kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 3 КЛАССЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «Б»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Тема урока: Кроссовая подготовка

Цель: научиться чередовать ходьбу и бег в кроссовой подготовке.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;

  2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

  3. Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.


Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Совершенствовать технику бега.

  2. Формировать понимание важности урока физической культуры.

  3. Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.


Оснащение урока:


Материалы для учащихся: мячи.

Материалы для учителя: свисток, материал для проведения эстафет.

Технологическая карта урока отработки умений и рефлексии


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивация к учебной деятельности

Организует построение. Приветствует детей. Создает благоприятную атмосферу в спортивном зале для осуществления учебной деятельности. Настраивает детей на урок. С помощью загадки подводит к определению темы урока. Рассказывает о важности занятий физической культурой.

(Приложение 1)

Приветствуют учителя. Настраиваются на рабочую атмосферу. С помощью учителя формулируют тему урока.

ЛичностныеУУД:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультуры РегулятивныеУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения движений и упражнений.

-словесный метод. -воспитание дисциплины.

2. Актуализация опорных знаний

Организует выполнение строевых упражнений на месте.

Упражнение в ходьбе.

Упражнения в беге.

Выполнение ОРУ.

(Приложение 2)

По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания.

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают технику безопасности.




Контролируют свои действия согласно инструкции учителя.

РегулятивныеУУД:

-осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. ПознавательныеУУД: -осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки или утренней зарядке, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения.

-практический метод;

совершенствование

пространственной ориентации;

-коррекция неправильных движений в ходьбе и беге;

-коррекция осанки. -профилактика плоскостопия.

3.Организация познавательной деятельности




Сообщает задачи урока. Проводит технику безопасности при беге на выносливость. Организует бег по залу, чередуя с ходьбой.

Осуществляет построение детей. Перестроение.

Организует проведение эстафеты «Попробуй, догони!».

Эстафета «Челнок».

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Эстафета «Переход болота».

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). Разбор ошибок, выявление победителей.

(Приложение 3)

Выполняют команды учителя. Внимательно слушают и смотрят объяснения учителя.

Соблюдают технику безопасности во время выполнения бега, проявляют дисциплинированность.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.


ЛичностныеУУД:

-установка на здоровый образ жизни Регулятивные УУД:

-принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД:

-во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру.

-словесный метод

-наглядный метод

-укрепление и развитие мышц рук, пальцев, кисти

-развивать координацию движения

-снижение агрессии у отдельных детей

-воспитывать подчинение правилам игры

-развитие внимания.







4. Рефлексия учебной деятельности

Построение. Подведение итогов урока. Прощание с классом.

(Приложение 4)

Выполняют команды учителя. Приводят свой организм в состояние спокойствия после выполнения физических упражнений.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД:

-принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала.

-словесный метод -коррекция поведения.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

- Равняйсь!

- Смир-но!

-Здравствуйте! Вольно!

-Меня зовут Дмитрий Александрович, я рад приветствовать вас на уроке физической культуры. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу, внимание, ловкость и быстроту.

- Как думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

-На уроке мы с вами будем выполнять бег на выносливость, чередовать ходьбу и бег, также проведем несколько эстафет.

-Равняйсь! Смирно!

Техника безопасности на уроках физкультуры.

-внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;

-брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;

-во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

Приложение 2

-Равняйсь, смирно!

-Направо!

-В обход по залу шагом марш!

-Руки на пояс ставь, на носках марш!

-Руки за голову ставь, ходьба на пятках!

-Ходьба в полуприседе. Марш!

-Обычным шагом марш. Руки в стороны ставь! Руки вверх ставь!

-Бегом!

-Бег с высоким подниманием бедра.

-Бег с захлестыванием голени.

-Руки на пояс, приставным шагом правым боком марш! По свистку- левым боком марш!

-Направляющий шагом! Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.

-Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!

-На первый, второй рассчитайсь!

-Первые номера – на месте, вторые – два шага вперед.

- Сейчас мы с вами выполним общеразвивающие упражнения (ОРУ)

1. Упражнение «Кто выше…».

