Урок по физической культуре в 5 классе.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный | Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание. |
Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Рассказать о здоровом образе жизни, режиме дня. | Отвечают на вопрос. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами |
Подготовительная часть | Ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук. | Следить за правильностью осанки. | Умение распознавать и называть двигательное действие. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки Формирование бережного отношения к своему здоровью; |
Попеременные подскоки с правой ноги на левую, вращая руки вперед. | Работает передняя часть стопы. |
Бег в среднем темпе. | Бежать медленно, соблюдая дистанцию. |
Расставить 4 конуса змейкой, с интервалом 6 метров. Бег от конуса к конусу сначала лицом вперед, с ускорением, а при смене направления спиной вперед, в среднем темпе. При смене направления дотрагиваться рукой до конуса. | Ускорение в максимальном темпе. Спиной вперед бежать на передней части стопы. |
Тоже приставным шагом, правым боком, левым боком. | Приставной шаг в равномерном темпе. |
Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками. | Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. |
Имитация действий рук и ног при передаче сверху двумя руками. | То же |
Бег змейкой лицом/спиной вперед, при смене направления. Выполнять имитацию передачи сверху двумя руками. | |
Упражнения на растяжку: Выпады попеременно правая/левая нога впереди. Выпады вправо/влево. Наклон вперед – «складка». | Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. Спину держать ровно. |
Прыжки из полуприседа вверх. | |
Основная часть | Удар мяча об пол, выход под мяч, прием мяча снизу двумя руками при правильном положении кистей рук и ног. | Упражнение выполнять как можно быстрее, аккуратно. | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение организовать деятельность в паре. Умение проявлять дисциплинированность Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Выполнить передачу сверху. Тоже над головой. |
Выполнить передачу сверху после набрасывания партнером. • • • • • набросить, поймать и ↓ набросить следующему ↑ - выполнить передачу ←← • • • • • перемещение к следующему партнеру приставным шагом |
Передача сверху двумя руками у стены, стоя на месте. |
В парах. Партнеры на боковых линиях. 1-й набрасывает мяч высоко к середине зала. 2-й выбегает под мяч, остановка, выполняет передачу сверху, спиной вперед. Возврат на боковые линию. |
В четверках. Броски/ловля мяча: • • ──→ • • ←── Два мяча с одной стороны. Партнеры одновременно выполняют бросок, стоящему напротив партнеру и меняются местами. Получают мяч от партнера напротив и повторяют броски. |
Прыжки с доставанием подвешенных предметов. | Каждая пара отрабатывает прыжки. Сначала пробует подпрыгивать с места и касаться мяча рукой, затем с разбега, а если получается хорошо, наносить удар по висящему мячу в прыжке с разбега. | Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение организовать деятельность в паре. Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания. |
| Спортивная игра «Волейбол» | Класс под руководством учителя делится на команды и проводит игру | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность. Умение самостоятельно организовывать свою деятельность. |
Заключительная часть | Ходьба с дыхательными упражнениями. | 1.Построение в шеренгу 2.Упражнение на внимание 3.Формирование самооценки 4.Краткий анализ прошедшего занятия. | Умение дать самооценку собственной деятельности. Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга. |
Рефлексия |
Подведение итогов |
Домашнее задание. Прочитать «Режим питания. Двигательная активность» |
Оценивание |
| | | |