I. Организационно-мотивационный этап 1.1.Организационный момент Цель: Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона. | - «Становись в шеренгу класс, Кто быстрее всех у нас? На сегодняшнем уроке Подведём итоги». (Построение в одну шеренгу)
- «Класс, равняйсь, смирно!»
- «Здравствуйте, ребята!»
| Организованный вход в зал. Построение Исполнение команд учителя «Здравствуйте!» | Личностные: осознание обучающимся себя как частицы общего коллектива,. Коммуникативные: установление связей способствующих взаимодействию. |
1.2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности Цель: Вместе с учащимися поставит цель занятия. | - Ребята, у нас сегодня не простой урок, сегодня мы с вами побываем в стране «подвижных игр». - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Молодцы, верно! Тема нашего сегодняшнего урока : «Подвижные игры». - Ребята, а для чего мы с вами произведём путешествие в эту страну? Какова цель? - Конечно! Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами «подвижных игр». - Хорошо! Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений и проведем разминку. | -Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры».
- Определение цели занятия (Что бы узнать побольше подвижных игр, поиграть и т.д) | Личностные: Формировать интерес. Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения. Регулятивные: действия саморегуляции - целеполагание (постановка учебной цели самими ребятами). Познавательные: Понимание (определение объекта понимания, выделение смысловых частей) |
II. Информационно-аналитический этап 2.1 Изучение нового материала. Конструирование нового способа действия Цель:Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке | Разминка - «Класс, напра-во! Нале-во! Кру-гом! На первый-второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! В одну шеренгу стройся! На месте шагом марш!» -«Класс, равняйсь! Смирно! Направо! В обход налево шагом – марш!» - «На носочках мы пойдём, Хорошенечко вдохнём. А потом пойдём на пятках, Чтобы было всё в порядке» - «По тропинке побежим, До лужайки добежим. И на этой же лужайке Мы попрыгаем как зайки» - «По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке» - «Поскакали мы на двух И сказали: - «А затем пошли пешком, Чтоб продолжить путь потом»
- Направляющий, на месте
- Класс, стой! Нале-во! На первый-второй, рассчитайсь!
-По расчёту стройся!»
- «Руки вниз, на пояс, вверх, Впереди нас ждёт успех. Чтобы было всё в порядке, Делаем зарядку!» - «Сделаем наклон мы вправо, Чтобы все кричали: -Сделаем наклон мы влево, Чтобы тело не болело! А потом наклон вперёд, Чтобы бодрым быть на год, Далее наклон назад, Сразу жизнь пойдёт на лад. Выпад правой, выпад левой, Гибким будет наше тело. Все стараемся опять Получить сегодня: | - Дети выполняют занятия по строевой подготовке.
-Обход по залу
-Дети выполняют разновидность ходьбы -Дети выполняют разновидности бега
Дети выполняют поочерёдные прыжки на правой и левой ногах
Дети:«Ах! И ух» Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания Дети выполняют ходьбу на месте
Рассчитываются на первый-второй. Выстраиваются в две шеренги. Дети выполняют упражнения
Дети кричат: «Браво!»
Дети: «5» | Личностные обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные обеспечивает возможность определять цель деятельности; позволяет осуществлять действия по реализации плана; Познавательные перерабатывать информацию
|
2.2 Этап решения частных задач Цель: Совершенствование двигательных действий. | -Молодцы ребята, с разминкой вы справились, вот мы и попали в страну «Подвижных игр»! -Ну что ребята, вы готовы поиграть!? -Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся. 1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место. 2 команда также встает на отведенное место. Игра: «Передал- садись» -Для начала каждая команда выберет капитана команды. Команда выстраивается в цепочку, капитану нужно стоять напротив своей команды. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и приседает. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. Игра: Защищай ворот. Кто-нибудь знает, играл в такую игру? Игроки делятся на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга. Игрок одной команды идёт к команде-сопернику, ударяет по ладоням соперников три раза и убегает в свою команду. Игрок, которому достался третий удар, должен догнать и осалить соперника. Если догнал – забирает в свою команду, если нет, то сам идёт в другую команду. Победитель – тот, кто превосходит в численности. Игра: «Мяч Вверх» Правила игры : Каждая команда встает в колону, друг за другом, на расстоянии вытянутой руки(чтобы могли коснутся плеча предыдущего игрока). Первый игрок берет в руки мяч и передает мяч сверху след. игроку, и так по цепочке. Последний игрок, когда получает мяч, должен прибежать в начало цепочки и продолжить игру. (играют 2 раза ). Варианты: -по верху -внизу (через ноги) -по очереди(1 игрок верху,2 игрок –внизу) |
Ответы детей.
Рассчитываются, делятся на команды.
Играют в игру
Играют в игру
Играют в игру | Личностные уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; Регулятивные позволяет осуществлять действия по реализации плана; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные перерабатывать информацию Коммуникативные доносить свою позицию до других, убеждать, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы). |
2.3 Применение общего способа действия для решения частных задач. Цель: Развитие быстроты, точности выполнения и последовательности игры, развитие коллективизма. Правильное положение участников в игре. | Игра называется «Доберись до острова». Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит на по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде –берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку . Продолжается пока вся команда не окажется на острове -Класс, строиться! | Играют в игру
Построение | |
III Заключительный этап 3.1.Рефлексия Цель: Подвести итоги урока. Создание ситуации успеха Метод поощрения Метод контроля и самоконтроля (групповой опрос) | -Ребята вот мы и закончили наше путешествии по стране «подвижных игр». -Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием. Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! -Понравилось вам наше путешествие? - Чему мы с вами сегодня на уроке учились? - те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши. -те кто считает, что не все задания выполнил на уроке- топните ногой. -понравился вам урок? -Спасибо за внимание! Урок окончен. |
Ответы детей | Личностные адекватно относиться к критике Коммуникативные оформляют свои мысли в устной форме Регулятивные соотносят цели и результаты собственной деятельности; оценивают результаты своей деятельности и всего класса. |