1. | Организационный момент | | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные |
1.1. | Построение в одну шеренгу, приветствие.
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы-Что означает слово «волейбол?» -Какие технические действия применяют для игры в волейбол? -Какие жесты использует судья при осуществлении судейства в волейбол? -Назовите различия между волейболом и баскетболом? ( вес мяча, размер площадки, высота сетки, кольца). - Зависит ли результативность освоения тактических действий от знания правил игры в волейбол?( Приведите пример – ключевой вопрос.)
|
Активное участие в диалоге с преподавателем
|
Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок
Организовать учащихся к уроку, проверить готовность, нацелить их внимание на решение поставленных задач. | Формирование интереса
Дети высказывают варианты. |
Активное участие в диалоге с учителем |
Ведут обсуждение по теме с учителем |
1.2. | Постановка проблемы:Слайд5.6. Сможем ли мы играть в волейбол не овладев техническими навыками? | Активное участие в диалоге с преподавателем | Узнают историю волейбола. Дети формируют тему и цель урока. | | Обобщение полученной информации |
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока |
| |
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | | | |
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса)
| Восприятие объяснения учителя
Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек)
| | Контроль за дыханием. | |
2.2. | Проведение ОРУ в движении ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук; ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад; то же, но вращение в локтевых суставах; ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад; ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п. бег в медленном темпе; передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке волейболиста; скрестные шаги левым (пр.) боком; бег спиной вперед. выполнение имитации блокирования. Самоконтроль за состоянием учащихся (измерение пульса) | Выполнение ОРУ в движении под музыку. | Выполняют упражнения под музыку, развивают чувство ритма.
Развитие физических качеств. |
Самоконтроль
Умение воспринимать на слух и выполнять упражнение. |
Уметь находиться в строю и держать строй.
. |
| 3. | Обучение техническим действиям |
О с н о в н а я
ч а с т ь 25-30 мин. | 3.1. | Подготовить учащихся в освоении техники владения мячом. Перестроение в две шеренги. Проведение краткого инструктажа по Т/Б . Передача мяча в парах с ударом о пол двумя руками. передача мяча в парах с ударом о пол правой и левой рукой.; передача мяча в парах в прыжке с ударом о пол; |
Слайд7,8,9 Концентрация внимания на приёме мяча сверху Правильное расположение фалангов пальцев на мяче . Выполнения стойки игрока. Своевременное касание мяча.
| Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности . 5 -6 передач |
Проявление поддержки и уважение друг к другу во время выполнения упражнений
| | Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем. |
3.2. | Рассказ и показ техники приёма и передачи мяча сверху учителем. сверху. | Овладение техникой получения информации И/К Задание №1 Правильное движение рук вверх-вперёд. | Умение взаимодействовать с партнёром | Умение добросовестно выполнять учебное задание. | Осуществляют контроль.
| Не дать мячу упасть. |
| 3.3. | | Выполнения заданного двигательного действия | Развивают мышление.
Внимательно относится собственным допущенным ошибкам. | 5-6 раз Контролируют движение мяча. | Анализ синхронизации рук и ног во время упражнений
| Взаимодействия,уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения упражнения |
3.4. |
| Взаимооценивание. Партнёр выполняет прём мяча , передачу над собой и передаёт мяч уx-cя.
|
| 3.5. | | Выполняет приём и передачу над собой, приседает с касанием рукой о пол и выполняет передачу. | Умение работать в группе.
Развитие координационных способностей. | Исправляют друг друга |
| 3.6. | | самооценивания: стойка волейболиста; правильная ловля мяча; точная передача | Синхронизация последнего шага с передачей мяча .
| Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи
|
| 3.7. | | |
| 3.8. | | И/К Задание №2 Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. |
| 3.9. |
| И/К Задание №3 Уч – ся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. | Следить за стойкой волейболиста, приёмом и передачей мяча. | |
| 3.10. | | И/КЗадание№4 Учащийся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. |
З а к л ю ч и т е л ь н а я
| 4. | Эстафета. Две команды стоят в колонну по одному. …….. . …….. . Один учащийся стоит на расстоянии 2м. лицом в колонне. По команде он набрасывает мяч первому стоящему в колонне, уч-ся отбивает мяч и становиться в конец колонны, как только он снова выходит вперёд то заменяет набрасывающего игрока. Побеждает та команда, когда первый набрасывающий займёт своё место. Самоконтроль (Пульсометрия – 10 сек) | И/К Задание №5 Игра направлена на совершенствование техники умение приёма и передачи мяча сверху и её усвоения. Обратить внимание на технику выполнения. Оценивание: •победа (3 балла); •2-е место (2 балла); •3-е место (1 балл) | | Умение поддержать сверстников в преодолении трудностей в усвоении упражнений, создание ситуации успеха. | Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок.
| Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников |
ч а с т ь
| 4.1. | Самостоятельно выполнить приём и передачу мяча сверху. | И/К Задание №6 Учащиеся оценивают технику приёма и передачу мяча в инструктивной карте. | Проверяют степень усвоения и самооценка. | Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственнойдеятельности. | | |
3-5 мин. | 5. |
РефлексияСлайд10 - Комфортно ли чувствовали себя на уроке? - Не велика ли нагрузка? - Что понравилось? - Чему научились? - Что узнали нового? - Что получается, что нет, почему? | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы. | | Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. | Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения . |
| | Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
33-45 баллов – «5» 22 б – 32 б – «4» Ниже 22 б – «3» |
Обсуждение своих ошибок во время занятий | Умение получить информацию.
Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности .
| Умение слушать и вступать в диалог. Выражают свое мнение об итогах работы.
Выбирают рисунок – соответствиесвоему настроению. |
| 6. | Подведение итогов урока Оцените процесс и результаты своей деятельности, а также определите свое эмоциональное состояние на уроке. Слайд 11 (Выбирите рисунок – соответствие твоему настроению в конце урока) |
| 7. | Домашнее задание: Имитация техники приёма и передачи мяча сверху у зеркала. | | | |