- И.п.- основная стойка.,

1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

2. Круговые вращения в плечевых суставах.

- И. п. – ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – четыре вращения вперед;

5 – 8 – то же назад.

3. Упражнение «Маятник».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1. наклон вправо

2. И.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

4. Махи ногой

И. п.- основная стойка, руки на поясе.

1-мах правой ногой к левой руке

2-И.п.

3-левой ногой к правой руке

4-И.п.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

5. Приседания

- Девочки 10 раз, мальчики – 15.

6. Прыжки «Солнышко»

И.п. – основная стойка.

1 –прыжок, ноги врозь, хлопок над головой

2 – и.п.

3-4 – то же самое

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

7. Упражнения на восстановление дыхания.

- И.п. – основная стойка.

1 – глубокий вдох. Руки вверх, правую ногу отводим назад

2 – и.п.

3 – четыре, то же самое. Только левая нога назад.

- И.п. принять! Упражнение начинай!

- Закончили.

Приложение 3

-Равняйсь! Смирно. Вторые номера 2 шага назад! Раз-два.

-Сегодня мы занимаемся кроссовой подготовкой.

-А как дышать во время бега на выносливость?

-Проводит технику безопасности при беге на выносливость.

-Сегодня мы с вами будет бегать, поэтому если вы не сможете равномерно бегать, то можете чередовать ходьбу с бегом.

(6 кругов=3*3)

-За направляющим шагом марш! Восстанавливаем дыхание.

-Направляющий на месте. Стой! Раз, два!

-На первый, второй, третий рассчитайсь!



Эстафеты:

«Попробуй, догони!»

Команда стоит на линии старта в колонне по одному. По сигналу «Марш!» первый участник с эстафетной палочкой пробегает дистанцию, после чего передаёт эстафету второму участнику и т.д. Эстафета считается законченной после пересечения линии финиша последним участником команды.

«Челнок»

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два конуса. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один конус и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым конусом и переносят его к указателю. Оставив второй конус у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит конусы по одному в обратном направлении и т. д.

«Переход болота»

У первых участников по 2 листка бумаги. Задача – пройти через «болото» переступая по “кочкам” -листам бумаги. Нужно положить «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя. Побеждает та команда, которая первая прошла «болото».

Игра малой подвижности «Внимание»

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Приложение 4

-В одну шеренгу становись!

-Равняйсь!

-Смир - но!

-Вольно!

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Команда, которая выиграла шаг вперед! Молодцы ребята.

-А остальным командам я желаю удачи и надеюсь, что в следующий раз вы будете победителями.

- Сделали шаг назад.

-Равняйсь!

-Смир - но!

-Напра - во!

-Шагом марш к выходу!

-До свидания!









Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

2. Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

3. Формировать установки на здоровый образ жизни;

4. Владение навыками выполнения разнообразных физический упражнений.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1. Формировать умение овладевать способностью сохранять цели и задачи;

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Воспитывать дисциплинированность и самостоятельность.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

1. Совершенствовать технику бега.

2. Формировать понимание важности урока физической культуры.

3. Ознакомить учащихся с техникой выполнения чередования ходьбы и бега.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

Автор: Гончарова Анжела Николаевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418118

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «Комплексы физических упражнений» "
    ["seo_title"] => string(115) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie-po-tiemie-komplieksy-fizichieskikh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "246024"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446282007"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: Ловля и передача мяча стоя на месте и в движении. Ведение мяча". "
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-vo-2-klassie-po-tiemie-lovlia-i-pieriedacha-miacha-stoia-na-miestie-i-v-dvizhienii-viedieniie-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "238142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444488811"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта урока физической культуры в формате системно – деятельностного подхода в обучении."
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskoikulturyvformatiesistiemnodieiatielnostnoghopodkhodavobuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "317110"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460280025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226753"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440444282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока физической культуры. Акробатика: кувырок вперед, кувырок назад. "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-akrobatika-kuvyrok-vpieried-kuvyrok-nazad"
    ["file_id"] => string(6) "142951"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418397406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства