2. Актуализация знаний учащихся | | - ТБ на уроках гимнастики; -разминка: строевые упражнения, ОРУ в движении, ОРУ на месте | Словесный, практический фронтальный | Групповой | Организация повторения изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности обучающихся. - Ребята, посмотрите на снаряды которые подготовлены для урока и скажите как вы думаете что мы сегодня будем делать с вами на уроке? Да верно! сегодня мы будем совершенствовать технику прыжка способом «ноги врозь» через козла и выполнять акробатические соединения из разных элементов. Давайте для начала вспомним с вами правила техники безопасности на уроках гимнастики. Строевые упражнения: - повороты на месте, перестроение в две шеренги. ОРУ в движении: - ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы - бег в равномерном темпе с заданиями (приставными шагами правым, левым боком, с подскоками вверх на каждый шаг). ОРУ на месте. | Слушают учителя, участвуют в разминке. Высказывают свои предположения, участвуют в диалоге с учителем. Дети перечисляют правила Выполнение заданий во время выполнения упражнений туловище держать прямо, взгляд устремлен вперед Проведение разминки на месте учащимся. |
3.Постановка учебной задачи | | Совершенствование навыков учащихся при выполнении прыжка через козла способом «ноги врозь». отработка навыков выполнения акробатических элементов. Развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей. | Фронтальный | Поточно-групповой | Класс делится на отделения. Мальчики выполняют элементы опорного прыжка наскок на гимнастического козла на колени и в упор присев, соскок, правильное призимление на мат. Девочки акробатические элементы. .1 отделение-мальчики: Опорный прыжок через козла с разбега, вскок в упор присев и соскок прогнувшись через козла. 2 отделение - девочки: Акробатические упражнения: - кувырок вперед; - кувырок назад; - «мост» с помощью; - равновесие, выпад; - из упора присев перекат назад в стойку на лопатках. Акробатическое соединение: Равновесие – выпад - кувырок вперед - перекат назад в стойку на лопатках - «мост» с помощью. Смена мест занятий. 2 отделение - девочки: Опорный прыжок через козла способом «ноги врозь». Техника прыжка: Разбег-наскок на мост - толчок ногами - полет до толчка рук - толчок руками - полет после толчка рук- приземление. 1 отделение - мальчики: Акробатические упражнения: - кувырок вперед; - кувырок вперед в прыжке; - кувырок назад в стойку на лопатках; - стойка на голове. Акробатическое соединение: кувырок вперед в прыжке - кувырок вперед - стойка на голове - кувырок назад в стойку на лопатках. | Дети выполняют упражнения соблюдая правила техники безопасности Ноги в коленных суставах не сгибать, Следить за толчком ног, Колени не сгибать, Ноги ставить как можно ближе к рукам, Следить за сгибанием в тазобедренном суставе. Следить за выполнением всех фаз прыжка. Мягкое приземление. Обратить внимание: - на упор на ладони; -на выполнение группировки; - на энергичный толчок ногами; - кувырок выполнять в группировке; -в стойке туловище прямое. - за расположением точек опоры на мате. |
Рефлексия | | Способствование снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний | Проблемно-поисковый, фронтальный | | Подвижная игра: Скакуны. | Выполнение заданий учителя. |
Домашнее задание | . | Подведение итогов урока | Проблемно-поисковый, фронтальный | Словесный | Какой мы можем сделать вывод? Подводится итог урока. Что получилось, что нет. Учитель подводит итог, выставляет отметки. Д/з: Прыжки через скакалку: дев.- 2х25р мал. - 2х20р. | Ученики делают вывод. Дети ведут диалог с учителем, оценивают свою работу на уроке |