kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физической культуре по теме: Волейбол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный.

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление  и просмотр двигательного действия технического плана.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.

Тип урока: изучение нового материала

Цель учителя: создание условия для формирования УУД

Предметная цель:  Сформировать у обучающихся знания и навыки   игры в  волейбол.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, планшетные ПК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре по теме: Волейбол»

МБОУ «Кюндядинская средняя общеобразовательная школа»












Технологическая карта урока физической культуры








Учитель физической культуры

Гагарина М.Г.


     









Нюрба,2016



Раздел: Спортивные игры. Волейбол.

Класс: 5

Тип урока: Комбинированный.

Технологии:

- здоровьесберегающая: использование дозированных физических нагрузок, чередование интенсивности и релаксации в обучении;

- личностно-ориентированный подход: формирование знаний по физической культуре, формирование двигательной подготовленности.

- компьютерные технологии (ИКТ): представление и просмотр двигательного действия технического плана.

Тема урока: Правила игры в волейбол. Техника верхней и нижней передачи. Техника нижней прямой подачи.

Тип урока: изучение нового материала

Цель учителя: создание условия для формирования УУД

Предметная цель:  Сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, скамейка, волейбольные мячи, сетка, демонстрационная доска для показа схем передвижений игроков и передач мяча, планшетные ПК.

Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Сообщение целей и задач на урок.


Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.


Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.

Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Использовать общие приемы решения задач.

Обсудить ход предстоящей разминки.


1.Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения(передвижения в стойке волейболиста, захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем.

2. Перестроение в две шеренги.



Знакомство с историей и правилами игры волейбола в процессе урока.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Самоопределение в целях учебной деятельности.


Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Оценивание ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

3. ОРУ на месте (проводят обучающиеся).

Контроль за верным выполнением команд ведущего ОРУ. Контроль за знанием теории основных стоек.

Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Использовать общие приемы решения задач.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

Основной этап

Разминка с мячами: (5мин.) - броски мяча двумя руками в парах;

- высокие броски двумя руками;

- броски мяча с ударом о пол;

Перестроить обучающихся на пары.




Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий.



Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбол

Распределять функций обучающихся во время работы по местам занятий

1. Передачи мяча двумя руками сверху и снизу: (12мин.)

- волейбольная стойка;

- правильное расположение рук при передачи мяча двумя руками сверху и снизу;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру;

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в волейбол в организации активного отдыха.


Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.






Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.








Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

2. Нижняя прямая подача (8мин.)

Показ презентации: «Техника верхней подачи, прием после подачи, в полной координации».

1. Имитация подачи мяча.

2. Подача с расстояния 3—6 м.

3. Подачи через сетку с расстояния 3- 9 м от сетки.

Напомнить технику безопасности при выполнения подачи мяча через сетку.



Повторять и осваивать двигательные действия самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Преобразовать познавательную задачу в практическую.

Информационные: поиск, распознавание полезной информации  на основе ее анализа. Построение речевого высказывания в устной форме.

Адекватно использовать речевые средства для решения ком-муникативных задач.

3. Подвижная подводящая игра к волейболу:

"Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча сверху и снизу через среднего игрока).

Объяснить правила игры.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности.

Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.


Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.


Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Заключительный

1.Упражнения на внимание.

2.Анализ выполнения целей и задач обучающимися.

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание.

Учитель задает вопросы:

- оцените свою работу на уроке.

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- что получалось на уроке лучше всего?

- над чем необходимо поработать на следующем занятии?

Восстановить пульс, дыхание после игры.



Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ.


Проводит выборочный устный опрос по теории, изученной на уроке.

Демонстрирует умение обобщать результаты учебной работы.



Ставит домашнее задание.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.





Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке задачи.











Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.



Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения поставленных задач.




Повторяют новые полученные знания на уроке.



Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей.





Обучающиеся слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по физической культуре по теме: Волейбол

Автор: Гагарина Мария Григорьевна

Дата: 26.11.2016

Номер свидетельства: 362789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по теме "Волейбол. Тактика игры. Развитие физических качеств", 5 класс "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-tiemie-volieibol-taktika-ighry-razvitiie-fizichieskikh-kachiestv-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "203200"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429441035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока физкультуры 5 класс по теме:"Обучение техническим  действиям приём  и передачи  мяча двумя руками сверху.""
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizkultury5klasspotiemieobuchieniietiekhnichieskimdieistviiampriiomipieriedachimiachadvumiarukamisvierkhu"
    ["file_id"] => string(6) "296068"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455904664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта  урока «Волейбол» "
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "189569"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426955370"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) ": Совершенствование навыков игры в волейбол."
    ["seo_title"] => string(42) "sovershenstvovanie_navykov_igry_v_voleibol"
    ["file_id"] => string(6) "571423"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611637777"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства