); и. п.: широкая стойка ног, флажки внизу; поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, коснуться палочками флажков, вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз); и. п.: стоя на коленях, флажки у плеч; поворот вправо (влево), флажки в сторону, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз); и. п.: широкая стойка ног, флажки у плеч, руки в стороны; наклониться, коснуться палочками флажков пола между носков ног, выпрямиться, флажки в стороны, вернуться в исходное положение, повторить (6 раз) и.п. широкая стойка ног, руки в стороны ; прыжок ноги ноги скрестно, руки вверх, вернуться в исходное положение. (6-8 раз) | Выполняют строевые команды Во время ходьбы следят за осанкой Выполняют бег (1 мин ), соблюдая дистанцию. Переходят на ходьбу, выполняют дыхательные упражнения Обучающиеся выполняют общеразвивающие упражнения с флажками, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему здоровью, контролируют свои действия. Следят за осанкой во время выполнения упражнений. | 3 5 10 15 7 | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют собственную деятельность и распределяют нагрузку в процессе её выполнения; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем |
4. Изучение нового материала | Гимнастическая полоса препятствий. а) « Ходьба по скользкому трапу» б)«Спуск в трюм». в) «Спуск к шлюпкам». г) «Лазанья по реям». Организация самостоятельной работы учащихся. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях. Учитель обеспечивает страховку . | Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки вверху. Передвижения на четвереньках по скамейке. Ходьба по канату, лежащему на полу. Лазания по шведской стенке приставными шагами. Осуществляют самоконтроль. | Познавательные: Общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений ; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.
Коммуникативные: деятельность направлена на продуктивное взаимодействие с учителем. |
5. Первичное осмысление и закрепление | Эстафета « Бег в обруче » Учитель напоминает детям правила техники безопасности во время выполнения эстафет. Эстафета с гимнастической скакалкой Эстафета с гимнастической скамейкой. Формулирует задание, Показывает, как выполняется эстафета. Обеспечивает мотивацию выполнения. | Перестроение класса в 2 колонны. Обозначается стартовая линия. По команде учителя, первые номера бегут одевая на себя обруч, обегают фишки возвращаются и передают обруч вторым номерам,становятся в конец колонны, Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету. Построение класса в колонну по одному. 1 и 2 номера растягивают скакалку и проносят её под ногами учащихся . Первый номер остаётся в конце колонны, второй номер обегает колонну с права и растягивает скакалку с третьим номером , третий номер обегает колонну справа и.т.д. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету. Учащиеся по сигналу учителя выполняют друг за другом лазанье по гимнастической скамейке. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
| Подвижная игра « Пираты и капитаны » Участники делятся на 2 команды – «пиратов » и «капитанов » – и становятся на расстоянии 10–15 м. одна на другой. Перед командами проводятся линии. В центре рисуется кружок, в котором находится мяч. По сигналу к мячу выходят два игрока – пират и капитан . Пират выполняет различные движения, которые капитан должен повторять. Улучив момент, пират должен взять мяч и унести в свой лагерь. Капитан, выполняя все движения за пиратом, внимательно следит за мячом. Как только пират схватит мяч, капитан старается поймать его и взять в плен. Если он поймает пирата , то уводит в плен в своей лагерь, если он до линии другой команды не успеет догнать пирата , то сам попадает в плен. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не примут в ней участие. Подсчитывается количество пленных. Затем команды меняются ролями, и снова подсчитываются пленные. Выигрывает команда, имеющая больше пленных. | Дети начинают игру только по сигналу учителя. Показывают различные упражнения на координацию. | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей |
заключительная | 6. Рефлексия и самооценка | Построение детей в одну шеренгу. Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - Ребята, как вы себя чувствуете сейчас? Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте. - Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину. - Что вы испытывали, когда совершали путешествие ? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши. - Оцените свою работу в группе. Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать лучше – переплетите руки крестом на уровне груди. | Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы). Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. | 3 | Рефлексия способности организовать творческую работу. Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД) Самооценивание (Регулятивные УУД) |
- Ребята, наше путешествие подошло к завершению, вы справились с поставленной задачей, вам было весело и легко. Молодцы! До свидания! | Определяют где можно применять полученные навыки на уроке. | Прогнозирование. Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД) |