Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс: 2 «Б»
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Тема урока: Кроссовая подготовка
Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
3. Формировать установки на здоровый образ жизни;
4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
Совершенствовать технику бега.
Формировать понимание важности урока физической культуры.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: мячи.
Материалы для учителя:свисток, материал для проведения эстафет.
Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
(формируемые
на данном этапе урока)
Методы обучения, КРР
1. Мотивация к учебной деятельности
Организует построение. Приветствует детей. Создает благоприятную атмосферу в спортивном зале для осуществления учебной деятельности. Настраивает детей на урок. С помощью загадки подводит к определению темы урока. Рассказывает о важности занятий физической культурой.
(Приложение 1)
Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. С помощью учителя формулируют тему урока.
ЛичностныеУУД:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры РегулятивныеУУД:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений.
-словесный метод. -воспитание дисциплины.
2. Актуализация опорных знаний
Организует выполнение строевых упражнений на месте.
Упражнение в ходьбе.
Упражнения в беге.
Выполнение ОРУ.
(Приложение 2)
По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.
Выполняют команды учителя. Внимательно слушают технику безопасности.
Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
РегулятивныеУУД:
-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. ПознавательныеУУД: -осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.
-практический метод;
совершенствование
пространственной ориентации;
-коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;
-коррекция осанки. -профилактика плоскостопия.
3.Организация познавательной деятельности
Сообщает задачи урока. Проводит технику безопасности при беге на выносливость. Организует бег по залу, чередуя с ходьбой.
Осуществляет построение детей. Перестроение.
Организует проведение эстафеты «Попробуй, догони!».
Эстафета «Челнок».
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Эстафета «Переход болота».
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей.
(Приложение 3)
Выполняют команды учителя. Внимательно слушают и смотрят объяснения учителя.
Соблюдают технику безопасности во время выполнения бега, проявляют дисциплинированность.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
ЛичностныеУУД:
-установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД:
-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД:
-во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.
-словесный метод
-наглядный метод
-укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти
-развивать координацию движения
-снижение агрессии у отдельных детей
-воспитывать подчинение правилам игры
-развитие внимания.
4. Рефлексия учебной деятельности
Построение. Подведение итогов урока. Прощание с классом.
(Приложение 4)
Выполняют команды учителя. Приводят свой организм в состояние спокойствия после выполнения физических упражнений.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД:
-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.
-словесный метод -коррекция поведения.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
- Равняйсь!
- Смир-но!
-Здравствуйте! Вольно!
-Меня зовут Дмитрий Александрович, я рад приветствовать вас на уроке физической культуры. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу, внимание, ловкость и быстроту.
- Как думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-На уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередовать ходьбу и бег, также проведем несколько эстафет.
-Равняйсь! Смирно!
Техника безопасности на уроках физкультуры.
-внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
-брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
-во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Приложение 2
-Равняйсь, смирно!
-Направо!
-В обход по залу шагом марш!
-Руки на пояс ставь, на носках марш!
-Руки за голову ставь, ходьба на пятках!
-Ходьба в полуприседе. Марш!
-Обычным шагом марш. Руки в стороны ставь! Руки вверх ставь!
-Бегом!
-Бег с высоким подниманием бедра.
-Бег с захлестыванием голени.
-Руки на пояс, приставным шагом правым боком марш! По свистку- левым боком марш!
-Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
-Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!
-На первый, второй рассчитайсь!
-Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед.
- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)
1. Упражнение «Кто выше…».
- И.п.- основная стойка.,
1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).
2- вернуться в И.п. (выдох).
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
2. Круговые вращения в плечевых суставах.
- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.
1 – 4 – четыре вращения вперед;
5 – 8 – то же назад.
3. Упражнение «Маятник».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1. наклон вправо
2. И.п.
3-4 – то же самое
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
4. Махи ногой
И. п.- основная стойка, руки на поясе.
1-мах правой ногой к левой руке
2-И.п.
3-левой ногой к правой руке
4-И.п.
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
5. Приседания
- Девочки 10 раз, мальчики – 15.
6. Прыжки «Солнышко»
И.п. – основная стойка.
1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой
2 – и.п.
3-4 – то же самое
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
7. Упражнения на восстановление дыхания.
- И.п. – основная стойка.
1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад
2 – и.п.
3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.
- И.п. принять! Упражнение начинай!
- Закончили.
Приложение 3
-Равняйсь! Смирно. Вторые номера 2 шага назад! Раз-два.
-Сегодня мы занимаемся кроссовой подготовкой.
-А как дышать во время бега на выносливость?
-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.
-Сегодня мы с вами будет бегать, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.
Команда стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию, после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.
«Челнок»
У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два конуса. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один конус и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым конусом и переносят его к указателю. Оставив второй конус у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит конусы по одному в обратном направлении и т. д.
«Переход болота»
У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по “кочкам” -листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото».
Игра малой подвижности «Внимание»
На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.
Приложение 4
-В одну шеренгу становись!
-Равняйсь!
-Смир - но!
-Вольно!
- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Команда, которая выиграла шаг вперед! Молодцы ребята.
-А остальным командам я желаю удачи и надеюсь, что в следующий раз вы будете победителями.
- Сделали шаг назад.
-Равняйсь!
-Смир - но!
-Напра - во!
-Шагом марш к выходу!
-До свидания!
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
3. Формировать установки на здоровый образ жизни;
4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Совершенствовать технику бега.
2. Формировать понимание важности урока физической культуры.
3. Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.