Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе.
Цель урока: формирование познавательных (постановка и решение проблем), коммуникативных (оценка действий другого), регулятивных (целеполагание, самоконтроль) и личностных (уважение к точке зрения другого) УУД на учебном материале «техника бега по дистанции».
1. Приступить к формированию самоконтроля темпа передвижения.
2. Научить целенаправленному наблюдению.
3. Научить выдвигать гипотезы.
4. Научить проверять гипотезы.
5. Ознакомить с экспериментальным методом получения знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
ПУУД | КУУД | РУУД | ЛУУД |
Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат | Учебные действия | Получаемый результат |
Подготовка организма к работе. | Предлагает бежать в заданном темпе (игра «лучший лидер»). Даёт инструкцию по организации игры. | | | Действие по инструкции. | Умение действовать по инструкции. | Контроль темпа бега. | Передвижение в заданном темпе. Мышцы разогреты. | | |
Даёт задание, учитывая предшествующий опыт занятий, размять мышцы, участвующие в беге. | | | | | Целесообразность подобранных упражнений | Умение подбирать упражнения в соответствии с поставленной задачей. | | |
Наблюдение за различными способами постановки стопы на опору. | Даёт задание сравнить разные способы постановки стопы. | Сравнение разных видов постановки стопы. Классификация различных видов бега. | Умение выявлять отличия в способах постановки стопы (умение анализировать и классифицировать). | | | | | | |
Определение способа выявления наиболее эффективного элемента техники бега. | Предлагает найти способ выявления наиболее эффективного элемента техники бега. | Выдвижение гипотез. | Умение выдвигать гипотезы. | Выдвигают предположения и отстаивают свою точку зрения. | Умение вести конструктивный диалог. | | | Выслушивание точки зрения одноклассников. | Уважение к чужой точке зрения. |
Выявление наиболее эффективных элементов техники бега из предложенных. | Организует экспериментальную работу учащихся. | | | | | Контроль и оценка техники бега. | Умение выделять критерии контроля и оценки техники бега. | | |
Оценка и самооценка изученного элемента техники бега. | Предлагает каждому ученику выполнить элемент правильно, а остальным оценить его действия | | | Контроль действий другого ученика. | Умение объективно оценивать действия другого. | | | Соблюдение этических норм. | Умение благодарить за выставленную оценку. |
Предлагает каждому выполнить элемент и оценить его правильность. | | | | | Самооценка выполнения элемента техники бега. | Умение объективно оценивать свои действия. | | |
Рефлексия. | | | | | | Рефлексируют процесс урока и результат. | Умение высказать: что делали? Зачем делали? Что получилось? Какие полезные изменения можно внести? | | |