1 . Тема урока: « Обучение акробатическому упражнению мост».
2. Цель: Формирование интереса и инициативы на занятиях с помощью изучения новых упражнений на развитие гибкости.
3. Задачи:
9. План урока.
Части урока | Этапы урока | Цель этапа | Дозировка | Организационно-методические указания и формы организации | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
вводно-подготовительная часть урока | 1. Организационный момент: | Мотивация деятельности учащихся | 1,5 мин | | Личностные: формирование положительного отношения к занятиям. |
Тема: «Обучение акробатическому упражнению мост» Знакомство с планом урока. | Активное участие в диалоге с преподавателем. | | | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие формы. | Познавательные: ознакомление с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время беседы Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности |
2. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: сообщение учащимся задачи этапа. | Достичь среднего уровня физической нагрузки | 3 мин 8 мин | Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. Построение в две шеренги. | Познавательные: выполняют повтор упражнений за учителем. Коммуникативные находят адекватные способы поведения Регулятивные: самоконтроль правильности выполнения упражнений |
Проведение ОРУ в движении: Ходьба на носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок; Медленный бег; Бег приставными шагами(правым и левым боком); Разновидности беговых упражнений; Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. Сообщение команд и распоряжений к перестроению. Организация выполнения комплекса УГГ. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. | Выполнение заданий учителя. Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. Проведение комплекса УГГ (один уч-ся показывает перед всеми выполняющими): |
Основная часть урока | 3. Самостоятельная работа по карточкам | Разучивание нового акробатического упражнения «мост» по парам. | 15 мин | Учащиеся переходят к месту занятия. Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный. | Коммуникативные: находят адекватные способы поведения с партнером, взаимоконтроль. Регулятивные: самоконтроль правильности выполнения упражнений, самооценка. Познавательные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний |
Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий( по мере необходимости), наблюдение за качеством выполнения работы в парах. | Получение карточек, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, взаимоконтроль; самооценка - критерии оценивания содержатся в карте. |
4.Выполнение гимнастических упражнений на развитие гибкости. | Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов. | 8 мин По 5 раз По 3 раза По 3 раза По 5-8 раз | Учащиеся остаются на тех же местах по два человека на гимнастическом мате. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. | Коммуникативные: находят адекватные способы поведения с партнером, взаимоконтроль. Регулятивные: самоконтроль правильности выполнения упражнений, самооценка. Познавательные: осуществляют актуализацию полученных ранее знаний |
Выполнение гимнастических упражнений: Перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками; Кувырки вперед и назад; Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; Лежа на спине коснуться ногами пола за головой Наблюдая за качеством выполнения, оценивая, корректирует действия (по мере необходимости). Выполнить тест на гибкость «Наклон вперед из положения сидя». | Выполнение заданий учителя. Самостоятельно и с помощью партнера. Сравнить разницу результатов.(см) | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Ноги прямые Форма организации – парами. Способ выполнения – поочередный. |
5.Подвижная игра «Море волнуется…» | Воспитание способности управлять своими эмоциями; правильность выбора гимнастических упражнений. | 6,5 мин | Форма организации – фронтальная. | |
Выбирает из учащихся водящего. Напоминает правила игры. | Соблюдают правила игры. |
6.Подведение итогов игры. | | | |
Подводит итоги игры. Поощряет учащихся, сделавших упражнения правильно. | | |
Заключительная часть урока | 7.Подведение итогов урока. | . | 2 мин | Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. | Познавательные: принимают участие в диалоге Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время беседы Регулятивные: принимают решения и осуществляют выставление оценок |
Сообщает систему выставления отметки (см. карточку). Сравнить результат теста с результатом прошлого урока. | Активно участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение. | Развитие логического мышления. Выставление отметки самими учащимися за урок |
8.Домашнее задание. | Формирование умения самостоятельно составлять комплекс упражнений. Творческий подход. | 0,5 мин | Построение в шеренгу. | |
Составить комплекс из изученных гимнастических упражнений самостоятельно. Придумать своё упражнение на развитие гибкости. | |
9.Организованное завершение урока. | | 0,5 мин | Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. | |