1. Вводно-подготовительная часть. Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке, мотивировать обучающихся на положительный результат. 1.1. Организационный момент. Задачи: 1. Начальная организация обучающихся. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку, (соответствующая форма одежды), приветствует ребят, дает ребятам загадку, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают учителя, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; |
Загадывает загадку: «лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с нами рядом. Перечислить не берусь я. Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам ….. Беседа о гимнастике: Ребята, какие гимнастические упражнения вы знаете? Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать? Давайте сформулируем цель на урок? А какие задачи мы должны выполнить на нашем уроке? Сегодня на уроке мы будем совершенствовать свои знания в технике стойки на лопатках. Задание освобожденным: разгадать кроссворды/ Помогать учителю на протяжении всего урока. | Ответ: гимнастика. Кувырки, стойки на лопатках, ходьба по гимнастическому бревну, стойки на руках, опорный прыжок через козла Кувырки, «мост», «стойка на лопатках». Научиться правильно выполнять стойку на лопатках. - совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках;- укреплять мышцы плечевого пояса и брюшного пресса; развивать координацию движений, формировать осознанное отношение к собственному здоровью | 2 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Регулятивные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. Выполнять строевые команды , контролировать свои действия. |
1.2. Разминка. Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно- сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка группы мышц , которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока: совершенствование комплекса упражнений в команде. повторение методики проведения ОРУ на месте . развивать физические качества: гибкость, координацию движения,быстроту,ловкость формирование установки, обучающихся на игровую познавательную деятельность. Средства: Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты). различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами. Подготовительные упражнения в беге. Общеразвивающие упражнения в колоннах. Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). | Выполняют команды поворотов на месте, ходьба походным шагом. | 2 мин. | Команды: "становись!, равняйсь!, смирно!, вольно!, налево!, направо, кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй рассчитайсь» | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия. Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои личностные действия. . |
Ходьба. - ходьба на месте - ходьба на носках руки в стороны; -ходьба на пятках руки на пояс; -Ходьба с изменениями рук; Ходьба по кругу с изменением положения рук и ног. Бег: Бег с высоким подниманием бедра, руки на поясе; Бег, захлестывая голень «змейкой» парами - со сменой мест; Перестроение из одной колонны в две. Построение на матах в две колонны.. ОРУ в парах, в движении | Передвижения : По периметру зала. 1-левую руку на пояс;2- правую руку на пояс;3-левую руку к плечу; 4- правую руку к плечу;5- левую руку вверх;6-правую руку вверх;7-8- два хлопка в ладоши. Тоже в обратном направлении,7-8- два хлопка по бедрам. И.П.-лицом в круг, руки на пояс.1-шаг правой в сторону;2-приставить левую;3-наклон туловища вперед;4-и.п. 1-шаг правой в сорону;2- приставить левую,3-присед, руки вперед;4-и.п. Колени на уровне пояса Голову прямо, носки вытянуть Вокруг фишек Обычный бег . По 1 свистку первые номера принимают « упор лежа», лицом к центру зала. Вторые номера пролезают под первыми. Встают на свои места, продолжают движение. Выполнение ОРУ упражнений. | 3мин. 3мин | Разминка выполняется поточным методом. Следить за дистанцией. Следить за дистанцией. Следить за правильной осанкой. | Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время выполнения упражнений вместе . Умеют слушать счет и выполнять движения в такт. Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
2. Основная часть. Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. Задачи: - Сформировать навыки в проведении подготовительных упражнений на матах. - Совершенствовать упражнения на осанку и укрепление мышц плечевого пояса и брюшного пресса, координации движений. Средства: Подготовительные упражнения Разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы Критерии результативности: | Выполнение упражнений под счет Умение четко и грамотно подавать команды Следить за аудиторией. Контролировать темп и амплитуду во время ОРУ Одновременно останавливать упражнение Одновременно начинать ОРУ Подбирать доступные упражнения Проявлять инициативу перед аудиторией Следить за внешними признаками. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
1.Организует перестроение в две шеренги и объясняет упражнения работы в отделениях. Проговаривает команды. С ситуацией успеха корректирует учащихся. Задает вопросы: Какие физические качества необходимы в гимнастике. 2.Выполнение упражнения «стойка на лопатках». Подготовительное упражнение: из упора присев, перекат на спину в группировке и обратно в упор присев. Подготовительное упражнение; из упора присев перекат на спину, стойка на лопатках без помощи рук, ноги «стреляют» в потолок. Соревновательная игра: подготовка места, объяснение упражнений. | 1.Упражнения на координацию движений: 1)И.П.-о.с.,руки в стороны. Упражнение «Цапля» 2) И.П.-о.с.,руки в стороны. Упражнение «Ласточка». 3) И.П.-о.с. руки в стороны. Проба «Ромберга».Одна нога стоит впереди другой, пятка касается носка. Закрыть глаза, считается время устойчивости в этом положении.(Норма 6-8 сек) 4)И.П.- стойка ноги врозь, спиной друг к другу. Приседание в паре, взявшись за руки. 5) То же упр., взявшись за локти. 6) И.П.- сед ноги вместе на мате. Упр. «Велосипед» в паре. 7) И.П.- сед ноги вместе на мате. Поднимание прямых ног в угол в паре, взявшись за руки. 8) И.П.-о.с. Упр. «Ладушки» в паре. Постепенно увеличивая скорость выполнения движений. 9) И.П.-о.с. Перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колено. 10) И.П.-о.с. Прыжки согнув ноги через набивные мячи. Гибкость, сила, координация движений. Выполнение учащимся Все учащиеся выполняют не правильный «мост». По свистку учителя первый участник ползет под «мостом» пока все не проползут. Вся команда должна встать и поднять руки вверх. | 20 мин. . 10 раз 6-8 раз 6-8 раз | Выполняют упражнения на координацию движений. Четко и красиво. Следят за осанкой Задание выполнять по сигналу учителя и строго на мате Соблюдать Т. Б.. Падать нельзя. Мешать другим нельзя. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах, характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять акробатические упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции. Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы Коммуникативные УУД: формируем умение слушать ,видеть и понимать других. умение работать в паре и группе. Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и учителем. |
3. Заключительная часть. Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. 2. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности). 3. Снижение активности сердечно -сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованное завершение занятия. Средства: | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение обучающихся. | Строятся в одну шеренгу | 30 сек. | | |
Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма. | Выполнение упражнений на восстановление дыхания: | 5 мин. 3 раза | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу |
Рефлексия. Учитель предлагает закончить предложения: Сегодня я узнал…. Мне было интересно.. Мне было трудно… Теперь я могу… Я научился…. У меня получилось… В следующий раз я попробую… Оцените свою работу на уроке. Руки вверх – оценка пять; руки вперед оценка – четыре. | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | Личностные УУД: Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии Регулятивные УУД: Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей |
Д/задание: | Повторить упражнения на координацию движений, которые больше всего понравились | | | |
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают с/з | | | |